КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)
учебно-методический материал (физкультура, подготовительная группа) по теме

Татьяна Николаевна Нефедова

 

Программное содержание:

- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;

- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;

- совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом;

- развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения;

- воспитывать целеустремленность, организованность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nood.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ»

для детей подготовительной к школе группы

(«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)

Программное содержание:

- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;

- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;

- совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом;

- развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения;

- воспитывать целеустремленность, организованность.

Методические приемы: беседа, игровой момент, рассказ, использование наглядного материала, физкультминутка, практическая деятельность детей, гимнастика для глаз, анализ работ.

Материал: плакаты «Зимние виды спорта», дидактическая игра «Разрезные картинки»,  дидактическая игра «Найди пару», флаг, пять олимпийских колец, фотографии с изображением древнего города Олимпии, глобус,  карта мира, фотографии мордовских спортсменов, аудиозаписи песен олимпиад (Москва 1980г), «Раз, два, три, ну-ка повтори!», видеозапись зажжения олимпийского огня и открытия олимпийских игр, композиция «Зимний лес»,  пластилин, доски, стеки, салфетки.

Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, Олимпиада, Олимпийские игры.

Предварительная работа: беседа с детьми о пользе зарядки;  чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, рассматривание эмблемы Олимпийского флага, беседа об Олимпийских кольцах; выполнение коллективной  композиций «Зимний лес».

Ход  НООД:

Воспитатель. Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Дети. Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Воспитатель. Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?

Дети. Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или  открытой форточке ит.д.

Воспитатель. Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Дети. Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.

Воспитатель. Покажите, какие это дети.

(Пантомима « Очень худой ребенок»)

Воспитатель. Вы не хотите стать таким ребенком?

Дети. Нет!

Воспитатель. Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.

(Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение – «Раз, два, три, ну-ка, повтори!»)

Воспитатель. Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира?

Дети. Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

Воспитатель. А что же такое – Олимпиада?

Дети. Олимпиада - это всемирные соревнования в различных видах спорта.

Воспитатель. Ребята, об истории олимпийских игр нам расскажет наш  корреспондент – Катя Гунькина.

Ребенок. Олимпийские игры возникли в древности. Их возникновение связано с именем Ифита, владыки края Олимп. В годы его правления постоянно шла война с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам сложить мечты и, заключив мир, устроить в честь этого события состязание атлетов. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных соревнований.

(Дети и воспитатель слушают сообщение ребенка о появлении олимпийских игр в древнем городе Олимпии, рассматривают фотографии сохранившихся храмов и стадионов.)

Воспитатель. Прошли тысячи лет, разрушились древние города, но Олимпийские игры возродились. Современные олимпийские игры придумал и возродил Пьер де Кубертен.

Воспитатель. Пьер де Кубертен придумал девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблему Олимпиады – пять переплетенных колец.

(Дети у доски на флаге выкладывают пять  разноцветных колец.)

Воспитатель. Ребята, что означают кольца на олимпийском флаге?

Ребенок. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

Воспитатель. Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе.

(Воспитатель вместе с детьми работает с глобусом.)

Воспитатель. Олимпийские игры – важнейшее событие для миллионов болельщиков.

Современный мир должен быть благодарен древней Олимпии, где тысячи лет назад зародилась эта прекрасная традиция праздников спорта и мира. О такой благодарности свидетельствует обычай зажигать олимпийский огонь именно в Олимпии возле сохранившихся колонн храма Геры и оттуда доставлять его к месту проведения новой  Олимпиады.

(Дети и воспитатель смотрят видеозапись зажжения олимпийского огня в Греции и открытия Олимпийских зимних игр в Ванкувере.)

Воспитатель. Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…  

Воспитатель. Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры?

Дети. Чтобы стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры нужно  заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли и т.п.

Воспитатель. В нашей группе есть дети, которые уже занимаются спортом. Давайте предоставим им слово.

(Выступления детей, посещающих спортивные секции.)

Ребенок 1. Я посещаю спортивную секцию, занимаю хоккеем. Это спортивная командная игра, в которую играют зимой на льду с клюшкой и шайбой. В составе команды есть нападающие, защитники, вратари. Во время игры в хоккей надо выполнять правила: не толкаться, не бить клюшкой по ногам, играть дружно.. Что бы стать хорошим хоккеистом, необходимы длительные тренировки: спортсмены занимаются бегом, выполняют различные фигуры на коньках, упражняются в бросках шайбы в ворота. В эту  игру играют сильные, ловкие, смелые, внимательные игроки. В будущем, я хочу играть как Овечкин.

Ребенок 2. Я занимаюсь спортом – фигурным катанием. Это очень интересный вид спорта. Для того, чтобы научиться кататься на коньках, надо очень захотеть. Надо много тренироваться. Вы должны научиться сохранять устойчивое положение туловища, учиться согласовывать движения рук и ног. Вам надо будет научиться отталкиваться, поворачиваться, тормозить. И когда я вырасту, то обязательно стану чемпионом, как Евгений Плющенко.

Воспитатель. Молодцы, ребята, я верю, что из вас вырастут настоящие олимпийцы!

Физкультминутка:

Мы на плечи руки ставим      

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим  

 Раз, два, три, четыре, пять.

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы зарядку делать будем      

При любой погоде.

Руку правую поднимем,      

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами  

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте!

Воспитатель. Итак, мы говорили, что Олимпиады бывают зимние и летние. Наша страна готовится встретить спортсменов всего мира на зимней Олимпиаде в городе Сочи в 2014 году. Сколько вам будет лет через два года?

(Дети и воспитатель рассматривают эмблему зимней олимпиады  и находят на карте расположение г. Сочи.)

Воспитатель. Какие же виды спорта являются зимними?

Дидактическая игра «Разрезные картинки»: дети делятся на команды и получают конверт с заданием.

Дидактическая игра «Подбери пару»:  дети получают карточки с изображением спортивных атрибутов и называют вид спорта и спортсмена, которому эти атрибуты необходимы.

Воспитатель. Ребята, на прошлой неделе мы с вами создавали коллективную композицию «Зимний лес» (показывает детям).

Для какого вида спорта, каким спортсменам подошел бы наш зимний пейзаж?

(Дети высказывают свои предположения и решают слепить из пластилина лыжников.

Дети определяют, какой будет фигура лыжника, его поза, костюм.  

Дети рассказывают, что бывают женские и мужские команды, у каждого спортсмена свой номер.)

Пальчиковая гимнастика.

(Воспитатель включает аудиозапись песни «Герои спорта» и дети приступают к лепке.)

Гимнастика для глаз.

Анализ работ.

Итог занятия.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы как настоящие тренеры подготовили своих лыжников к соревнованиям!

Литература

1. Мулаева Н. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 2005.

2. Необычные физкультурные занятия для дошкольников / авт.-сост. Е.И. Подольская. – Волгоград : Учитель, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности"Мастера и рукодельницы" для детей подготовительной к школе группы.

В конспекте раскрываются такие понятия как, "мастер", "рукодельница". Использовались поговорки о труде, о людях- мастерах своего дела.  На занятии использовались схемы парных картин( изобра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Социализация" для детей подготовительной к школе группы

Конспект  нопосредственно-образовательной деятельности  в оо " Социализация" , для детей подготовительной к школе группы " Кубанский быт"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы. Тема: «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Задачи:-повторить упражнения в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. («Физическое развитие»)-воспитывать желание получ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы Тема: «ДЕНЬ ЗНАНЙЙ»

Интеграция «ОО»: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Задачи:-повторить упражнения в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему «Спорт - это здоровье!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему «Спорт - это здоровье!»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительных к школе групп «Координационная лестница для дошкольников: упражнения и подвижные игры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительных к школе групп «Координационная лестница для дошкольников: упражнения и подвижны...