Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик – семицветик» Образовательная область «Познавательное развитие/ Художественно эстетическое»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: закрепить  математические знания, умения и навыки  посредством сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                        «Детский сад «Алёнка»

Конспект занятия по ФЭМП                                                                                                              в подготовительной группе                                                                                                                              на тему: «Путешествие по сказке «Цветик – семицветик»

Образовательная область «Познавательное  развитие/                                       Художественно эстетическое»

                                                                                         Подготовила: воспитатель

                                                                                         1 квалификационной категории

                                                                                         Акишина Е.В.

2019 – 2020 уч. год

Цель: закрепить  математические знания, умения и навыки  посредством сказки.

Задачи:                                                                                                                                           Обучающие задачи: 

• учить   решать  арифметическую  задачу; читать решение с помощью цифр и знаков;

• упражнять  в количественном и порядковом счете в пределах 10;

• учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

• закрепить знания о последовательности дней недели;                                                                      • продолжать учить составлять и находить нужную фигуру.


Развивающие задачи: 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи: 
Воспитывать интерес к занятиям математикой, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Здоровье сберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.                                                               Предварительная работа: чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по содержанию сказки. Просмотр мультфильма.
Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстрации). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия. 
Оборудование: цветик – семицветик.                                                                                       Раздаточный материал:  математический набор, математические знаки, разрезные картинки (вазы), картинки медведей,  листы с лабиринтами.

Ход занятия

Психологический настрой                                                                                                              Дети и воспитатель стоят посередине группы.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам пришли гости.  Давайте мы с вами поздороваемся и подарим друг другу и гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,                                                                                                                                                           И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем!
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)                                                                                                                        Воспитатель: - Отлично!                                                                                                                                           

Вводная часть                                                                                                                    1.Сюрпризный момент                                                                                                                                   Воспитатель: - Ребята, когда я пришла сегодня на работу, то  увидела на  подоконнике вот этот цветок. Цветок необычный, лепестки у него разного цвета. Кто то догадался, то это за цветок? (Цветик - семицветик)                                                                                                                                                - Из какой сказки этот цветок? (Цветик – семицветик)                                                                          - Кто написал сказку? ( Катаев Валентин Петрович.)                                                                           - Как звали главного героя сказки? (Женя)                                                                                                                          - Кто дал Жене цветок? (Старушка)                                                                                                       - За что она получила его? (…..)                                                                                                                                                             - Он волшебный?  (да)                                                                                                                                                                   - В чем его волшебство? (исполняет желания)

Основная часть                                                                                                                              

 1. Актуализация знаний:

Воспитптель: Сколько у цветка лепестков?

Дети: семь.

Воспитатель: А чего ещё в природе семь?

Дети: Дни недели.

Воспитатель: Ребята назовите все дни недели по порядку.

Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

Воспитатель: Молодцы ребята.  Назовите 5 дней недели - не называя ни числа, ни названия?

Дети: позавчера, вчера, сегодня, завтра, после завтра.

(ответы детей) 

 Воспитатель: Молодцы!                                                                                                                Воспитатель: Но наш цветок не может пока исполнить ни одного желания,  он потерял свою волшебную силу.                                                                                                Вы хотите, что бы цветик-семицветик, вновь обрел свою волшебную  силу, и каждый из вас смог загадать свое самое заветное желание? (Да).                                                                       Но для этого нам нужно вспомнить сказку, а в сказке нам нужно выполнить все задания, и тогда цветок вновь станет волшебным. Готовы? (Да)                                                                                      Практическая часть                                                                                                                                   Воспитатель: Жила была девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. (дети продолжают сказку)                                                                                                    

1-е задание.  Математическая задача

Из скольких частей состоит задача?

Ответы детей.(из 4частей -условия, вопроса, решения и ответа)

Вос-ль: Послушайте задачу. Девочка Женя купила в магазине 4 баранки с тмином и 5 баранок с сахаром. Сколько всего Женя купила баранок?

Назовите мне условие этой задачи,

Дети: Девочка Женя купила в магазине 4 баранки с тмином и 5 баранок с сахаром.

Вос-ль: Назовите вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего Женя купила баранок?

Вос-ль: Какое решение задачи?

Дети: Нужно сложить 4+5=9

Вос-ль: Молодцы!  Какой ответ в задаче?

Дети: Женя купила всего 9 баранок.

Воспитатель: Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его надо поставить в самую красивую вазочку!» ( дети продолжают сказку)

2-е задание. Собрать из осколков целую вазочку.                                                                            (Дети собирают разрезные картинки. Целое из частей.)                                                                                                                        1 подгруппа собирает вазу из 4 частей.                                                                                                       2 подгруппа собирает вазу из 5 частей.                                                                                                         3 подгруппа собирает вазу из 5 частей.                                                                                                                                                                                                4 подгруппа собирает вазу из 6 частей.                                                                                                    5 подгруппа собирает вазу из 6 частей.                                                                                            Вопросы к каждой подгруппе: Из скольки  частей состоит ваза? Из каких геометрических фигур состоит ваза?          

Воспитатель:  Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка. ( дети продолжают сказку)

3-е задание. Прямой и обратный счет.                                                                                               (Ребята с картинками медведей, встают в порядке возрастания, а затем идет прямой и обратный счет)                                                                                                                    Воспитатель: Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор – водиться с девочками. ( дети продолжают сказку)                                    4-е задание. Лабиринт.                                                                                                                            - У вас на столах лежат листы с лабиринтами,   вам необходимо  найти дорогу к магазину, карандашом укажите путь игрушек до магазина.                                                             - Справились с заданием?                                                                                                                         - Никто не растерял игрушки по дороге?                                                                                           – Молодцы!

Воспитатель: Посмотрела Женя на свой цветик семицветик и видит, что остался всего один лепесток.( дети продолжают сказку)                                    

Воспитатель:  Назовите последнее  желание  Жени?                                                                             Дети: Она загадала, чтобы мальчик Витя стал здоровым и смог бегать и веселиться вместе со всеми детьми.                                                                                                         Воспитатель: Правильно Ребята, а чему вас научила  эта история?                                                                              Дети: Учит дружбе и взаимовыручке, учит чуткости к друг другу.  Эта сказка учит нас быть – добрыми.                                                                                                                                     Воспитатель: Правильно, ребята! Сила Дружбы –творит чудеса! Счастье приходит к тому, кто счастьем делится с другими.

Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы вспомнили сказку, выполнили все задания, теперь,  наш цветик-семицветик вновь обретел  свою волшебную силу. А сейчас, пусть  каждый из вас дотронется до лепестка и загадает свое самое заветное желание.  Какое твое заветное желание?  

- Ребята наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось как вы работали. Вспомнили сказку, выполнили все задания.

- Назовите названия сказки?

- Вспомните автора сказки.                                                                                                                                                                                                  - Что было для вас самым интересным?

- Какие задания вы выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме "Путешесвие по сказкам"...

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»

1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ 1-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ , НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

план-конспект занятия по художественной литературе (первая младшая группа) Предварительный просмотр:КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ,  НА  ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»З...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Знакомство с русской народной сказкой "Гуси-лебеди"; способсвовать развитию речи и активизировать словарный запас у детей словами: яблонька, печка, речка-матушка, молочная река, кисельные бе...