Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Киященко Наталья Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

в подготовительной к школе группе по теме «Космическое путешествие»

Цель. Уточнять и обобщать знания детей о космосе, учить воплощать увиденное в рисунках (планеты Солнечной системы, Солнце, кометы, звезды, неизвестные планеты). Продолжать учить рисовать, используя нетрадиционные методы и приемы. Создать условия для творческого развития детей. Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности. Воспитывать интерес к космосу, к работе с нетрадиционным материалом.

Материал. Панно 2х1,5 м (на черном фоне изображены: Солнце в середине, девять планет (с надписями) вокруг Солнца; белым цветом нарисованы звезды: ближние - приемом «штампика», подальше - пальцем, далеко - путем «набрызга»). Кометы нарисованы способом «дутья на каплю» и вырезаны. Звезды свисают. Иллюминаторы (три) подвешены на нитках на уровне глаз детей. Разборный космический корабль, план его сборки. Клеенка большого размера, на которой располагается весь изобразительный материал: гуашь (одна коробка на двух детей); палитры, кисти, зубные щетки, ножницы, четверть альбомного листа, белые кружки (диаметр 6-8 см) на каждого ребенка; бумага, тонированная методом монотипии и разрезанная на квадратики разного размера (для вырезания неизвестных планет). Ведра с водой, тряпочки. Черные листы (ЗОх30 см) на каждого ребенка. Подборка музыкального сопровождения («Земляне», космическая музыка «Спейс», «Утренняя гимнастика» В. Высоцкого, релаксационная мелодия). Стулья (по количеству участников) расставлены полукругом.

Предварительная работа. Подборка и выставка (в группах) литературы, иллюстраций о космосе, проведение познавательных занятии, бесед по космической тематике, лепка «Космодромам» с использованием бросового материала.

Ход.

Воспитатель. Ребята сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. А путешествовать  мы будем на ракете. Вы  уже  наверно догадались, куда мы с  вами отправимся в путешествие.

Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите.

Самым смелым будет наш

Веселый, дружный экипаж.

Давайте поиграем. Сначала вспомним,  что необходимо подготовить для полета в космос. (Ответы.)

Раз мы собираемся в полет –

Строить надо... звездолет.

Правильно. А строить мы будем из  геометрических модулей.

Дети начинают строить, педагог контролирует их действия, при затруднениях оказывает помощь.

Чтоб ракетой управлять,

 Нужно сильным, смелым стать.

 Слабых в космос не берут:

 Ведь полет - нелегкий труд!

 Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Физкулътминутка «Аэробика».

Воспитатель.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо надеть лямки и пристегнуть  ремни.

Звездолет, звездолет

Отправляется в полет.

Пять, четыре, три, два, один... (Аудиозапись шума взлетающей ракеты)

Во время запуска нас будет немного трясти, пока мы не пройдем плотные слои атмосферы. (дети имитируют тряску.) Это ненадолго, скоро наш корабль войдет в спокойный режим полета. (тряска прекращается). Мы вошли в спокойный режим полета.

Пока  команда «Расстегнуть ремни!» не дана, хочу  вам сказать, что я взяла все необходимое (показывает заранее приготовленный материал), чтобы мы смогли зарисовать то, что увидим,  по возвращении на землю показать и рассказать о нашем путешествии. Во время полета мы  с вами можем передвигаться по нашему  кораблю. Пора расстегнуть ремни. (Предлагает подойти к иллюминатору и взглянуть на красоту за бортом.) Что вы видите? (Ответы.) Что вы знаете о Солнце? (Ответы.) Давайте зарисуем эту большую звезду: (Дети подходят  к черным листам, педагог уточняет цвет Солнца (теплые краски) и показывает как его можно изобразить.) Где нарисуем Солнце? Правильно  в центре. Наносим немного теплых красок на середину листа, затем сверху накрываем его чистым листом  бумаги и прижимаем, можно даже  немного разгладить. Снимаем лист... и засветило … Солнце. (Под музыкальное сопровождение изображают Солнце.)  Давайте еще раз подойдем к иллюминаторам и посмотрим: что еще интересного в космосе? Обратите внимание на звезды на ночном небе. Удивительно, какие они разные: большие, и маленькие, похожие на горошинки. Посмотрите во-о-он на те мелкие скопления звезд. Что они вам напоминают? (Ответы. ) А мне она напоминают рассыпанные драгоценности. Кто мне скажет, почему  звезды так отличаются друг от друга? (Ответы) Правильно, звезды, которые ближе к нам кажутся больше, а с удалением от нас зрительно уменьшаются. Предлагаю запечатлеть в рисунках увиденные нами звезды.

А как можно быстро нарисовать  близкие  к нам звезды? (Ответы. Показывает  звездочку-штампик с прикрепленным сверху кусочком липучки.)

Наносим кисточкой краску на звезду (можно выложить немного краски на лист и макнуть в нее  звездочкой) и оставляем отпечаток. (Под музыкальное сопровождение на космическую тему дети рисуют звездное небо.)

На что похожи звезды подальше? На горошинки. А чем можно рисовать их? (Ответы.) Правильно, пальцем. (Рисуют.) Вот мы и дошли до звездных скоплений. Как же мы будем их рисовать? (Ответы.) Предлагаю тихонечко постучать указательным пальцем по кисточке, держа ее над местом скопления. А можно, как вы предложили, с помощью щетки. Этот прием вы знаете. (Под музыкальное сопровождение дети приступают к  работе.)

Давайте снова подойдем к иллюминаторам. Что же мы еще там видим? Солнце нарисовали, звезды тоже... Еще мы видим планеты. Сколько планет вращается вокруг Солнца? (Ответы.) Верно, девять. Вспомним их названия. (Ответы.)

Предлагаю нарисовать понравившуюся планету. Посмотрите, как я буду это делать: выбираю краски, которые нужны мне для моей планеты. (Берем бросовый материал, крышка. Наносим на середину нужные  цвета рядом друг с другом;  возможно малое вкрапление цвета в цвет; сверху накладываем заранее заготовленный белый  кружочек, прижимаем. Снимаем, немного протянув кружком по плитке в любую сторону. Наносим немного капель клея на бумажный круг и приклеиваем его на лист, слегка прижав.)

Выбирайте свою цветовую гамму для планеты и рисуйте. (Выполняют.) Может, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет астрономом, откроет новую планету. А сейчас я предлагаю вам вырезать неизвестную планету (одну-три, из цветных листочков квадратной формы разного размера, окрашенных приемом монотипии). Вспомним форму планеты? (Круглая.) Как получить из квадрата круг? (Округлить углы.)

Пока дети вырезают и наклеивают планеты воспитатель незаметно прикрепляет к панно несколько комет (нарисованные способом   «выдувания капли»).

Воспитатель. Дети, а что это за летающие объекты появились за бортом? (Ответы.) Верно, это кометы. А что это у кометы сзади? (Хвост.) Какой причудливой он формы! Что хвост вам напоминает? (Ответы.)

Нам просто необходимо зарисовать комету Назовем округлую часть кометы телом. Его нарисовать просто: капнем краской на то место, где комета будет пролетать. А как нарисовать хвост? (Ответы.)

Нам понадобятся наши легкие... Для чего, как вы думаете? Правильно, чтобы подуть на нашу каплю. Будем дуть на нее с одной стороны, в зависимости от того, в какую сторону летит комета (показывает). Лист можно повернуть и приподнять, а можно, не поднимая, повернуть, лечь на живот и подуть на свою капельку Если вы хотите, чтобы хвост был подлиннее, добавьте немного краски на него и еще раз подуйте. (Под музыкальное сопровождение дети приступают к работе.)

Дорогие космонавты! Наше путешествие подходит к концу запас горючего на исходе. Мы с вами очень хорошо потрудились, столько всего зарисовали. Устали? Я хочу вам предложить зарядиться космической энергией, восстановить потраченные силы, унести частичку космоса в своем сердце. Мы сейчас выйдем в открытый космос, закроем глаза, будем пропускать эту энергию через себя, протянем руки к звездам (они висят на нитках чуть  выше поднятой руки ребенка).

Звучит спокойная музыка, действия сопровождаются словами.

Воспитатель. Зарядились космической энергией? Как вы себя чувствуете? Вам легко? Вы снова полны сил, бодры, веселы. А нам пора на борт корабля. Слушайте команды: «3анять свои места!», «Пристегнуть ремни». Пошел отсчет (дети помогают): пять, четыре, три, два, один... (звучит сопровождение).

Просьба не вставать со своих мест до полной остановки двигателя. Наше путешествие окончено. Можно расстегнуть ремни. Понравилось вам путешествие? Что запомнилось? А какие были трудности? Может, вам было нелегко с чем-то справиться? (Ответы).

Я благодарю экипаж. До новых космических путешествий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной старше – подготовительной к школе группе “Путешествие в страну Здоровья”

Цель: Развитие речи детей Формирование знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Совершенствовать артикуляционной аппарат. Расширять активный словарь. Развивать внимание, мышлен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию подготовительной к школе группы №10 на тему: «Путешествие по сказке «Цветик - семицветик» В. Катаева.

Для составления данного конспекта была использована следующая литература: Основная общеобразовательная программа МДОУ, составленная на основе примерной общеобразовательной программы  «От ро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Космическое путешествие»

Цель:  Закрепление знаний в области «Развитие речи» у детей подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме «Хохломские ложки».

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированого занятия по изодеятельности и музыке....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: "Осень золотая"

Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов. Развиваются моторно-двигательные...