Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Стахеева Людмила Владимировна

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме "Путешесвие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sadu_skazka.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия во II младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Задачи:

- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.

-Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).

- Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных; обогащать активный словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.

-Художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного) ; развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям худ. произведений.

- Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.

Структура занятия:

1. Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение».

2. Основная часть:

Развивающая игра «Угадай сказку»,

Дидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок», развивающая игра «Назови детёнышей животных», дидактическая игра «Разложи по корзинам».

3. Заключительная часть, подведение итогов, сюрпризный момент.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются.

Детей встречает Бабка-сказочница, переодетая в костюм бабушки.

Игра «Подари настроение»

Бабка: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости»

«Какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки и улыбнёмся. »

Бабка: «Ребятки, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…. (колобок) .»

(Ответы детей)

Бабка: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю» (плачет)

«Дети, милые, помогите мне найти колобка»

 «Уж и не знаю, в какой сказке его искать… Но поможет вам в этом волшебный шарик, который я вам подарю. »

(бабушка достаёт из корзинки воздушный шар)

Бабка: «А сейчас дети вставайте друг за другом ,и мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре. Полетели! »

(звучит волшебная музыка, дети идут змейкой за воспитателем, подходят к доске с теремком)

Бабка: «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?»

(Ответы детей)

Бабка: «А кто возле теремка сидит? »

(Ответы детей)

Бабка: «Скажи мышка, не видела ли ты колобка? »

Мышка: «Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание. Нужно расселить зверюшек в теремок» 

Бабка берет мышку, подносит ко рту, чтоб дети не видели, что говорит воспитатель

Бабка: «Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке? »

(Ответы детей)

Бабка: «А каким цветом? »

(Ответы детей)

Бабка: «Ну что ж мышка, задавай своё задание»

Мышка: «Посадите лягушку в круглое красное окошко. Кто хочет посадить лягушку? Зайчика в синее, треугольное. Кто хочет посадить зайчика? Лисичку в жёлтое, овальное, Кто хочет посадить лисичку? Волка в квадратное, зелёное. Кто хочет посадить волка?

(Дети выполняют задание)

Мышка: «Молодцы! Я видела колобка, он покатился по волшебной дорожке»

Дети и Бабка прощаются с мышкой и дарят ей волшебный шарик. Идут по массажной дорожке, Встречают козу.

Бабка: «Ребята, а вы знаете из какой сказки наша коза? »

(Ответы детей)

Бабка: «Не видела ли ты, коза, колобка? »

Коза: «Помогу вам его отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы, как называются детёныши и домашних и диких животных?»

Бабка: «Эти ребятки, конечно знают. Ребята давайте расскажем: я вам буду называть животных, а вы их детёнышей. Договорились? »

(Ответы детей)

Бабка: «И так ,детёныш коровы… (Ответы детей)

Медведя… (Ответы детей)

У кошки… (Ответы детей)

У лисы…. (Ответы детей)

У собаки… (Ответы детей)

У зайца… (Ответы детей)

Коза: «Молодцы ребята! Справились с заданием. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке. Ой, смотрите какая там радуга!»

Бабка: «Ребята, давайте поздороваемся с нашей радугой!»

Физминутка

Здравствуй, радуга-дуга, 
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга! 
Принимай нас в гости. 
Мы по радуге бегом 
Пробежимся босиком. 
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу. 
И опять бегом, бегом 
Пробежимся босиком.

Дети выполняют поклон.
рисуют в воздухе дугу,разводят руки в стороны.
Вновь выполняют поклон.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу друг за другом, 
высоко поднимая колени.
Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.
Делают еще четыре прыжка на носках.
Бегут по кругу друг за другом, 
высоко поднимая колени.

Дети проходят по дорожке со следами, в конце пути встречают Машеньку.

Маша: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости.»

Бабка: «Здравствуй Маша. Ребята, эта девочка из сказки «Маша и медведь».

Маша: «А что вы тут делаете? »

Бабка: «Мы ищем колобка, он убежал от бабушки.»

Маша: «Я ,кажется ,видела, куда он покатился. Но сначала помогите мне. Медведь ушел в лес, а меня Попросил собрать урожай на своем огороде, а я всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи. »

Бабка: «Ну что ребята, поможем Маше? »

(Ответы детей)

Бабка: «А сейчас по очереди выходите и берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в зелёную корзинку, а фрукты в розовую.

(Дети выполняют задание по сигналу воспитателя)

Бабка: «Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины? »

(Ответы детей)

Бабка: «Вот и нашёлся мой колобок! Вот спасибо вам, ребята!»

Бабка: «А теперь нам пора назад в детский сад. Подойдите ко мне. Нам надо обратной пройти по волшебной дорожке.

(Дети бегут по дорожке за бабкой)

 Закройте глаза, и, как только я произнесу волшебные слова, мы с вами окажемся в детском саду. Готовы? …….. Открывайте глаза.

Дорогие мои ребятки, за  вашу помощь и для вас приготовила сюрприз. (Раздает ребятам медальки)

Бабка: Ребята, вам понравилось наше путешествие!

(Ответы детей)

Бабка: «А что больше всего вам понравилось? »

(Ответы детей)

Бабка: «А что у вас вызвало затруднение? »

(Ответы детей)

Бабка: «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка""

конспект открытого занятия по русской народной сказке "Заюшкина избушка"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Развитие связной речи через устное народное творчество....

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку нашел»

Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить пон...

Конспект занятия во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Цели:1.     Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом при помощи не только вербальных, но и невербальных средств общения;2.     Развивать у детей к...

Конспект занятия во второй младшей группе "Математическое путешествие по сказке "Три медведя"

Конспект занятияво второй младшей группе"Математическое путешествие по сказке "Три медведя"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....