Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего возраста, с использованием современных образовательных технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

ознакомление с окружающим: временем года зима

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2_1.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию
детей Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего возраста, с использованием современных образовательных технологий:

По теме: В гости к зимушке зиме.


1. Проблемно – игровая технология проблемные и творческие ситуации.
2. Технология формирования творческих способностей
3. Здоровье сберегающие технологии – пальчиковая гимнастика, коммуникативные игры.

подготовила воспитатель
ГБДОУ детского сада №52
Федорова Р.А.

Санкт-Петербург
2013г.

Конспект
ознакомление с окружающим: временем года зима.

Программное содержание:
Закрепить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
Обогащать активный словарь детей.
Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Оборудование:
Аудиозапись пьесы сказочная мелодия «зима»
Оборудование для рисования: краски, кисти и листы, для каждого ребенка.

Ход занятия:
Ребята, совсем недавно падали листья, шурша под ногами, шли дожди, хмурое небо, моросящий дождь, деревья сбросили последнюю листву и стояли голые. В какое время года так было?
Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя сказка»
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Елочки-елочки
(Руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе- во дворе
(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Кружится – кружится
И поет – и поет
(кружимся на месте)

Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод
(Хлопки в ладоши)

Скользкие – скользкие
В декабре – декабре
(Имитация скольжения ногами)

Горочки – горочки
Во дворе – во дворе.
(Приседания)

Звонкие – звонкие
В декабре – в декабре
(Махи руками)

Чтобы осень не промокла
Не раскисла от воды
Превратились лужи в стекла
Стали снежными сады
Над землей мороз крепчает
Наступили холода
Выпал снег, метель стонает
Надвигается (зима).

 Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит «превратились лужи в стекла»? Какие слова, характерны для зимы?

Дидактическая игра «зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(метель, жара, снежника, роза, Новый Год, лыжи, лодка, санки, яблоня, снеговик, мороз, осенний лист, снегурочка, мандарин)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем
Нос приделали и в миг
Получился (снеговик).
Зимнее стекло
Весною потекло.
(лед)

Кто приходит в каждый дом
В новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос;
Это дедушка (мороз).

Зимние загадки
Отгадывание зимних
 загадок.
Все его зимой боятся -
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице…
(мороз)

Вот уж месяц снег идет
Скоро встретим Новый год
В снежной спячке вся
Природа, подскажи мне
Время года (зима)

Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь
Станет капелькой он чистой,
Как понимаешь на ладонь
(снег)

На снегу две полосы
Удивились две лисы
Подошла одна поближе
Здесь бежали чьи то (лыжи)

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушники, белые
(снежинки)

Если снег на крышах тает
То сестрицы вырастают
Эти зимние сестрёнки
Холодны, прозрачны, звонки
(сосульки)

Дидактическая игра «исправь ошибку»

Дети, к нам пришел «неумейка» и написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Неумейкой в письме.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, идет снег, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шайки шарфа. Зимой дети катаются на санках, лыжах, лепят снежную бабу, катаются на коньках, строят снежную крепость и готовятся к празднику – маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках;
конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудится, нужно каждое утро съедать по одной сосулька. Зима чудесное время года!»

Ребята, а вы согласны с последним предложением из письма Неумейки: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.

Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму»

Зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники?

Новый год
Новый год, наверное, самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов.
Новый год – ожидание волшебства, тайны и счастья.

Новый год – праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день год и начинается первый день следующего года.

Стих про Новый год
Новый год! Новый год!
Много счастья принесет
Взрослым всяких радостей
Детям – разных сладостей,
Получить ужасно радо
Елки – новые наряды,
Дворики – снеговиков
Лед – веселый скрип коньков,
Небо – праздничный салют
Дед мороз – медаль за труд!

После Нового года будет еще много праздников в январе и феврале,
но о них мы поговорим позднее, а сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ).

Рассматривание одной из картин

Из чего нам понятно, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Что на картине изображено близко к нам, а что – на отдалении?
Какого цвета краски использовал художник?
Нравится ли вам эта картина?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Снег»
Снег зимою летает
Тихо отдыхает
Я его жалею
И в ладонях грею.

Рисование «Забавные снеговички»
Попробуйте нарисовать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других.
Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего? Сколько нужно снежных шаров для снеговика?
Какого размера эти шары и как расположенные? Что может служить снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика?
Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием современных образовательных технологий"Маленькие изобретатели"

Обогодить знания детей о мире открытий и изобретений, активизировать словарь по теме....

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Фантазеров» (игры с правилами)

Организация совместной игровой деятельности с детьми подготовительной группы (игры с правилами)...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Совместная игровая деятельность с детьми старшего возраста с применением дидактического пособия "Цветик-семицветик", это итоговое мероприятие по закреплению знагний детей  о насекомых, ...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи. «В зимнем парке»

Цель: Закрепить представления детей о зиме и городских зимующих птицах в рамках совместной игровой деятельности. Форма проведения: Задачи:Образовательные:Способствовать формированию представ...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий: Здоровьесберегающие, Игровые, ИКТ, «Масленица»

Цель: познакомить детей с народными традициями празднования Масленицы. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художеств...