Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему "Автомобиль Малыш на улицах города"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Мы живем в большом городе, который таит в себе много интересного и опасного. Необходимо научить ребенка ориентироваться в условиях города, познакомить его с правилами безопасного поведения на дороге. Представленная в конспекте совместная деятельность объединяет в одном сюжете многие коррекционно-развивающие задачи и направлена на развитие познавательной активности, формирование представлений об окружающем мире. В игровой форме дети дети совершенствуют зрительное восприятие, навыки коммуникативного общения, развивают речь, учатся доброжелательному взаимодействию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iris.docx | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №36
Приморского района
г. Санкт-Петербурга.
Конспект
совместной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
на тему «Автомобиль Малыш на улицах города».
Автор: Дмитриева Галина Константиновна.
Применяемые педагогические технологии:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- здоровьесозидающая технология (зрительная гимнастика, динамическая пауза, пальчиковая игра);
- игровая технология;
- оригами;
- информационно-коммуникативная технология.
Санкт-Петербург
2017год.
Цель совместного мероприятия:
Формировать представления детей о транспорте и безопасном поведении на улицах города.
Задачи.
- расширять представления детей о транспорте на улицах города;
- совершенствовать практические умения и навыки;
- актуализировать словарный запас;
- формировать образное мышление при отгадывании загадок;
- формировать предметные представления о различных видах транспорта: развивать умение узнавать и называть транспорт;
- развивать зрительное внимание, аналитико-конструктивное мышление, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
- развивать творческое мышление;
- воспитывать культуру поведения на дороге;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения;
- совершенствовать навыки коммуникативного общения;
- побуждать детей к речевой активности для выражения своих мыслей и чувств;
- способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния детей;
- способствовать развитию глазодвигательных функций посредством зрительной гимнастики.
Планируемые результаты усвоения материала:
- знание правил дорожного движения,
- знание видов транспорта и его назначения;
- знание о назначении светофора и правил перехода улицы;
- проявление любознательности и интереса к явлениям общественной жизни;
- активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач;
- умение складывать бумагу, создавать путем складывания узнаваемый образ легкового автомобиля;
- выражение положительных эмоций при создании поделки.
Материалы к мероприятию:
- игрушка «автомобиль Малыш»;
- зашумленные фоны с изображениями различных машин;
- загадка в картинках «автобус»;
- разрезные картинки «автобус» на каждого ребенка;
- картинка с автомобилями «Найди различия»;
- оборудование для показа презентаций, презентации «Зрительная гимнастика» и «Мой товарищ светофор»;
- атрибуты для п/игры «Светофор»: жезл регулировщика, светофор, нагрудные изображения машин;
- пооперационная карта оригами «Автомобиль»; фигурка оригами «автомобиль»;
- квадратные листы цветной бумаги и по два маленьких черного цвета, клей, клеевые кисточки, карандаши на каждого ребенка.
Форма организации совместной образовательной деятельности - групповая.
Сценарий мероприятия.
Воспитатель. | Предполагаемые ответы детей. Действия детей. | |
1.Организация занятия. – Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю одного маленького автомобиля. (Показать детям машинку). Посмотрите, какой он маленький. Его так и зовут – Малыш. Малыш живет в гараже. Однажды утром Малыш проснулся, и решил выехать в город, но он почему-то боялся этого. Боялся большого количества машин на улице, боялся, что с ним может произойти что-то нехорошее на дороге, потому что вчера он видел на улице аварию. Что же делать? Ребята, давайте поможем Малышу преодолеть его страх, расскажем ему о разных машинах и правилах дорожного движения. Согласны? 2.Формирование предметных представлений о транспорте. Развитие аналитико-конструктивных навыков. Развитие зрительного внимания, умения локализовать предмет из множества. – Ну, Малыш, поехали вместе с нами на улицу. Как много машин встречается нам на дороге. Посмотрите, сколько их. Давайте вместе их рассмотрим и сосчитаем. Детям показывают картинку с силуэтами машин на зашумленном фоне (Приложение 1) Вот навстречу едет…. Отгадайте, что это? Детям предлагается загадка в картинках (Приложение 2): Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) - У нас есть картинки автобусов, но они разрезаны на части. Давайте научим Малыша собирать картинку из частей: на столах лежат разрезные картинки (картинки разрезаны на 6-8 частей в зависимости от уровня развития ребенка) и образец (Приложение 3) – А вот навстречу Малышу едет еще один автобус, только какой-то странный. Подскажите Малышу, что это: Удивительный вагон – Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус) – Навстречу Малышу движется очень смешная машина. Догадайтесь, что это за машина и для чего она предназначена? Вот мостовую расчищая, С пути сметая сор и пыль, Стальными щетками вращая, Идет смешной автомобиль. Похож на майского жука, Усы и круглые бока. (Мусороуборочная машина) – А вот еще одна необычная машина: Бывают ли у дождика четыре колеса? Скажи, как называются такие чудеса? (Поливальная машина) На демонстрационном поле выставлены картинки с изображениями различных машин (Приложение 4). - Ребята, посмотрите на картинки. Найдите поливальную машину среди других машин. Покажите ее Малышу. Зрительная гимнастика. - А сейчас, ребятки, пусть наши глазки отдохнут – мы с вами сделаем гимнастику для глаз. Детям показывается презентация «Зрительная гимнастика. Машинки» (Приложение 5) - Навстречу Малышу едут два одинаковых грузовика. Помогите Малышу найти, чем отличается один грузовик от другого. Детям предлагаются картинки «Найди отличия» (Приложение 6). – Но вот Малыш подъехал к перекрестку. А на перекрестке… На самом перекрестке Висит колдун трехглазый, Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу. (Светофор) – Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти улицу не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. Давайте понаблюдаем за работой светофора. Презентация «Мой товарищ светофор» (Приложение 7). - На дороге все машины и люди двигаются по очереди. Если светофор не будет управлять движением, может случиться беда. - Давайте поиграем в игру, которая так и называется – «Светофор», и Малыш научится вместе с нами понимать сигналы светофора. 3. Формирование целостного образа автомобиля, развитие зрительного внимания, мелкой моторики, зрительно-моторной координации, аналитико-конструктивного мышления, тактильного восприятия. – Хотите, я научу вас делать автомобиль из бумаги? Вот такой. Показать детям фигурку оригами «автомобиль». Предложить детям рассмотреть пооперационную карту (Приложение 8) и изучить последовательность работы. – Но прежде чем начать работу, надо размять умелые ручки. Пальчиковая игра «Машина»: Машина, машина, машина моя! Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду. Катаюсь на ней во дворе и в саду. Машина, машина, машина моя! Когда-нибудь станешь мала для меня. А я подрасту и тогда поведу Большую машину у всех на виду. А теперь приступим к делу: - сложите квадрат пополам, чтобы получился треугольник. - сделайте складку-молнию. Загните острые углы. - переверните модель. - для изготовления колес возьмите два небольших квадрата черной бумаги. Загните уголки. Приклейте к кузову машины. - приклейте фары. Дорисуйте характерные элементы. 4. Окончание занятия. – Вы сегодня молодцы, помогли Малышу, рассказали ему про машины, которые ездят по улицам города, и как понимать сигналы светофора. Вы сделали замечательные автомобили из бумаги. Совсем такие же, как наш автомобиль Малыш. Теперь с ними можно поиграть в дорожное движение. | - Согласны! Поможем!
Дети рассматривают картинку, находят изображения машин и считают их. - Машина, автобус. Дети выполняют задание – собирают из частей изображение автобуса. - Трамвай, троллейбус - Машина, которая убирает мусор, мусороуборочная машина - Машина, которая поливает дороги, поливальная машина. Дети находят изображения поливальной машины среди других. Дети выполняют зрительную гимнастику, следя за движением машинок на экране: движения глаз влево-вправо, вверх-вниз, по диагонали и затем по кругу. Дети находят отличия. - Светофор. Дети смотрят презентацию и по слайдам рассказывают Малышу о сигналах светофора. П/и «Светофор»: дети делятся на «машины» и «пешеходы», выбирается ведущий – «регулировщик». Машины и пешеходы движутся через перекресток в соответствии с сигналом светофора. - Хотим! Дети рассматривают пооперационную карту, стараются запомнить последовательность работы по складыванию автомобиля. Ладонями обеих рук изобразить, как крутят педали. Обеими руками изобразить вращение руля. Развести ладони в стороны и затем положить их на стол. Поднять руки вверх, развести ладони в стороны. Обеими руками изобразить вращение руля. Дети садятся за столы и вместе с воспитателем по словесному указанию последовательно выполняют складывание, сверяя результат с пооперационной картой. Дети приклеивают колеса к машине. Дети наклеивают фары, дорисовывают недостающие характерные элементы машины: обозначают дверцы, ручки дверей и т.д. Далее дети могут самостоятельно организовать игру в дорожное движение. (Приложение 9). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи в процессе совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Обучение в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: в игровой и художественной деятельности, на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлени...
Коррекционная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Космическое путешествие»
Коррекционная образовательная деятельностьс детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Космическое путешествие»...
"Применение ИКТ в совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения как средство ознакомления с окружающей действительностью"
Дети с нарушением зрения не имеют реальных представлений о предметах и явлениях окружающего мира и могут создать объективную картину об окружающем мире только с помощью взрослого. но чтоб эта картина ...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей».
Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей»....
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи. «В зимнем парке»
Цель: Закрепить представления детей о зиме и городских зимующих птицах в рамках совместной игровой деятельности. Форма проведения: Задачи:Образовательные:Способствовать формированию представ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по Правилам дорожного движения: «Поможем Светофору»
АннотацияОбучение детей Правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Статистика утвер...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Непокоренный Ленинград"
Формирование у детей представлений о героической жизни жителей нашего города в суровые блокадные дни Ленинграда....