Главные вкладки

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
    методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

    Щедрина Галина Анатольевна

    Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_.docx21.62 КБ
    Файл foto.docx831.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №376

    Московского района Санкт-Петербурга

    структурное подразделение Отделение дошкольного образования детей

    Методическая разработка

     непрерывной образовательной деятельности

    с детьми старшего дошкольного возраста

    с использованием современных образовательных технологий

    Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность

    на тему: «Моя малая Родина»

    Автор: Щедрина Г.А. 

    Санкт-Петербург

    2016г.

    Цель: Создание макета микрорайона с целью обобщения знаний детей о месте, где они живут.

    Задачи:

    - совершенствовать умение детей конструировать дома разной конфигурации;

    -  повторить основные геометрические фигуры;

     - закрепить образные повороты речи;

    - формировать у детей пространственно-образное  мышление;

    - развивать мелкую моторику;

    - формировать культуру труда и трудовые навыки;

    - воспитывать аккуратность.

    Активизация словаря: микрорайон, архитектура, арка, фундамент.

    Оборудование: электронная доска, мобильный информационный уголок со снимками зданий; площадка для макета, заготовки для постройки домов из бросового материала, клей, клеенки, салфетки.

    Проделанная работа:

    Работа с родителями.

    Предоставление фотографий любимых мест микрорайона; изготовление площадки  для макета; изготовление совместно с детьми  элементов  для площадки макета.

    Работа с детьми НОД .

    Художественно-эстетическое: рисование и аппликации «Улицы моего района», «Мосты нашего города», «Мой дом».

    Развитие речи: беседа «Моя малая Родина», «Что нам стоит дом построить», «Профессия «Строитель»», разучивание стихотворений о Родине.

     ФЭМП: геометрические фигуры, ориентация в пространстве.

    Совместная деятельность с детьми.

    Сюжетно-ролевые игры: «Ужин для Лунтика», «Я экскурсовод»,

    «История в магазине», «Строим высотный дом».

    Конструирование  зданий из бумаги и конструкторов разных размеров.

    Танграммы.

     

    Ход занятия:

    Воспитатель

    Дети

    - Ребята, к нам сегодня пришли гости.

    Давайте с ними поздороваемся.

    (дети здороваются)

    Воспитатель обращает внимание детей на изображение мультипликационного героя Лунтика на электронной доске.

     - А вот и наш старый приятель. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

    (дети слушают обращение Лунтика)

    Звучит запись обращения Лунтика к детям:

    «Ребята, как я рад вас снова видеть! Я захотел посетить музей блокады на площади Победы о котором вы мне рассказывали. Но не могу до него добраться. У меня есть карта, но я ней ничего не понимаю. Здесь какие-то полосочки, квадратики, прямоугольники. Это меня очень расстраивает. Ребята, а вы достроили свой макет?  Может с помощью него я смогу добраться до остановки и доехать до музея»

    - Не переживай, Лунтик, сейчас мы тебе поможем. Иди к нам!

    На экране слайд без изображения. Воспитатель берет с полки игрушку Лунтика.

    - Дети! Надо нашему другу помочь. Но как? Макет-то у нас не готов.

    (предполагаемые ответы детей)

    - Ребята, я сейчас расскажу стихотворение, а вы подумаете и скажете о ком в нем идет речь:

    - Точно в срок построит он: 
    Небоскрёб и стадион. 
    Детский садик и больницу, 
    Магазинов вереницу. 
    Даже дом, скажу вам я, 
    Где живет моя семья, 
    (и другие жители) 
    Строили – 

    (И. Ильх)

    - Сейчас мы поиграем в строителей.

    - А что строят строители?

    - Мы с вами сегодня будем строителями. Подумайте - кто какое здание будет строить. Чтобы  вам было легче определиться с выбором  - можете воспользоваться теми фотоснимками, которые вы делали  с родителями.

    - Дети, скажите, а дома у нас одинаковые или, может быть чем-то отличаются?

    - А что есть в этих зданиях общего?

    - Какие вы наблюдательные! Мы, как строители будем делать стены, крышу, окна, двери.

    (дети:«Строители!»)

    (предполагаемые ответы детей)

    (подходят к уголку с фотоснимками)

    (дети перечисляют отличия)

    (перечисляют сходства)

    (Воспитатель с детьми подходит к столикам с заготовками, клеем, клеенками, салфетками)

    Воспитатель показывает как обклеить коробку методом обертывания и напоминает детям  инструктаж по ТБ при работе с ножницами.

    - Лунтик, придется тебе немножко подождать.

    - А наши строители уже выбрали, какой объект они будут строить? Подходим к рабочим местам и приступаем к работе.

    (дети определяются с выбором объекта и начинают строить)

    Физкультминутка.

    - Раз – согнуться, разогнуться,

     Два – нагнуться, потянуться.

     Три – в ладоши три хлопка,

     Головою три кивка.

     На четыре – руки шире.

     Пять, шесть – тихо сесть.

    (дети выполняют упражнения рядом со столами)

    Деятельность детей. Воспитатель выступает в роли архитектора, который ориентирует  детей в расстановке объектов на макете. Напоминает о разбивке дорожек.

     -Ребята, давайте покажем Лунтику, как можно добраться до музея.

    Дети по очереди проводят своего друга до желаемой цели разными дорожками. Воспитатель ориентирует и подсказывает варианты движений. (действует по ситуации)

    Лунтик обращается к детям:

    - «Спасибо, ребята! Очень красивые дома. Вы мне очень помогли. Теперь я быстро доберусь до музея. До свидания!»

    - Дети, на сегодня мы прощаемся с нашим другом. А что будем делать с макетом? Мы можем собрать ваши постройки в коробку, чтобы все могли ими играть, а можем вынести в коридор или музыкальный зал, чтобы  посмотрели и родители и дети из других групп.  

    (дети выбирают)

    - Дети, вы работали как настоящие строители! Давайте поблагодарим друг друга.

    (дети благодарят друг друга апплодисментами)

    .



    Предварительный просмотр:

    https://pp.vk.me/c837438/v837438938/b658/O3DzTZMsob8.jpghttps://pp.vk.me/c836321/v836321710/eead/c5MSV7_hLS0.jpghttps://pp.vk.me/c836321/v836321710/ee0d/AdyUx4XZANI.jpg

    https://pp.vk.me/c837438/v837438938/b662/IwOyd4c1d9s.jpghttps://pp.vk.me/c837438/v837438938/b688/BytoDb-e9R0.jpghttps://pp.vk.me/c837438/v837438938/b692/1d0gmrt8QWI.jpg

    https://pp.vk.me/c837438/v837438938/b67e/hSPjqPDiIaU.jpg

    https://pp.vk.me/c837438/v837438938/b64e/Q1dRPv89Jbo.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.

    Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

    Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

    Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Си

    Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных те...

    «Поиграем в профессии» непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий:

    Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях.Задачи.Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о ...

    Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"

    Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...