Главные вкладки

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Образовательная область: «Здоровье»

    Интеграция областей: коммуникация, социализация.

    Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.

    Задачи :

    ОО «Здоровье»

    Продолжать учить детей заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящих вред здоровью.

    Формирование представлений о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека, показать важность выполняемой каждым отделом организма работы.

    Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровье сберегающих технологий.

    ОО « Коммуникация»

    Развивать процессы обобщения и классификации  по определённым признакам.

    Вызвать у детей желание беречь свой организм, составить свод правил, которые должны придерживаться дети.

    Активизировать и расширять словарный запас детей.

    ОО « Социализация»

    Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм: воспитание доброго, бережного отношения к инвалидам, умение проявлять сочувствие.

     Ввести элементы психогимнастики-медитации, для развития внимания, для устранения замкнутости, снятии усталости.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorove.docx129.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная область: «Здоровье»

    Интеграция областей: коммуникация, социализация.

    Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.

    Задачи :

    ОО «Здоровье»

    Продолжать учить детей заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящих вред здоровью.

    Формирование представлений о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека, показать важность выполняемой каждым отделом организма работы.

    Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровье сберегающих технологий.

    ОО « Коммуникация»

    Развивать процессы обобщения и классификации  по определённым признакам.

    Вызвать у детей желание беречь свой организм, составить свод правил, которые должны придерживаться дети.

    Активизировать и расширять словарный запас детей.

    ОО « Социализация»

    Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм: воспитание доброго, бережного отношения к инвалидам, умение проявлять сочувствие.

     Ввести элементы психогимнастики-медитации, для развития внимания, для устранения замкнутости, снятии усталости.

    Предварительная работа :

    Разучивание комплекса оздоровительных упражнений, беседа « Как быть здоровым», чтение художественного произведения  К. Чуковского  «Айболит».

    Ход НОД

    Дети заходят в зал, воспитатель предлагает им подойти к зеркалу.

    - Ребята, кого вы видите в зеркале?

    - Что есть у человека?

    - Что есть у человека внутри? (органы).

    - Какие органы вы знаете?

    - А вы хотите нарисовать себя?

    Дети подходят к мольбертам и под спокойную музыку рисуют человека, воспитатель может прочитать стихотворение. 

    «Точка, точка, запятая,

    Вышла рожица смешная.

    Ручки, ножки, огуречик,

    Появился человечек».

    Воспитатель .

    -Дети, кого вы нарисовали?

    - Посмотрите внимательно, все ли вы нарисовали у человека?

    - Какие помощники есть у человека?

    - Почему мы их называем помощниками?

    (Ответы детей о роли глаз, ушей, ног, рук, кожи и т.д.)

    - Дети, вы много назвали помощников и их роль для человека. А давайте проведем с вами несколько экспериментов.

    Эксперименты .

    1. Ребенку шарфом завязывают глаза.

    - Что ты видишь?

    - Что ты можешь делать?

    - (Имя ребенка), иди ко мне?

    - Как мы можем помочь (имя ребенка)? Другой ребенок помогает подойти.

    - Как называют такого человека?

    2. Ребенку завязывают руки за спиной. Перед ним на столе тарелка каши.

    - Как есть кашу без рук?

    - Удобно ли это?

    - Как помыть лицо?

    - Как помочь ребенку?

    3. Ребенку ваткой затыкают уши.

    - Что ты слышишь?

    - Дети, позовите (имя ребенка)?

    - Это хорошо или плохо, если человек не слышит?

    - Как можно назвать такого человека? (глухой или слабослышащий).

    Дети делают вывод по проведенным экспериментам.

    - Дети, а как можно одним словом назвать слепых, глухих, тех, кто не имеет рук или ног?

    - Как мы должны относиться к инвалидам?

    - Какую помощь можно оказать им на улице?

    Психогимнастика (проводится под музыку).

    Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться, как оно стучит: тук, тук, тук.

    «Какое у нас сердечко? Доброе! Теплый, ласковый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте частичку своего тепла, доброты, сочувствия подарим инвалидам. Эту частичку тепла мы подарим всем глухим людям, эту – всем слепым, а эту – всем, кто в ней нуждается».

    – Дети, а нужно ли беречь наших помощников?

    – Какие враги есть у нашего организма? (Ответы детей)

    – Сейчас я при помощи волшебной палочки, превращу вас в следопытов и мы отправимся в путешествие, открывать тайну, что же грозит нашему организму и какие у него враги.

    (Звучит музыка, воспитатель говорит волшебные слова).

    Дидактическая игра «Враги моего организма».

    Дети выполняют задания игры, отбирая карточки с изображением предметов, которые являются врагами для человека.

    http://ped-kopilka.ru/images/lapsh1.jpg

    ТРИЗ «Хорошо – плохо». 

    – Когда эти предметы для нас враги?

    – Когда друзья?

    – Почему говорят: каждому предмету свое место?

    Звучит музыка. Дети, закрыв глаза, говорят волшебные слова.

    - Мы с вами попали, ребята, в сказочную страну, к доктору Айболиту (Роль доктора исполняет взрослый человек, а персонажей – дети). Давайте посмотрим, кого он лечит?

    (Входит Бармалей).

    Бармолей – Доктор, доктор помоги мне! Ничего не вижу я!

    Доктор Айболит – Что случилось Бармалей?

    Бармалей – Вот глаз красный и болит очень.

    Доктор Айболит – Давай посмотрим, ничего в глазу нет, а он красный. А как ты читаешь, телевизор смотришь?

    Бармолей – Хорошо доктор, читаю лежа, а в телевизор, я аж уткнулся носом, чтоб все было видно.

    Доктор Айболит – Давай спросим у детей, можно так читать, телевизор смотреть? Ответы детей.

    Доктор Айболит. – Слышишь, что дети тебе говорят, а еще я пропишу тебе гимнастику для глаз.

    Бармолей– Что это такое? Я не умею!

    Доктор Айболит – Дети, а вы умеете делать гимнастику для глаз. Покажите Бармалею.

    Бармалей уходит, благодарит детей и Доктора Айболита.

    Стук в дверь, входит Незнайка с карандашом в ухе.

    Незнайка – Доктор, помогите?

    Доктор Айболит – Что случилось Незнайка?

    Незнайка– Я хотел ухо почистить, а Винтик меня толкнул и карандаш попал мне в ухо, очень болит.

    Доктор Айболит. – Давай я посмотрю и выну карандаш.

    - Давай спросим у детей, можно карандашом ухо чистить?

    - А чем можно? Ответы детей.

    Незнайка– Спасибо доктор, теперь я буду знать, что острые предметы в ухо толкать нельзя. До свидания.

    Стук в дверь, входит Буратино, грязный с раной на руке.

    Буратино – Доктор, помогите, я руку порезал.

    Доктор Айболит – Давай посмотрим твою руку. А почему у тебя такие грязные руки?

    Бармолей – Не знаю, я руки мыл.

    Доктор Айболит– А чем ты руки моешь?

    Бармолей – Водой мою, а это я со стеклом играл и руку порезал.

    Доктор Айболит – Давай у ребят спросим, как надо руки мыть и можно ли играть со стеклом? Ответы детей.

    Ребенок:

    Буратино, я про тебя стихотворение знаю.

    «Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил.

    Столько грязи, столько ссадин!

    Мы на шее лук посадим, репу – на ладошках,

    На щеках – картошку, на носу морковь взойдет,

    Будет целый огород».

    Доктор Айболит. – Слышишь, Буратино, надо хорошо руки мыть и ухаживать за своей кожей.

    Бармолей– Спасибо, ребята и доктор, пойду я в баню мыться. До свидания.

    Воспитатель: - А что мы должны делать, чтобы наши помощники были всегда здоровыми и могли нам помогать?

    Доктор Айболит – Для этого существуют правила. Вы хотите их узнать? Давайте вместе с вами их составим.

    Для глаз – делать каждый день гимнастику, правильно читать, писать и рисовать, смотреть телевизор, есть витамины – овощи и фрукты.

    Для ушей – нельзя толкать в уши острые предметы, чистить уши детям должны взрослые, каждое утро мыть уши.

    Для кожи – мыть руки, лицо с мылом каждый день, ходить в баню, смазывать руки, лицо кремом.

    Если вы будете выполнять эти правила, то ваши помощники всегда будут здоровыми и не будут болеть.

    Дети прощаются с Доктором Айболитом.

    Воспитатель: - Дети, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Вам понравилось путешествие?

    Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова.

    Дидактическая игра «Светофор»

    - В этой игре мы закрепим знания, полученные на занятии. Разложите карточки на огоньки светофора. То что можно и нужно делать что бы помочь своему здоровью мы положим на зелёный круг светофора, те действия которые категорически запрещаются на красный цвет светофора.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)

    Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват...

    Конспекты непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе в разных областях.

    Конспекты по коммуникацииКонспект по художественному творчествуКонспект в области познание ( ФЭМП)...

    Конспекты непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе в разных областях.

    Конспекты по коммуникацииКонспект по художественному творчествуКонспект в области познание ( ФЭМП)...

    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.Тема:"Здравствуй, Осень"

    Познакомить детей с временем года, осень.- Совершенствовать представления детей о времени года.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;-Активизировать понятие ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...