Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему "Автомобиль Малыш на улицах города"
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Галина Константиновна Дмитриева

    Мы живем в большом городе, который таит в себе много интересного и опасного. Необходимо научить ребенка ориентироваться в условиях города, познакомить его с правилами безопасного поведения на дороге. Представленная в конспекте совместная деятельность объединяет в одном сюжете многие коррекционно-развивающие задачи и направлена на развитие познавательной активности, формирование представлений об окружающем мире. В игровой форме дети дети совершенствуют зрительное восприятие, навыки коммуникативного общения, развивают речь, учатся доброжелательному взаимодействию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл iris.docx32.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №36

    Приморского района

    г. Санкт-Петербурга.

    Конспект

    совместной образовательной деятельности

    с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

    на тему «Автомобиль Малыш на улицах города».

    Автор: Дмитриева Галина Константиновна.

    Применяемые педагогические технологии:

    - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

    - здоровьесозидающая технология (зрительная гимнастика, динамическая пауза, пальчиковая игра);

    - игровая технология;

    - оригами;

    - информационно-коммуникативная технология.

    Санкт-Петербург

    2017год.

    Цель совместного мероприятия:

    Формировать представления детей о транспорте и безопасном поведении на улицах города.

    Задачи.

    - расширять представления детей о транспорте на улицах города;

    - совершенствовать практические умения и навыки;

    - актуализировать словарный запас;

    - формировать образное мышление при отгадывании загадок;

    - формировать предметные представления о различных видах транспорта: развивать умение узнавать и называть транспорт;

    - развивать зрительное внимание, аналитико-конструктивное  мышление, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;

    - развивать творческое мышление;

    - воспитывать культуру поведения на дороге;

    - воспитывать доброжелательные взаимоотношения;

    - совершенствовать навыки коммуникативного общения;

    - побуждать детей к речевой активности для выражения своих мыслей и чувств;

    - способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния детей;

    - способствовать развитию глазодвигательных функций посредством зрительной гимнастики.

    Планируемые результаты усвоения материала:

    - знание правил дорожного движения,

    - знание видов транспорта и его назначения;

    - знание о назначении светофора и правил перехода улицы;

    - проявление любознательности и интереса к явлениям общественной жизни;

    - активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач;

    - умение складывать бумагу, создавать путем складывания  узнаваемый образ легкового автомобиля;

    - выражение положительных эмоций при создании поделки.

    Материалы к мероприятию:

    - игрушка «автомобиль Малыш»;

    - зашумленные фоны с изображениями различных машин;

    - загадка в картинках «автобус»;

    - разрезные картинки «автобус» на каждого ребенка;

    - картинка с автомобилями  «Найди различия»;

    - оборудование для показа презентаций, презентации «Зрительная гимнастика» и «Мой товарищ светофор»;

    - атрибуты для п/игры «Светофор»: жезл регулировщика, светофор, нагрудные изображения машин;

    - пооперационная карта оригами «Автомобиль»; фигурка оригами «автомобиль»;

    -  квадратные листы цветной бумаги и по два маленьких черного цвета, клей, клеевые кисточки, карандаши на каждого ребенка.

    Форма организации совместной образовательной деятельности - групповая.

    Сценарий мероприятия.

    Воспитатель.

    Предполагаемые ответы детей.  Действия детей.

    1.Организация занятия.

    – Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю одного маленького автомобиля. (Показать детям машинку). Посмотрите, какой он маленький.  Его так и зовут – Малыш. Малыш живет в гараже. Однажды утром Малыш проснулся, и решил выехать в город, но он почему-то боялся этого. Боялся большого количества машин на улице, боялся, что с ним может произойти что-то нехорошее на дороге, потому что вчера он видел на улице аварию. Что же делать? Ребята, давайте поможем Малышу преодолеть его страх, расскажем ему о разных машинах и правилах дорожного движения. Согласны?

    2.Формирование предметных представлений о транспорте. Развитие аналитико-конструктивных навыков. Развитие зрительного внимания, умения локализовать предмет из множества.

    Ну, Малыш, поехали вместе с нами на улицу. Как много машин встречается нам на дороге. Посмотрите, сколько их. Давайте вместе их рассмотрим и сосчитаем.

    Детям показывают картинку с силуэтами машин на зашумленном фоне (Приложение 1)

    Вот навстречу едет…. Отгадайте, что это?  

    Детям предлагается  загадка в картинках (Приложение 2):

       Дом по улице идет,

       На работу всех везет.

       Не на курьих тонких ножках,

       А в резиновых сапожках.    (Автобус)

    - У нас есть картинки автобусов, но они разрезаны на части. Давайте научим Малыша собирать картинку из частей: на столах лежат разрезные картинки (картинки разрезаны на 6-8 частей в зависимости от уровня развития ребенка) и образец (Приложение 3)

    – А вот навстречу Малышу едет еще  один автобус, только какой-то странный. Подскажите Малышу, что это:

       Удивительный вагон –

       Посудите сами:

       Рельсы в воздухе, а он

       Держит их руками.   (Троллейбус)

    – Навстречу Малышу движется очень смешная машина. Догадайтесь, что это за машина и для чего она предназначена?

       Вот мостовую расчищая,

       С пути сметая сор и пыль,

       Стальными щетками вращая,

       Идет смешной автомобиль.

       Похож на майского жука,

       Усы и круглые бока.      (Мусороуборочная машина)

    – А вот еще одна необычная машина:

    Бывают ли у дождика четыре колеса?

    Скажи, как называются такие чудеса? (Поливальная машина)

    На демонстрационном поле выставлены картинки с изображениями различных  машин (Приложение 4).

    - Ребята, посмотрите на картинки. Найдите поливальную  машину  среди других машин. Покажите ее Малышу.

    Зрительная гимнастика.

       - А сейчас, ребятки, пусть наши глазки отдохнут – мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

    Детям показывается презентация «Зрительная гимнастика. Машинки» (Приложение 5)

    -  Навстречу Малышу  едут два одинаковых грузовика. Помогите Малышу найти, чем отличается один грузовик от другого.

    Детям предлагаются картинки «Найди отличия» (Приложение 6).

    – Но вот Малыш подъехал к перекрестку. А на перекрестке…

       На самом перекрестке

       Висит колдун трехглазый,

       Но никогда не смотрит

       Тремя глазами сразу.  (Светофор)

    – Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти улицу не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. Давайте понаблюдаем за работой светофора.

    Презентация «Мой товарищ светофор» (Приложение 7).

    - На дороге все машины и люди двигаются по очереди. Если светофор не будет управлять движением, может случиться беда.

    - Давайте поиграем в игру, которая так и называется – «Светофор», и  Малыш научится вместе с нами понимать сигналы светофора.

    3. Формирование целостного образа автомобиля, развитие зрительного внимания, мелкой моторики, зрительно-моторной координации, аналитико-конструктивного мышления, тактильного восприятия.

    Хотите, я научу вас делать автомобиль из бумаги? Вот такой.

    Показать детям фигурку оригами «автомобиль».

    Предложить детям рассмотреть пооперационную карту (Приложение 8) и изучить последовательность работы.

    Но прежде чем начать работу, надо размять умелые ручки.

    Пальчиковая игра «Машина»:

    Машина, машина, машина моя!

    Работаю ловко педалями я.

    Машину веду у всех на виду.

    Катаюсь на ней во дворе и в саду.

    Машина, машина, машина моя!

    Когда-нибудь станешь мала для меня.

    А я подрасту и тогда поведу

    Большую машину у всех на виду.

    А теперь приступим к делу:

    - сложите квадрат пополам, чтобы получился треугольник.

    - сделайте  складку-молнию. Загните острые углы.

    - переверните модель.

    - для изготовления колес возьмите два небольших квадрата черной бумаги. Загните  уголки. Приклейте  к кузову машины.

    - приклейте фары.  Дорисуйте  характерные элементы.

    4. Окончание занятия.

    Вы сегодня молодцы, помогли Малышу, рассказали ему про машины, которые ездят по улицам города, и как понимать сигналы светофора. Вы сделали замечательные автомобили из бумаги. Совсем такие же, как наш автомобиль Малыш. Теперь с ними можно поиграть в дорожное движение. 

    - Согласны! Поможем!

     

    Дети рассматривают картинку, находят изображения машин и считают их.

    - Машина, автобус.

    Дети выполняют задание – собирают из частей изображение автобуса.

    - Трамвай, троллейбус

    - Машина, которая убирает мусор, мусороуборочная машина

    - Машина, которая поливает дороги, поливальная машина.

    Дети находят изображения поливальной машины среди других.

    Дети выполняют зрительную гимнастику, следя за движением машинок на экране: движения глаз влево-вправо, вверх-вниз, по диагонали и затем по кругу.

    Дети находят отличия.

    - Светофор.

    Дети смотрят презентацию и по слайдам рассказывают Малышу о сигналах светофора.

    П/и «Светофор»: дети делятся на «машины» и «пешеходы», выбирается ведущий – «регулировщик».  Машины и пешеходы движутся через перекресток  в соответствии с сигналом светофора.

    - Хотим!

    Дети рассматривают пооперационную карту, стараются запомнить последовательность работы по складыванию автомобиля.

    Ладонями обеих рук изобразить,  как крутят педали.

    Обеими руками изобразить вращение руля.

    Развести ладони в стороны и затем положить их на стол.

    Поднять руки вверх, развести ладони в стороны. Обеими руками изобразить вращение руля.

    Дети садятся за столы и вместе с воспитателем по словесному указанию последовательно выполняют складывание, сверяя результат с пооперационной картой.

    Дети приклеивают колеса к машине.

    Дети наклеивают фары, дорисовывают недостающие характерные элементы машины: обозначают дверцы, ручки дверей и т.д.

    Далее дети могут самостоятельно организовать игру в дорожное движение. (Приложение 9).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи в процессе совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

     Обучение в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: в игровой и художественной деятельности, на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлени...

    Коррекционная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Космическое путешествие»

    Коррекционная образовательная деятельностьс детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Космическое путешествие»...

    "Применение ИКТ в совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения как средство ознакомления с окружающей действительностью"

    Дети с нарушением зрения не имеют реальных представлений о предметах и явлениях окружающего мира и могут создать объективную картину об окружающем мире только с помощью взрослого. но чтоб эта картина ...

    Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей».

    Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей»....

    Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи. «В зимнем парке»

    Цель: Закрепить представления детей о зиме и городских зимующих птицах в рамках совместной игровой деятельности. Форма проведения: Задачи:Образовательные:Способствовать формированию представ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по Правилам дорожного движения: «Поможем Светофору»

    АннотацияОбучение детей Правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Статистика утвер...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Непокоренный Ленинград"

    Формирование  у детей представлений о героической жизни жителей нашего города в суровые блокадные дни Ленинграда....