Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию подготовительной к школе группы №10 на тему: «Путешествие по сказке «Цветик - семицветик» В. Катаева.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Наталья Владимировна Постульгина

 

Для составления данного конспекта была использована следующая литература: Основная общеобразовательная программа МДОУ, составленная на основе примерной общеобразовательной программы  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Н.А. Васильевой; интернет – ресурсы. Материал подобран с учётом уровня развития детей, их знаний и умений.  Введение в НОД волшебной коробочки с предметами из сказок  настраивает  детей на решение познавательной задачи. Введение сказочных персонажей вовлекает детей в нравственную проблему, поставленную текстом сказки. Элементы театрализованной деятельности проводятся с целью передачи игровой культуры ребёнку; развивает в детях артистизм, актёрское мастерство, образное представление и воображение; способность вызвать сочувствие, желание прийти на помощь. Художественное слово развивает память, речь, привлекает внимание к теме. В ходе проведения НОД предусматривается смена умственной и двигательной деятельности, коллективных и индивидуальных ответов, работа с использованием наглядного материала и без него. Использование на НОД мультимедиа даёт возможность повысить работоспособность детей, интерес к познавательной и театрализованной деятельности. Введение физминутки и игр развивает в детях мышление, кругозор, сообразительность, закрепляются знания о сказке, её особенностях. Поощрение вселяет в детях уверенность, активизирует внимание. Проблемные вопросы активизируют мыслительную деятельность. Рациональное использование зон, сохраняет у детей интерес к деятельности. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений, заполняет паузы, концентрирует внимание детей, сигнализирует о конце и начале игры-задания, исполнения песни. При подготовке и проведении НОД дети получают возможность проявлять инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                       Утверждаю

Старший воспитатель                                                       Заведующий

МБДОУ «Детский сад №6»                                              МБДОУ «Детский сад №6»                                    

_________ В. В. Вертепова                                               ___________ Г. Н. Кирияк

                           

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

 подготовительной к школе группы №10

на тему: «Путешествие по сказке «Цветик - семицветик» В. Катаева.

                                                                     Воспитатель: Н. В. Постульгина

                                                                                               

2015 г.

Пояснительная записка.

          Для составления данного конспекта была использована следующая литература: Основная общеобразовательная программа МДОУ, составленная на основе примерной общеобразовательной программы  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Н.А. Васильевой; интернет – ресурсы. Материал подобран с учётом уровня развития детей, их знаний и умений.  Введение в НОД волшебной коробочки с предметами из сказок  настраивает  детей на решение познавательной задачи. Введение сказочных персонажей вовлекает детей в нравственную проблему, поставленную текстом сказки. Элементы театрализованной деятельности проводятся с целью передачи игровой культуры ребёнку; развивает в детях артистизм, актёрское мастерство, образное представление и воображение; способность вызвать сочувствие, желание прийти на помощь. Художественное слово развивает память, речь, привлекает внимание к теме. В ходе проведения НОД предусматривается смена умственной и двигательной деятельности, коллективных и индивидуальных ответов, работа с использованием наглядного материала и без него. Использование на НОД мультимедиа даёт возможность повысить работоспособность детей, интерес к познавательной и театрализованной деятельности. Введение физминутки и игр развивает в детях мышление, кругозор, сообразительность, закрепляются знания о сказке, её особенностях. Поощрение вселяет в детях уверенность, активизирует внимание. Проблемные вопросы активизируют мыслительную деятельность. Рациональное использование зон, сохраняет у детей интерес к деятельности. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений, заполняет паузы, концентрирует внимание детей, сигнализирует о конце и начале игры-задания, исполнения песни. При подготовке и проведении НОД дети получают возможность проявлять инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.

Тема: «Путешествие по  сказке «Цветик – семицветик» В. Катаева.

Цель.

Закрепить знание детей о сказке «Цветик-семицветик», о её жанровых особенностях; эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему, поставленную текстом.

 Задачи.

 Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать речь, память, логическое и творческое мышление.

Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения.

 Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: волшебный сундучок и предметы (горошина, ключик, скорлупка, яйцо, колобок).  Цветок, мяч, иллюстрации к сказке, предметные картинки.  Мультимедиа, аудиозапись к сказке.

Развивающая среда. Музыкальный зал.

Активизация словаря: выражения «считать ворон», «что есть мочи», «откуда ни возьмись…», «сквозь землю провалилась».  

Предварительная работа.

 Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

 Словесная игра «Волшебные слова».

 Драматизации отрывков из сказки «Цветик-семицветик».

 Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

Методы. Наглядный, словесный, практический.

Приёмы. Драматизация, игры, средства ТСО, художественное слово, поощрение, похвала.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть.

Воспитатель проходит с детьми в зал и обращает внимание на сундучок, который стоит на столе.

- Ребята,  посмотрите,  что это за сундучок? Он, наверное, волшебный!

 – А давайте откроем его и посмотрим.

В сундучке предметы из сказок – горошина, золотой ключ, ореховая скорлупа, яйцо.

– Молодцы! Я вижу, что вы знаете сказки. А какие еще вы знаете сказки.

 – А одну такую сказку, а может и не сказку, а может не простую, хочу вам рассказать. Её я помню с детства, а может и не с детства, а может, и не помню, но будем вспоминать…все вместе.

-- Девочка, почему ты плачешь?

- Ой, ребята, как же помочь девочке?

- Ребята, вы узнали этот цветок? Как он называется?

- А почему он называется «семицветик»?

2. Основная часть.

- Ребята, а теперь вместе с Женей мы отправимся в путешествие по сказке «Цветик-семицветик».

 – Женя, тебе нужно попасть домой, вспомни волшебные слова,  которые тебе сказала старушка!

На экране появляется комната Жени.

- Ребята, мы теперь дома! Что же она дома натворила?

На экране появляется картинка с разбитой вазой.

 – А давайте поможем Жене собрать вазу!

Речевая игра «Волшебные слова».

- Для того чтобы ваза стала целой, вы должны вспомнить волшебные слова или заклинания из других сказок.

Звучит волшебная музыка и на экране появляется картинка, где ваза целая.

- Молодцы, ребята справились с заданием.

-  Ребята, а куда дальше Женя пошла?

-  Давайте поможем Жене.

 

На экране появляется картинка Северного полюса.

-  Ой, смотрите как здесь холодно! Давайте поиграем и согреемся!

Словесная игра «Наоборот» (с мячом)

 Холодный – теплый

 Солнечный – пасмурный

 Быстрый – медленный

 Сладкий – горький

 Твердый – мягкий

 Трусливый – смелый

-  А кого встретила Женя на северном полюсе?

 – Давайте возвращаться скорее, здесь  холодно.

На экране появляется картинка, где много игрушек во дворе.

-  Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек! Откуда они!

– Теперь посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее, чего нет в сказке?

 Игра «Что лишнее?»

-  Давайте вернем все игрушки в магазин.

На экране появляется картинка, где  игрушки в магазине.

- Давайте с ним поиграем!

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

 Больше спать не захотел.

 Шевельнулся, потянулся,

 Взвился вверх и полетел.

3. Рефлексия.

-  Вот и закончились наши удивительные приключения!

 Подходят к столу, на котором лежат иллюстрации к сказке.

- Попробуйте расположить эти картинки в нужном порядке, по сюжету сказки.

 Кто написал эту сказку?

 – Кто является главным героем этой сказки?

 – Какие желания вам показались пустяковые и ненужные?

 – Какие желания самые важные и почему?

 – Что волшебного в этой сказке?

 – Подумайте, а какие бы вы желания загадали, если бы у вас был такой волшебный цветок?

-  А этот цветок останется в нашей группе, я первая загадаю желание, а вы вместе со мной произнесете волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

 Через запад на восток,

 Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли –

 Быть по-моему вели.

 Вели, чтобы дети в группе «Семицветик» были самые добрые, самые дружные, самые заботливые, любимые!

 Звучит музыка.

Дети под музыку заходят в зал.

Дети открывают сундучок и отвечают, из какой сказки эти предметы.

Ответы детей.

Под музыку заходит девочка и плачет.

Женя: Мама послала меня в магазин за баранками, я купила семь баранок: 2 баранки с тмином для папы, две баранки с тмином для мамы, две с сахаром для себя и одну маленькую баранку для Павлика. Одна вредная собака съела все баранки. Я погналась за ней и заблудилась.

Ответы детей (Позвать старушку).

Заходит старушка с цветком.

Старушка: Здравствуйте! Слышала я твою историю, Женя. Не плачь, я тебе помогу. Я подарю тебе этот волшебный цветок. Он все устроит, только нужно сказать волшебные слова (шепчет на ухо и уходит).

Ответы детей (цветик – семицветик, у него семь лепестков разного цвета).

Женя:

Лети, лети, лепесток,

 Через запад на восток,

 Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли –

 Быть по-моему вели.

 Вели, чтобы мы были дома!

Дети отвечают (Разбила мамину вазу).

Дети вспоминают и произносят.

• По щучьему велению, по моему хотению («По щучьему веленью»).

 • Сим- сим, откройся! (Али-баба и 40 разбойников»).

 • Снип, снап, снуре, пуре, базалюре. («Снежная королева»).

 • Крекс, пекс, фекс («Золотой ключик»)

 • Мутабор («Калиф-аист»).

 • Сивка-бурка, вещая каурка,

 Стань передо мной, как лист перед травой («Сивка-бурка»).

Ответы детей (Ей захотелось побывать на северном полюсе).

Ребята хором говорят волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,

 Через запад на восток,

 Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли –

 Быть по-моему вели.

 Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе!

Ответы детей (Семь медведей).

 Женя  отрывает лепесток и говорит волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

 Через запад на восток,

 Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли –

 Быть по-моему вели.

 Вели, чтобы мы были дома во дворе!

Ответы детей.

Дети убирают ненужные иллюстрации.

Женя говорит слова:

Лети, лети, лепесток,

 Через запад на восток

 Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли –

 Быть по-моему вели.

 Вели, чтобы игрушки оказались в магазине!

Женя: Вот так штука, шесть лепестков потратили, а никакого удовольствия! А что это за мальчик на лавочке.

Женя: Мальчик, как тебя зовут?

Мальчик: Витя! А тебя как?

 Женя:  Меня Женя. Давай играть в салки!

Мальчик:Я бы с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

 – Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! –  Женя отрывает последний лепесток  и говорит волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

 Через запад на восток,

 Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли –

 Быть по-моему вели.

 Вели, чтобы Витя был здоров!

Мальчик встаёт и начинает играть вместе с ребятами.

Дети раскладывают картинки по сюжету.

Ответы детей.

Старушка: Молодцы ребята, сказку вы знаете. За это я хочу подарить вам всем цветики-семицветики!

Старушка  дарит всем цветки.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова.

1 ребенок:

 Добрым быть совсем не просто!

2 ребенок:

 Не зависит доброта от роста!

3 ребенок:

 Доброта приносит людям радость и взамен не требует награды.

4 ребенок:

 Доброта с годами не стареет.

5 ребенок:

 Доброта от холода согреет.

6 ребенок:

 Если доброта как солнце светит,

7 ребенок:

 Радуются взрослые и дети.

Дети раздают цветы гостям и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...