Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи. «В зимнем парке»
методическая разработка (старшая группа)

Александра Гутчина

Цель: Закрепить представления детей о зиме и городских зимующих птицах в рамках совместной игровой деятельности.

 

Форма проведения:

 

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Способствовать формированию представления детей о жизни городских зимующих птиц, их повадках, особенностях образа жизни.
  • Развивать умение узнавать птиц в силуэтном изображении, опираясь на ранее полученные знания.
  • Активизировать словарь детей по темам: «Зима», «Зимующие птицы» (парк, мороз, метель, снегопад ; свиристели, сорока, воробей, синица, ворона, голубь, ягоды рябины, кормушка)
  • Упражнять детей в согласовании существительного с числительным.
  • Закреплять представление детей об изменениях в живой и не живой природе.

 

  1. Коррекционно - развивающие задачи:
  • Формировать пространственные и предметные  представления через предметно-практическую деятельность в рамках совместной игровой деятельности.
  •  Способствовать развитию координации речи с движением, крупной пальчиковой моторики;
  • Развивать мышление, наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память;
  • Упражнять детей в умении ориентироваться в малом пространстве относительно других предметов.

 

 

3.   Воспитательные:

  • Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;
  •  Воспитывать творческую самостоятельность детей;
  • Способствовать формированию основ безопасного поведения с клеем;
  •  Способствовать  формированию  чуткого, эмоционального отношения к птицам через произведения художественной литературы.
  • Воспитывать бережного и заботливого отношения к птицам.

 

Интеграция образовательных областей в процессе совместной игровой деятельности:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_gutchinoy.docx39.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 комбинированного вида Василеостровского района

г. Санкт – Петербурга

Конспект совместной игровой деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи.

                                   «В зимнем парке»

                                                                                Автор-составления                                                                                              

воспитатель: Гутчина А.Д.

                                                                                                                                     

                                                                   

Санкт-Петербург

 2018г.

Участники: воспитатель группы, дети старшей группы №6.

Цель: Закрепить представления детей о зиме и городских зимующих птицах в рамках совместной игровой деятельности.

Форма проведения:

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Способствовать формированию представления детей о жизни городских зимующих птиц, их повадках, особенностях образа жизни.
  • Развивать умение узнавать птиц в силуэтном изображении, опираясь на ранее полученные знания.
  • Активизировать словарь детей по темам: «Зима», «Зимующие птицы» (парк, мороз, метель, снегопад ; свиристели, сорока, воробей, синица, ворона, голубь, ягоды рябины, кормушка)
  • Упражнять детей в согласовании существительного с числительным.
  • Закреплять представление детей об изменениях в живой и не живой природе.

  1. Коррекционно - развивающие задачи:
  • Формировать пространственные и предметные  представления через предметно-практическую деятельность в рамках совместной игровой деятельности.
  •  Способствовать развитию координации речи с движением, крупной пальчиковой моторики;
  • Развивать мышление, наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память;
  • Упражнять детей в умении ориентироваться в малом пространстве относительно других предметов.

3.   Воспитательные:

  • Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;
  •  Воспитывать творческую самостоятельность детей;
  • Способствовать формированию основ безопасного поведения с клеем;
  •  Способствовать  формированию  чуткого, эмоционального отношения к птицам через произведения художественной литературы.
  • Воспитывать бережного и заботливого отношения к птицам.

Интеграция образовательных областей в процессе совместной игровой деятельности:

Предварительная работа:

Проведение бесед о зимующих птицах;  , использование презентаций  «Голуби», «Ворона», «Воробьи и синицы», «Сорока», «Как и чем, подкармливать птиц зимой»; чтение художественной литературы; наблюдение за птицами на прогулке; разучивание стихотворений; проведение словесных дидактических игр, речедвигательных игр, пальчиковых и зрительных упражнений. Лепка "Воробей и его друзья" аппликация "Птицы на кормушке"

Технологии:

  •  Игровая технология
  • Здоровьесберегающая технология
  • ИКТ

Материалы и оборудование:

  • Оформление группы в соответствии с темой: «В зимнем парке».
  • Материалы для игр (птичий корм, клей, салфетки, снежок,).
  • Электронное оборудование (проектор, экран, компьютер).
  • Видео - фильм: «Свиристели».

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня  к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Приветствие детей).

 

1.Воспитатель: Раз, два, три кружок собери.

(Дети встаю полукругом напротив воспитателя)

 «Станем рядышком, по кругу». 

(Коммуникативная игра  на общение).

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: В гости к нам пришла зима, поиграть нам всем пора.

Раз, два, три стульчик свой займи. Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно смотрите на экран.

2.  Зима

Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,

И на землю тихо,
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.                                                     ( 2 слайд )

Темный лес — что шапкой,
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.

И. Суриков

Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о зиме.                                        (3 слайд)

Воспитатель: А как вы догадались, что в стихотворении говориться о  зиме. По каким признакам мы можем определить зиму.            

Дети: снеге идет, солнце светит мало, день короткий, а ночь длинная, мороз….

Воспитатель: Давайте подберем слова, которые  нам помогут рассказать какой снег.

Воспитатель: Снежок возьми, какой снег скажи...

Дети: белый снег, пушистый снег...

Воспитатель: Мы немножко отдохнём и играть опять начнём. Раз, два, три выходи.

4.Речедвигательное упражнение.

«Зима»

Мы зимой в снежки играем (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем        (шагаем, высоко поднимая колени)        

И на лыжах мы бежим        (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим  (плавные пружинистые движения  руки согнуты в локтях)

3.Оснавная часть.

Воспитатель: Мы с вами шли и в парк пришли.

Воспитатель: Раз, два, три скамеечку свою займи.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где зимой можно погулять?(Где мы гуляем?)

Дети:  мы гуляем в парке, можно погулять в лесу, в парке….

Воспитатель: А чем лес от парка отличается?                

Дети: в лесу нет дорог, скамеек,  игровых площадок.

Воспитатель: Давайте мы представим,  что мы оказались в парке.             (4 слайд)

Воспитатель: Посмотрите  и скажите, пожалуйста,  какой парк?

Дети: Зимний парк, красивый парк, снежный парк…

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, послушайте ее, про что она.

«Что за стол среди берез                                                  

Под открытым небом                                        

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом»

Дети: Кормушка.                                                     (5 слайд)

Воспитатель: А для кого мы вешаем кормушки?

Дети: Мы вешаем кормушки для птиц.

Воспитатель: Мы сейчас угадаем, какие птицы прилетели к  нашей кормушке .

5. Д/ирга «Угадай чей силуэт ».

Воспитатель: Назовите птицу и найдите её на экране

«Красногрудый, чернокрылый,                        

Любит ягодки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять   (Снегирь)

 Дети: Снегирь

Воспитатель: Подойди и покажи снегиря в силуэтном изображении. Как ты догадался , что это силуэт …..? Скажи где он находиться?  (сорока, воробей, синица, ворона, голубь)

Дети: Снегирь находиться в нижнем левом углу.                         

 «Непоседа пёстрая,                                                                 (6-14 слайд)

Птица длиннохвостая,                                    

Птица говорливая,

Самая болтливая.»

                                ( Cорока )

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

                              (Воробей)

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,                                  

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

                               (Синица)

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится!..

Очень важная персона –

Чёрно-серая ...

                               (Ворона)

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,                                      

Бодро семечки клюет.

                                 (Голубь)

Воспитатель: Как вы быстро отгадали загадки и правильно нашли силуэты.

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело мы расскажем,  давайте посчитаем птиц.

(Дети правильно согласовывают числительные с существительным, пересчитывая птиц: одна птица, две птицы, три птицы……пять птиц) Сколько всего птиц.?      (15 слайд)

Дети: Всего 6 птиц.

 Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и гимнастику для глаз начнем.

 Раз, два, три кружок собери.

Зрительная  гимнастика. (повторить правила выполнения зрительной гимнастики, повторить гимнастику 2-а раза)

 «Птички летели»

Летели птички,        (движение глаз по кругу)        

Собой невелички,        

Как они летели, все люди глядели,   (движение глаз вправо, влево)

Как они садились все люди, дивились   (движение глаз вверх, вниз)

Воспитатель: Молодцы! Теперь наши глазки отдохнули. Продолжаем мы играть. Раз , два, три стульчик свой займи.

7. Беседа "О заботе зимующих птиц".

Воспитатель: Ребята, птицы- наши друзья! Они не только украшают природу , но и помогают. А кто знает,  чем птицы помогают людям.

 Дети: Птицы едят насекомых, птицы разносят семена растений и.т.д

Воспитатель: А вы знаете, как можно помочь нашим пернатым друзьям зимой?

Дети: Подкармливать, делать для них кормушки.

Воспитатель: Кто расскажет стихотворение? "Кормушка" (Ксюша К.)

«Кормушку сделаю для птиц.

Для воробьев и для синиц.

Пакет возьму от молока.

И дырки сделаю в боках.

Насыплю крошек и крупы                           (16 слайд)

Чтоб пировали воробьи.

Чтоб птички в гости прилетали.

И никогда не голодали.

Д/игра  "Потрогай  и назови" 

Воспитатель: Ребята, я приготовила сюрприз. Давайте посмотрим, что я принесла. Потрогайте и назовите.

Дети:  баночки с семенами, баночки с кормом... 

Воспитатель: Для кого я принесла этот корм?

Дети: этот корм для птиц.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем, я этот корм спрятала в мешочки .

Отгадайте на ощупь, какой  корм я  спрятала в мешочках?  Правило в игре: сначала узнаем потом достаем.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Кто знает, чего птицы больше бояться холода или голода?

Дети:  Птицы бояться голода. Зимой птицам трудно добывать корм.

Воспитатель: Правильно. Птиц мы подкормили.  А вы знаете, как птицы греются зимой?

Дети:….

9.Координация речи с движением:

"Синичкина зарядка"

Вот синичка прилетела. (машут руками-крыльями)

 Лапку правую погрела. (согнуть в колене правую ногу)

 Поклевала зернышки,   (наклоны головы)

 Распушила перышки.    (потряхивание кистями рук)

 Лапку левую погрела.   (согнуть левую ногу)

 Вверх на небо посмотрела. (смотрят вверх)

 Наклонилась вправо, влево  (выполнят соответствующие движения)

 И обратно улетела(кружатся, «машут крыльями»)

10. Воспитатель: Продолжаем мы играть. Раз , два, три стульчик свой займи.

Ребята, к нам из леса прилетел лесной гость. Сейчас мы с ним познакомимся и посмотрим небольшой фильм.

Беседа о свиристеле.

Воспитатель: Кто запомнил, как называется эта птица. Какая она?     (17 слайд)

( описание)

Воспитатель: Что нового вы узнали про эту птицу?

Свиристель – птичка небольшая, перелетающая . Цвет пера – серый с розовым отливом. На затылке острый хохолок, крылья на концах с чёрными и белыми вкраплениями, под клювом  чёрное пятно. Питается летом насекомыми, зимой ягодами. Какие звуки они произносят?

Дети: Свиристель. Свиристель птичка небольшая, перелетающая.Свиристель питается летом насекомыми, зимой ягодами.  Она произносят звуки-  свири ри…..

Воспитатель: Любимое лакомство свиристелей, это- ягоды рябины .

Посмотрите,  на нашей картине нарисованы свиристели. Они прилетели к нам, чтобы  полакомиться  ягодами рябины. А ягод на рябине нет. Давайте мы скатаем из бумаги ягодки и приклеим их на веточку рябины.             (18 слайд)

Но для этого нужно  подготовить наши пальчики к работе.

11.Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Снегири, сороки, голуби, синицы. ( пальчики обеих рук по очереди     «здороваются» с большим)

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Практическая работа

На столе лежат  красные салфетки, и клей. Скатайте из салфеток шарик и наклейте на веточку рябины.

Воспитатель: Давайте вспомним правила безопасности работы с клеем.

Дети: нельзя есть клей, лезть клеем в глаза...

(Повторить технику безопасности при работе с клеем) Что делать с клеем нельзя? Кто может сказать, как правильно пользоваться клеем.

Дети выполняют практическую работу.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  какая красивая у нас получилась картина. Пора возвращаться в детский сад.

Повертелись,

Покружились,

В садике все очутились.

  Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы  сегодня были?

Дети: Мы были в парке, мы были в зимнем лесу…..

Воспитатель: С какой новой птицей, вы сегодня познакомились.

Дети: Мы познакомились с птицей свиристель.

Воспитатель: Что, вам  больше всего понравилось?

Дети: Мне понравилось отгадывать загадки, мне понравилось отгадывать на ощупь корм...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в процессе совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

 Обучение в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: в игровой и художественной деятельности, на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлени...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Фантазеров» (игры с правилами)

Организация совместной игровой деятельности с детьми подготовительной группы (игры с правилами)...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему "Автомобиль Малыш на улицах города"

Мы живем в большом городе, который таит в себе много интересного и опасного. Необходимо научить ребенка ориентироваться в условиях города, познакомить его с правилами безопасного поведения на дороге. ...

"Применение ИКТ в совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения как средство ознакомления с окружающей действительностью"

Дети с нарушением зрения не имеют реальных представлений о предметах и явлениях окружающего мира и могут создать объективную картину об окружающем мире только с помощью взрослого. но чтоб эта картина ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по Правилам дорожного движения: «Поможем Светофору»

АннотацияОбучение детей Правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Статистика утвер...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Непокоренный Ленинград"

Формирование  у детей представлений о героической жизни жителей нашего города в суровые блокадные дни Ленинграда....