Конспект непосредственной образовательной деятельности"Мастера и рукодельницы" для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 

В конспекте раскрываются такие понятия как, "мастер", "рукодельница". Использовались поговорки о труде, о людях- мастерах своего дела.  На занятии использовались схемы парных картин( изображение профессий и результатов их трууда) Дети учились работать в паре и ресурсном кругу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности  

« Мастера и рукодельницы» для детей подготовительной  к школе группы

Выполнила: Губина Тамара Ямбатревна , воспитатель МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида « Ромашка»

Программное содержание: прививать уважение к людям труда, помочь раскрыть содержание понятия «мастера» и «рукодельницы», используя народный фольклор; развивать знания детей о профессиях, о качествах трудолюбивого человека; закреплять умение работать в паре, договариваться и приходить к общему решению; формировать интерес к жизни взрослых людей и выборе будущей профессии.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,  «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Предварительная работа: Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, рисование, лепка по теме, экскурсии, просмотр телепередач.

Материал и оборудование: Цветные иллюстрации с изображением человека в профессиональной форме (пекарь, плотник,..) и карточки с изображениями результатов их труда (хлеб, стол,..), загадки про орудия труда, карандаши.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент

Воспитатель 

- Ребята, послушайте стихотворение, которое нам прочитает … :

«Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный,

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это – Труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это - Труд!

-Что поэт воспевает в этом стихотворении. (Труд) Сегодня мы с вами поговорим о труде взрослых.

Основная часть. Беседа о труде, о тех, кто умело трудится.

Воспитатель

- А что это такое, труд? Назовите, пожалуйста, трудовые действия. (Стирать, водить машины, варить еду,..) А смотреть телевизор, щёлкать семечки - это труд? (Нет) А почему? (Ответы детей)

- Труд или трудится - это выполнять какое-то действие, работу, где надо приложить старание, усердие, терпение, умение и главное – должен получиться какой- то результат и польза для других.

Например, у пекаря – вкусный хлеб. Другие люди будут его есть.

У врача – здоровые пациенты.

У певца – песни, которые зрители будут с удовольствием слушать.

- Вы, ребята, наверное слышали, что про некоторых взрослых говорят: «Это – рукодельница», а «этот – мастер». Кто такая рукодельница?(Кто шьет , вяжет, вышивает,..) А кто такой  мастер? (Ответы)

- Да, это тоже умелец. Человек, который знает свое дело и умело его выполняет. И главное – он любит своё дело, про такого мастера говорят: «Он работает с душой». С любовью выполненная работа мастером и рукодельницей радует и греет душу всем людям.

- Послушайте, пожалуйста, народную поговорку «Мастер своего дела». Как вы это понимаете? (Ответы детей)

- Да, они в одном, своем деле, именно в своей профессии талантливы: если он часовщик – мастер, то он отлично разбирается в часах, быстро найдет поломку, качественно выполнит ремонт. Если он учитель, то он легко и понятно объясняет ученикам тему урока. Если он плотник, то он сделает качественную мебель.

- А вот иногда про кого-то говорят с восхищением «Мастер на все руки» Как вы это понимаете? (Ответы детей)

-Да, это тот человек, который умело, качественно может выполнить много разных работ: он умеет и шить и вязать, и мебель сколотить, и пирогов напечь, и т.д.  Ребята, а кого в нашем детском саду можно назвать мастером на все руки? (Ответы детей)

-Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете про труд? (Ответы детей)

- Любая профессия, будь-то строитель, кузнец, повар, прославляет  человека, делает его мастером, если человек выполняет её старательно, умело. Ведь не даром говорят: «Дорога не работа, дорого - умение».

- Чтобы стать хорошим мастером надо любить свою профессию и правильно выбрать её. Кто хочет рассказать, кем хочет стать, когда вырастет? (Ответы детей)

Физкультминутка. Дидактическая игра

«Где мы были, мы не скажем, а что делали  покажем»

Воспитатель

- В каждой профессии есть свои орудия труда, отгадайте загадки про них и скажите, к какой профессии они относятся.

Дидактическая игра «Отгадай загадки»

Воспитатель загадывает 6-7 загадок про орудия труда

Дидактическая игра «Составь пару»

Воспитатель

- У вас на столах лежат листочки. Посмотрите на них внимательно: в левой половине листа - иллюстрации с профессиями,  в правой – иллюстрации  с результатами их труда. Вы должны соединить линией иллюстрации, соответствующие по содержанию друг другу. (Сначала дети работают каждый на своих листочках, по одному) 

- А теперь внимательно выслушайте друг друга и придите к общему решению. Соедините линиями те иллюстрации, которые выбрали вместе. (Дети  берут чистые листы и работают в паре. Правильность ответов проверяется далее у доски.)

Работа в ресурсном кругу

Воспитатель

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, касаясь друг друга плечами. Чувствуете тепло соседа? Представьте, что вы все взрослые и все стали мастерами и рукодельницами. Про вас можно сказать много хороших слов. Давайте мы  эти слова сейчас скажем друг другу. Начну я. Не забывайте ласково задеть соседа, говоря доброе слово, и улыбнуться. (предполагаемые слова: добрый, умелый, внимательный, добросовестный, старательный, умный, аккуратный, трудолюбивый, душевный, терпеливый, толковый,..)

Воспитатель  спрашивает о том, что нового они сегодня узнали, хвалит их за активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной к школе группы « Люблю тебя моя Россия»

Цель: Прививать  уважение к традициям своей родины  через различные музыкальные жанры. Задачи:Образовательные:Расширить знания детей о природе и красоте русской земли.Познакомить детей ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детейподготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СРАНУ МАТЕМАТИКИ"...