Главные вкладки

    Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Времена года»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Иванова Регина Александровна

    Цель: Продолжать пополнять знания о временах года. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

     

    Задачи :

     

    ·        Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы.

    ·        Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.

    ·         Формировать умение обобщать по существенным признакам.

    ·         Поддерживать интерес к явлениям живой природы.

    ·         Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovmestnaya_deyatelnost_vremena_goda.docx16.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий

    «Времена года»

    Цель: Продолжать пополнять знания о временах года. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

    Задачи :

    • Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы.
    • Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.
    •  Формировать умение обобщать по существенным признакам.
    •  Поддерживать интерес к явлениям живой природы.
    •  Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

    Материально-техническое обеспечение :

    • Ноутбук, проектор, экран.
    • Подбор слайдов.

    Предварительная работа.

    Беседы на экологические темы. Заучивание стихов, загадок. Наблюдения за живой природой и природными явлениями. Изготовление кормушек и скворечников с родителями. Тематические прогулки в парковые зоны города.

    Оборудование :

    Круг с временами года, кормушка с птицами, карандаши, бумага для рисования.

    Интеграция образовательных областей:

    • Познавательное развитие
    • Социально-коммуникативное развитие
    • Речевое развитие
    • Художественно-эстетическое развитие

    Ход занятия:

    В: Ребята, сегодня мы совершим прогулку по временам года. Посмотрите, у меня есть волшебный круг со стрелочкой. Давайте скажем: «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись». Ребята, на какое время года показывает стрелка?

    Д:  Зима.

    В: Как вы догадались?

    Игра «Кто больше назовет признаки зимы»

    (дети перечисляют признаки зимы).

    В: Послушайте внимательно, и отгадайте мою загадку.

    Назовите-ка, ребятки,

    Месяц в этой вот загадке:

    Дни его - всех дней короче,

    Всех ночей длиннее ночи.

    На поля и на луга

    До весны легли снега.

    Только месяц наш пройдет,

    Мы встречаем Новый год.

    В: Какие зимние месяца вы знаете? (ответы детей).

    В: А сейчас мы с вами поиграем в игру, мы будем находить слова со словом снег (снеговик, снегопад, снежинка, снежок и т. д.)

    В: Хорошо мы знаем про зиму, дальше попросим нашу стрелочку: «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись». Ребята, на какое время года показывает стрелка?

    Д: Весна.

    В: Как вы догадались?

    Игра «Кто больше назовет признаки весны»

    (дети перечисляют признаки весны)

    В: Ребята посмотрите сюда, вот кормушка, какие птицы на ней сидят?

    Д: Дети перечисляют птиц 

    В: А какие птицы к нам весной прилетают?

    Д: Ответы детей (грачи, скворцы. .. и тд).

    Игра «Четвертый лишний?»

    В: Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? - голубь, так как он зимующая птица.

    • Ворона, воробей, голубь, скворец.
    • Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.
    • Сорока, грач, снегирь, синица.
    • Лебедь, цапля, голубь, аист.

    В: Раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли, какая будет весна. Народная примета: «Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне».

    В: Продолжим нашу игру:  «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись»

    В:  Ребята, на какое время года показывает стрелка?

    Д: Лето.

    Игра «Кто больше услышит примет о лете в этом стихе»

    Если в небе ходят грозы,

    Если травы расцвели,

    Если рано утром росы

    Гнут былинки до земли,

    Если в рощах над калиной

    Вплоть до ночи гул пчелиный,

    Если солнышком согрета

    Вся вода в реке до дна -

    Значит, это уже лето!

    Значит, кончилась весна!

    В: Продолжим нашу игру «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись»

    В:  Ребята, на какое время года показывает стрелка?

    Д: Осень.

    В: Наша Даша для вас приготовила сюрприз, выучила стихотворение:

    Осень М. Ивенсен

    Падают, падают листья -

    В нашем саду листопад. ..

    Желтые, красные листья

    По ветру вьются, летят.

    Птицы на юг улетают -

    Гуси, грачи, журавли.

    Вот уж последняя стая

    Крыльями машет вдали.

    В руки возьмем по корзинке,

    В лес за грибами пойдем,

    Пахнут пеньки и тропинки

    Вкусным осенним грибом.

    В:  Осень это время года, когда мы собираем урожай.

    Игра «Назови овощи и фрукты»

    В: Вот ребята, мы с вами вспомнили все времена года. А теперь нарисуйте свое любимое время года.

    Проводится самостоятельная деятельность детей по рисованию. (Воспитатель подсказывает и помогает).

    Молодцы! Всем спасибо.

    В конце проводится выставка работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Си

    Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных те...

    Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Голубь мира»

    Цель : Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Задачи :·        Способствовать умению складывать фигуру «голубь мира» на основе базовой формы «треугольни...

    «Поиграем в профессии» непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий:

    Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях.Задачи.Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о ...

    Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"

    Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...