Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему "Автомобиль Малыш на улицах города"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Галина Константиновна Дмитриева

Мы живем в большом городе, который таит в себе много интересного и опасного. Необходимо научить ребенка ориентироваться в условиях города, познакомить его с правилами безопасного поведения на дороге. Представленная в конспекте совместная деятельность объединяет в одном сюжете многие коррекционно-развивающие задачи и направлена на развитие познавательной активности, формирование представлений об окружающем мире. В игровой форме дети дети совершенствуют зрительное восприятие, навыки коммуникативного общения, развивают речь, учатся доброжелательному взаимодействию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iris.docx32.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №36

Приморского района

г. Санкт-Петербурга.

Конспект

совместной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

на тему «Автомобиль Малыш на улицах города».

Автор: Дмитриева Галина Константиновна.

Применяемые педагогические технологии:

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- здоровьесозидающая технология (зрительная гимнастика, динамическая пауза, пальчиковая игра);

- игровая технология;

- оригами;

- информационно-коммуникативная технология.

Санкт-Петербург

2017год.

Цель совместного мероприятия:

Формировать представления детей о транспорте и безопасном поведении на улицах города.

Задачи.

- расширять представления детей о транспорте на улицах города;

- совершенствовать практические умения и навыки;

- актуализировать словарный запас;

- формировать образное мышление при отгадывании загадок;

- формировать предметные представления о различных видах транспорта: развивать умение узнавать и называть транспорт;

- развивать зрительное внимание, аналитико-конструктивное  мышление, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;

- развивать творческое мышление;

- воспитывать культуру поведения на дороге;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения;

- совершенствовать навыки коммуникативного общения;

- побуждать детей к речевой активности для выражения своих мыслей и чувств;

- способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния детей;

- способствовать развитию глазодвигательных функций посредством зрительной гимнастики.

Планируемые результаты усвоения материала:

- знание правил дорожного движения,

- знание видов транспорта и его назначения;

- знание о назначении светофора и правил перехода улицы;

- проявление любознательности и интереса к явлениям общественной жизни;

- активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач;

- умение складывать бумагу, создавать путем складывания  узнаваемый образ легкового автомобиля;

- выражение положительных эмоций при создании поделки.

Материалы к мероприятию:

- игрушка «автомобиль Малыш»;

- зашумленные фоны с изображениями различных машин;

- загадка в картинках «автобус»;

- разрезные картинки «автобус» на каждого ребенка;

- картинка с автомобилями  «Найди различия»;

- оборудование для показа презентаций, презентации «Зрительная гимнастика» и «Мой товарищ светофор»;

- атрибуты для п/игры «Светофор»: жезл регулировщика, светофор, нагрудные изображения машин;

- пооперационная карта оригами «Автомобиль»; фигурка оригами «автомобиль»;

-  квадратные листы цветной бумаги и по два маленьких черного цвета, клей, клеевые кисточки, карандаши на каждого ребенка.

Форма организации совместной образовательной деятельности - групповая.

Сценарий мероприятия.

Воспитатель.

Предполагаемые ответы детей.  Действия детей.

1.Организация занятия.

– Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю одного маленького автомобиля. (Показать детям машинку). Посмотрите, какой он маленький.  Его так и зовут – Малыш. Малыш живет в гараже. Однажды утром Малыш проснулся, и решил выехать в город, но он почему-то боялся этого. Боялся большого количества машин на улице, боялся, что с ним может произойти что-то нехорошее на дороге, потому что вчера он видел на улице аварию. Что же делать? Ребята, давайте поможем Малышу преодолеть его страх, расскажем ему о разных машинах и правилах дорожного движения. Согласны?

2.Формирование предметных представлений о транспорте. Развитие аналитико-конструктивных навыков. Развитие зрительного внимания, умения локализовать предмет из множества.

Ну, Малыш, поехали вместе с нами на улицу. Как много машин встречается нам на дороге. Посмотрите, сколько их. Давайте вместе их рассмотрим и сосчитаем.

Детям показывают картинку с силуэтами машин на зашумленном фоне (Приложение 1)

Вот навстречу едет…. Отгадайте, что это?  

Детям предлагается  загадка в картинках (Приложение 2):

   Дом по улице идет,

   На работу всех везет.

   Не на курьих тонких ножках,

   А в резиновых сапожках.    (Автобус)

- У нас есть картинки автобусов, но они разрезаны на части. Давайте научим Малыша собирать картинку из частей: на столах лежат разрезные картинки (картинки разрезаны на 6-8 частей в зависимости от уровня развития ребенка) и образец (Приложение 3)

– А вот навстречу Малышу едет еще  один автобус, только какой-то странный. Подскажите Малышу, что это:

   Удивительный вагон –

   Посудите сами:

   Рельсы в воздухе, а он

   Держит их руками.   (Троллейбус)

– Навстречу Малышу движется очень смешная машина. Догадайтесь, что это за машина и для чего она предназначена?

   Вот мостовую расчищая,

   С пути сметая сор и пыль,

   Стальными щетками вращая,

   Идет смешной автомобиль.

   Похож на майского жука,

   Усы и круглые бока.      (Мусороуборочная машина)

– А вот еще одна необычная машина:

Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса? (Поливальная машина)

На демонстрационном поле выставлены картинки с изображениями различных  машин (Приложение 4).

- Ребята, посмотрите на картинки. Найдите поливальную  машину  среди других машин. Покажите ее Малышу.

Зрительная гимнастика.

   - А сейчас, ребятки, пусть наши глазки отдохнут – мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Детям показывается презентация «Зрительная гимнастика. Машинки» (Приложение 5)

-  Навстречу Малышу  едут два одинаковых грузовика. Помогите Малышу найти, чем отличается один грузовик от другого.

Детям предлагаются картинки «Найди отличия» (Приложение 6).

– Но вот Малыш подъехал к перекрестку. А на перекрестке…

   На самом перекрестке

   Висит колдун трехглазый,

   Но никогда не смотрит

   Тремя глазами сразу.  (Светофор)

– Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти улицу не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. Давайте понаблюдаем за работой светофора.

Презентация «Мой товарищ светофор» (Приложение 7).

- На дороге все машины и люди двигаются по очереди. Если светофор не будет управлять движением, может случиться беда.

- Давайте поиграем в игру, которая так и называется – «Светофор», и  Малыш научится вместе с нами понимать сигналы светофора.

3. Формирование целостного образа автомобиля, развитие зрительного внимания, мелкой моторики, зрительно-моторной координации, аналитико-конструктивного мышления, тактильного восприятия.

Хотите, я научу вас делать автомобиль из бумаги? Вот такой.

Показать детям фигурку оригами «автомобиль».

Предложить детям рассмотреть пооперационную карту (Приложение 8) и изучить последовательность работы.

Но прежде чем начать работу, надо размять умелые ручки.

Пальчиковая игра «Машина»:

Машина, машина, машина моя!

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду.

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Машина, машина, машина моя!

Когда-нибудь станешь мала для меня.

А я подрасту и тогда поведу

Большую машину у всех на виду.

А теперь приступим к делу:

- сложите квадрат пополам, чтобы получился треугольник.

- сделайте  складку-молнию. Загните острые углы.

- переверните модель.

- для изготовления колес возьмите два небольших квадрата черной бумаги. Загните  уголки. Приклейте  к кузову машины.

- приклейте фары.  Дорисуйте  характерные элементы.

4. Окончание занятия.

Вы сегодня молодцы, помогли Малышу, рассказали ему про машины, которые ездят по улицам города, и как понимать сигналы светофора. Вы сделали замечательные автомобили из бумаги. Совсем такие же, как наш автомобиль Малыш. Теперь с ними можно поиграть в дорожное движение. 

- Согласны! Поможем!

 

Дети рассматривают картинку, находят изображения машин и считают их.

- Машина, автобус.

Дети выполняют задание – собирают из частей изображение автобуса.

- Трамвай, троллейбус

- Машина, которая убирает мусор, мусороуборочная машина

- Машина, которая поливает дороги, поливальная машина.

Дети находят изображения поливальной машины среди других.

Дети выполняют зрительную гимнастику, следя за движением машинок на экране: движения глаз влево-вправо, вверх-вниз, по диагонали и затем по кругу.

Дети находят отличия.

- Светофор.

Дети смотрят презентацию и по слайдам рассказывают Малышу о сигналах светофора.

П/и «Светофор»: дети делятся на «машины» и «пешеходы», выбирается ведущий – «регулировщик».  Машины и пешеходы движутся через перекресток  в соответствии с сигналом светофора.

- Хотим!

Дети рассматривают пооперационную карту, стараются запомнить последовательность работы по складыванию автомобиля.

Ладонями обеих рук изобразить,  как крутят педали.

Обеими руками изобразить вращение руля.

Развести ладони в стороны и затем положить их на стол.

Поднять руки вверх, развести ладони в стороны. Обеими руками изобразить вращение руля.

Дети садятся за столы и вместе с воспитателем по словесному указанию последовательно выполняют складывание, сверяя результат с пооперационной картой.

Дети приклеивают колеса к машине.

Дети наклеивают фары, дорисовывают недостающие характерные элементы машины: обозначают дверцы, ручки дверей и т.д.

Далее дети могут самостоятельно организовать игру в дорожное движение. (Приложение 9).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в процессе совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

 Обучение в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: в игровой и художественной деятельности, на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлени...

Коррекционная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Космическое путешествие»

Коррекционная образовательная деятельностьс детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Космическое путешествие»...

"Применение ИКТ в совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения как средство ознакомления с окружающей действительностью"

Дети с нарушением зрения не имеют реальных представлений о предметах и явлениях окружающего мира и могут создать объективную картину об окружающем мире только с помощью взрослого. но чтоб эта картина ...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей».

Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей»....

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи. «В зимнем парке»

Цель: Закрепить представления детей о зиме и городских зимующих птицах в рамках совместной игровой деятельности. Форма проведения: Задачи:Образовательные:Способствовать формированию представ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по Правилам дорожного движения: «Поможем Светофору»

АннотацияОбучение детей Правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Статистика утвер...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Непокоренный Ленинград"

Формирование  у детей представлений о героической жизни жителей нашего города в суровые блокадные дни Ленинграда....