Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Щедрина Галина Анатольевна

Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_.docx21.62 КБ
Файл foto.docx831.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №376

Московского района Санкт-Петербурга

структурное подразделение Отделение дошкольного образования детей

Методическая разработка

 непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

с использованием современных образовательных технологий

Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность

на тему: «Моя малая Родина»

Автор: Щедрина Г.А. 

Санкт-Петербург

2016г.

Цель: Создание макета микрорайона с целью обобщения знаний детей о месте, где они живут.

Задачи:

- совершенствовать умение детей конструировать дома разной конфигурации;

-  повторить основные геометрические фигуры;

 - закрепить образные повороты речи;

- формировать у детей пространственно-образное  мышление;

- развивать мелкую моторику;

- формировать культуру труда и трудовые навыки;

- воспитывать аккуратность.

Активизация словаря: микрорайон, архитектура, арка, фундамент.

Оборудование: электронная доска, мобильный информационный уголок со снимками зданий; площадка для макета, заготовки для постройки домов из бросового материала, клей, клеенки, салфетки.

Проделанная работа:

Работа с родителями.

Предоставление фотографий любимых мест микрорайона; изготовление площадки  для макета; изготовление совместно с детьми  элементов  для площадки макета.

Работа с детьми НОД .

Художественно-эстетическое: рисование и аппликации «Улицы моего района», «Мосты нашего города», «Мой дом».

Развитие речи: беседа «Моя малая Родина», «Что нам стоит дом построить», «Профессия «Строитель»», разучивание стихотворений о Родине.

 ФЭМП: геометрические фигуры, ориентация в пространстве.

Совместная деятельность с детьми.

Сюжетно-ролевые игры: «Ужин для Лунтика», «Я экскурсовод»,

«История в магазине», «Строим высотный дом».

Конструирование  зданий из бумаги и конструкторов разных размеров.

Танграммы.

 

Ход занятия:

Воспитатель

Дети

- Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются)

Воспитатель обращает внимание детей на изображение мультипликационного героя Лунтика на электронной доске.

 - А вот и наш старый приятель. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

(дети слушают обращение Лунтика)

Звучит запись обращения Лунтика к детям:

«Ребята, как я рад вас снова видеть! Я захотел посетить музей блокады на площади Победы о котором вы мне рассказывали. Но не могу до него добраться. У меня есть карта, но я ней ничего не понимаю. Здесь какие-то полосочки, квадратики, прямоугольники. Это меня очень расстраивает. Ребята, а вы достроили свой макет?  Может с помощью него я смогу добраться до остановки и доехать до музея»

- Не переживай, Лунтик, сейчас мы тебе поможем. Иди к нам!

На экране слайд без изображения. Воспитатель берет с полки игрушку Лунтика.

- Дети! Надо нашему другу помочь. Но как? Макет-то у нас не готов.

(предполагаемые ответы детей)

- Ребята, я сейчас расскажу стихотворение, а вы подумаете и скажете о ком в нем идет речь:

- Точно в срок построит он: 
Небоскрёб и стадион. 
Детский садик и больницу, 
Магазинов вереницу. 
Даже дом, скажу вам я, 
Где живет моя семья, 
(и другие жители) 
Строили – 

(И. Ильх)

- Сейчас мы поиграем в строителей.

- А что строят строители?

- Мы с вами сегодня будем строителями. Подумайте - кто какое здание будет строить. Чтобы  вам было легче определиться с выбором  - можете воспользоваться теми фотоснимками, которые вы делали  с родителями.

- Дети, скажите, а дома у нас одинаковые или, может быть чем-то отличаются?

- А что есть в этих зданиях общего?

- Какие вы наблюдательные! Мы, как строители будем делать стены, крышу, окна, двери.

(дети:«Строители!»)

(предполагаемые ответы детей)

(подходят к уголку с фотоснимками)

(дети перечисляют отличия)

(перечисляют сходства)

(Воспитатель с детьми подходит к столикам с заготовками, клеем, клеенками, салфетками)

Воспитатель показывает как обклеить коробку методом обертывания и напоминает детям  инструктаж по ТБ при работе с ножницами.

- Лунтик, придется тебе немножко подождать.

- А наши строители уже выбрали, какой объект они будут строить? Подходим к рабочим местам и приступаем к работе.

(дети определяются с выбором объекта и начинают строить)

Физкультминутка.

- Раз – согнуться, разогнуться,

 Два – нагнуться, потянуться.

 Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре – руки шире.

 Пять, шесть – тихо сесть.

(дети выполняют упражнения рядом со столами)

Деятельность детей. Воспитатель выступает в роли архитектора, который ориентирует  детей в расстановке объектов на макете. Напоминает о разбивке дорожек.

 -Ребята, давайте покажем Лунтику, как можно добраться до музея.

Дети по очереди проводят своего друга до желаемой цели разными дорожками. Воспитатель ориентирует и подсказывает варианты движений. (действует по ситуации)

Лунтик обращается к детям:

- «Спасибо, ребята! Очень красивые дома. Вы мне очень помогли. Теперь я быстро доберусь до музея. До свидания!»

- Дети, на сегодня мы прощаемся с нашим другом. А что будем делать с макетом? Мы можем собрать ваши постройки в коробку, чтобы все могли ими играть, а можем вынести в коридор или музыкальный зал, чтобы  посмотрели и родители и дети из других групп.  

(дети выбирают)

- Дети, вы работали как настоящие строители! Давайте поблагодарим друг друга.

(дети благодарят друг друга апплодисментами)

.



Предварительный просмотр:

https://pp.vk.me/c837438/v837438938/b658/O3DzTZMsob8.jpghttps://pp.vk.me/c836321/v836321710/eead/c5MSV7_hLS0.jpghttps://pp.vk.me/c836321/v836321710/ee0d/AdyUx4XZANI.jpg

https://pp.vk.me/c837438/v837438938/b662/IwOyd4c1d9s.jpghttps://pp.vk.me/c837438/v837438938/b688/BytoDb-e9R0.jpghttps://pp.vk.me/c837438/v837438938/b692/1d0gmrt8QWI.jpg

https://pp.vk.me/c837438/v837438938/b67e/hSPjqPDiIaU.jpg

https://pp.vk.me/c837438/v837438938/b64e/Q1dRPv89Jbo.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Си

Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных те...

«Поиграем в профессии» непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий:

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях.Задачи.Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о ...

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...