Коррекционная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Качарава Мария Александровна

Коррекционная образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Космическое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie_2.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27 «Розочка» города Евпатории Республики Крым»

Коррекционная образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Космическое путешествие»

Подготовили и провели:

Учитель-дефектолог Качарава М.А.

Педагог-психолог Турик Н.Л.

г.Евпатория

2017 год

Цель: Совершенствовать навыки ориентировки  в микро и макропространстве.

Коррекционные задачи:

-закреплять умение детей выделять парно-противоположные направления окружающего пространства ( направо-налево,вперед-назад,вверх-вниз, с точкой отсчёта от себя )

-совершенствовать умение детей передвигаться в пространстве , сохраняя и меняя направление движения в соответствии с указаниями с учетом ориентиров ;

-развивать активное использование детьми пространственных терминов и обозначающих пространственные отношения предлогов и наречий (в, на, под, перед, за, рядом, около, друг за другом, между, напротив, посередине )

-учить детей выделять в окружающем пространстве предметы, являющиеся ориентирами; определять пространственные отношения между ними, направление передвижения от одного предмета к другому;

-учить передвигаться в пространстве, ориентируясь по схеме, словесно обозначая направление своего движения;

-учить читать схемы пути и окружающего пространства;

-развивать навыки познавательной деятельности, внимание, мышление, мелкую моторику рук, связную речь; зрительное внимание, зрительную память, глазодвигательные функции, поисковую функцию глаз;

-снять зрительное напряжение;

 -укреплять глазные мышцы.

Психологические задачи:

-создать положительное эмоциональное настроение;

-формировать внимание на чужих проявлениях эмоций;

-снять эмоциональное напряжение у детей ;

-формировать навыки работы в коллективе.

Ход ОД:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями и обращают внимание на экран.

Учитель-дефектолог: ребята, сегодня на наш  электронный адрес пришло видеописьмо. Давайте просмотрим его.

На экране отрывок из мульфильма «Тайна третьей планеты»

«Внимание, внимание! У нас эпидемия! Помогите, кто может! Кто может-помогите. Планета Шелезяка, полезных ископаемых нет, воды нет, растительности нет, населена роботами»

Педагог-психолог: ребята, давайте мы поможем планете Шелезяка!!! Но для того, чтоб отправиться в космос, нам нужны силы. А силу нам подарит Волшебный цветок.  Посмотрите на этот цветок, прикоснитесь к нему рукой и почувствуйте, как его красота и сила переходит в ваше тело, голову, шею, руки, живот, ноги. Вы наполнились волшебной силой и готовы к путешествию.

Глазодвигательная гимнастика (проводит учитель-дефектолог).

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Учитель-дефектолог:  как же мы отправимся в космос, мы же не знаем маршрута? А, знаете, вместе с видеописьмом утром нам передали какой-то  конверт, я о нем совсем забыла. Давайте откроем его, вдруг в нем есть подсказка.  

Открываем конверт, в нем индивидуальные карточки для рисования по точкам.

Давайте соединим точки, вдруг это и есть маршрут (дети соединяют, потом сверяют получившийся рисунок с выведенным на экран изображением).

Теперь, когда наш маршрут готов, мы можем отправляться в полёт. Подойдите ко мне и возьмите схемы, которые помогут вам занять свои места.

(на ковре цветными лентами обозначены индивидуальные маршруты движения для всех детей)

После посадки - ориентировка от себя:

- Миша, кто сидит справа от тебя?

- Илья, между кем ты сидишь?

- Арсен, с какой стороны от тебя сидит Миша?

- Арзы, кто сидит впереди тебя?

- Алиса, кто сидит за тобой?

- Савелий,где сидит Илья?

Педагог-психолог:  внимание, внимание наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет от 10 до 1. Старт!

На экране появляется слайд с космосом (анимация)

- Ребята, мы попали в невесомость! Примите такое положение тела, которое увидите у человечков на экране. 

Этюд «Человечки» (по схемам на экране)

Учитель-дефектолог: в космическом пространстве бывают туманности, поэтому мы не видим планету, на которую летим.  Давайте мы с вами развеем туманность, чтобы попасть на эту планету. Присаживайтесь за столы.

Д/у «Туманность» (дети прорисовывают изображения через кальку)

- Арсен, ты прорисуй изображение, которое находится в центре.

- Миша, ты прорисуй изображение, которое находится в левом нижнем углу.

- Катя, ты прорисуй изображение, которое находится в правом верхнем углу.

- Илья, ты прорисуй изображение, которое находится в левом верхнем углу.

- Савелий, ты прорисуй изображение, которое находится в правом нижнем углу.

- Алиса, ты прорисуй изображение, которое находится в середине листа.

На экране появляется слайд с планетой Шелезяка.

Педагог-психолог: туманность рассеялась  и мы оказались на планете Шелезяка.

На экране появляется слайд с изображением робота

Робот:  здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас на планете Шелезяка. У нас случилась беда! Пролетел космический вихрь и разрушил все постройки - от них осталась только синяя  пыль, вырвал с корнем и разбросал все деревья и теперь наши жители просят вас помочь все восстановить.

Педагог-психолог:  ребята, посмотрите на робота. Какое у него настроение? Почему? (грустное, печальное) Покажите (мимикой показывают настроение робота).

Учитель-дефектолог:  расскажите роботу с  какой планеты мы прилетели.

(с планеты земля).

- Как называются  люди, живущие на нашей планете  (земляне).

На сладе появляется  фото Гагарина

 - Узнали кто это?  (Гагарин). Чем он известен?

 Да ребята, Ю.А.Гагарин был первым в мире космонавтом, который облетел вокруг Земли на космическом корабле под названием «Восток».

На экране  появляется слайд с солнцем и планетами

Учитель-дефектолог:  посмотрите, вокруг Шелезяки находится множество других планет. Какие планеты вы знаете?  Вокруг чего вращаются все планеты? (вокруг солнца)  Наталья Леонидовна будет  Солнцем, оно находится  справа от планеты Шелезяка. Ты, Илья, будешь   Юпитером, он находится за солнцем. Ты, Арсен, будешь Сатурном, он находится справа от Солнца.  Ты, Миша, будешь Марсом.  Марс находится слева от солнца. Займи свое место. Ты, Алиса, будешь Венерой, она находится перед солнцем. Ты, Арзы, будешь Землей, она находится между Марсом и Венерой. Ты, Савелий, будешь Ураном, он находится между Сатурном и Венерой.

Учитель-дефектолог: все планеты процветают, а на Шелезяке, действительно, одна космическая пыль да  обломки и все жители ее покинули. Давайте скорее приступим к ее спасению (дети снимают ролевые шапочки, подходят к макету).

Учитель-дефектолог:  сначала при помощи строительных формочек построим дома для жителей, чтоб они могли вернуться.  Арсен, ты построишь дом в верхнем левом углу. Миша, ты построишь дом в правом нижнем углу. Алиса, ты построишь дом вверху по середине. Катя, ты построишь дом внизу посередине. Савелий, ты построишь дом верхнем правом углу. Илья, ты построишь дом в левом нижнем углу.

Молодцы, дома построили.  Арсен  и Миша  поставят заборы  справа от своих домов. Савелий и Илья – слева. Катя и Алиса – перед домами.

Педагог-психолог: А теперь давайте сделаем для жителей планеты парк, куда они смогут ходить отдыхать, дышать свежим воздухом.

В центре планеты по кругу поставьте скамейки.  Рядом с каждой скамейкой посадите дерево.  Смотрите, ребята, жители  планеты Шелезяка вернулись! Давайте встретим их и покажем их новые дома и парк (дети берут фигурки жителей и расставляют их на макете возле домов и в парке)

Как уютно стало на этой планете! Какое  настроение у всех жителей? (хорошее, весёлое) Покажите мимикой.

Учитель-дефектолог:   ну что ж, ребята, мы спасли жителей планеты Шелезяка, восстановили их планету. А нам  пора возвращаться на свою планету.   Рассаживаемся на свои места.

Итог занятия

Учитель-дефектолог: вот мы и вернулись в детский сад. Какие задания показались вам наиболее сложными? А с чем вы справились легко?

Педагог-психолог:  ребята, кто считает, что сегодня полностью справился со всеми космическими заданиями - возьмите золотую звезду, кто несколько затруднялся в выполнении заданий – серебряную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в процессе совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

 Обучение в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: в игровой и художественной деятельности, на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлени...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему "Автомобиль Малыш на улицах города"

Мы живем в большом городе, который таит в себе много интересного и опасного. Необходимо научить ребенка ориентироваться в условиях города, познакомить его с правилами безопасного поведения на дороге. ...

Коррекционно-образовательная деятельность с ребёнком младшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: «Зайчик яблоко нашёл»

Цель: закрепить знания ребёнка о фруктах (яблоке) .Коррекционно - образовательные и воспитательные задачи:Развивать логическое мышление, зрительное внимание, мелкую моторику.Учить ориентироваться в...

"Применение ИКТ в совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения как средство ознакомления с окружающей действительностью"

Дети с нарушением зрения не имеют реальных представлений о предметах и явлениях окружающего мира и могут создать объективную картину об окружающем мире только с помощью взрослого. но чтоб эта картина ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по Правилам дорожного движения: «Поможем Светофору»

АннотацияОбучение детей Правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Статистика утвер...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Непокоренный Ленинград"

Формирование  у детей представлений о героической жизни жителей нашего города в суровые блокадные дни Ленинграда....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме: «Деревья в наших парках». Экскурсия в природу

Экскурсия в природу «Деревья в наших парках» поможет закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, рассказать детям о парке, как о многоярусном, многоэтажном доме, обра...