Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей

подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_les_podgotov.gruppy.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей

подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»

 Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.  

Задачи:                                                                                                                                    

- закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах;

- продолжать учить раскладывать число 5 на два меньших числа;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;

- развивать умение согласовывать существительные с числительными, ;

- упражнять в  употреблении предлогов  на, под, между;

- воспитывать доброе отношение к птицам, желание помогать им в тяжелое для них время года

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних и перелетных птиц;  разучивание стихов, физкультминутки «Синица»,  пальчиковой гимнастики «Дятел»; составление и решение арифметических задач

Ход занятия.

(Организационный момент для создание положительного эмоционального фона занятия) Ребята, посмотрите, здесь кто – то наследил, интересно, чьи это следы? (птичьи). А что за птицы здесь были, вы узнаете,  отгадав загадки.

Загадки. Чернокрылый, красногрудый,

               И зимой найдет приют:

               Не боится он простуды -

               С первым снегом тут как тут!  (Снегирь)

 Все время стучи

 Деревья долбит.

 Но он их не калечит

А только лечит.      (Дятел)

                     Всех за день я навещу,

                     Все, что знаю, - растрещу. (Сорока)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черно – синяя шапочка

И полоска шарфика (Синица)

                       Птичка – невеличка

                         Ножки имеет, а ходить не умеет.

                        Хочет сделать шажок-

                         Получается прыжок.  (Воробей)

 Скажите, как этих птиц можно назвать двумя словами? (зимующие птицы). Почему их так называют? (они остаются зимовать, не улетают в теплые края). Расскажите, как вы помогаете птицам в зимнее время года? (кормушки, корм)

Стих «Птицы зимой» (читает ребенок)

Игра «Покорми птиц» (У каждого ребенка по две «кормушки» - карточки и по пять птиц. Как разместить этих птиц на двух кормушках. Покажите все способы (0 и 5; 1 и 4; 2 и 3…)                                                                                                                                Ребята, хотите отправиться в лес и посмотреть,  как живут птицы зимой? Произнесите волшебные слова «На одной ножке покружусь и в зимнем лесу я окажусь».

Как красиво в зимнем лесу, нарядно, свежо, чисто. Но почему – то не видно птиц и не слышны птичьи голоса. Кто – то заколдовал птиц. Ребята, вы поможете их расколдовать?

Игра «Расколдуй птицу» (перед  детьми карточки  на которых  изображены силуэты птиц, состоящие из  треугольников разного размера и цвета, а с обратной стороны  изображение птицы. Если ребенок правильно описал птицу, то птица расколдовалась , тогда карточку  перевернуть лицевой стороной. (Это синица, у нее синяя шапочка, желтая грудка, а все остальное оперенье серое) 

Звучит запись «Голоса птиц»

 Молодцы, ребята, расколдовали всех птиц. Очень холодно в лесу, где бы нам погреться? Посмотрите, лесная столовая, идемте туда. Как много здесь птиц, посчитайте их.

Игра «Посчитай птиц» (дети учатся согласовывать существительное с числительным).

А кто сможет составить задачу про птиц?

Игра «Составь и реши задачу про птиц».  Расскажите, как решали задачу.  (К пяти синицам прибавил двух синиц, получилось семь синиц)

Молодцы, интересные задачи составили и решили их без ошибок. А теперь отдохнем, сделаем птичью зарядку.  

         Физкультминутка «Синица».

Скачет шустрая синичка (прыжки на месте на двух ногах),

Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге),

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на правой ноге),

Завертелась как волчок (кружимся на месте),

Вот присела на минутку (присели),

Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы вправо – влево),

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень (прыжки на двух ногах) .                                                       Ребята, назовите,  из каких частей состоит птица?

           Игра танграм «Птица» (составить  птицу из геометрических фигур)

                      Пальчиковая гимнастика «Дятел».

        А сейчас погреем пальчики.                                              

Я по дереву стучу

Червяка добыть хочу

Хоть он скрылся под корой

Все равно он будет мой.

Ребята, сейчас я прочитаю рассказ о детях, которые смастерили кормушку для птиц. А вы слушайте внимательно и разместите птиц на картинке на свои места.

Игра «Посади птицу на свое место» (дети по  ходу рассказа размещают модели птиц  на картинках  (на ветке, под кормушкой, между и т.д.)

В лесу порядок и нам, ребята, пора возвращаться в детский сад (дети с помощью волшебных слов возвращаются в детский сад)

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вспомните, что мы делали в лесу?

Скажите, почему говорят и говорят правильно, что птицы – наши друзья?(ответы детей)

Берегите наших маленьких друзей, помогайте им.