Конспект занятия во второй младшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Саитгалиева Елена Владимировна

Цели:

1.     Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом при помощи не только вербальных, но и невербальных средств общения;

2.     Развивать у детей коммуникативные склонности, умение работать с партнером;

3.     Способствовать сплочению детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

В II-ой младшей группе

«В гостях у сказки»

Цели:

  1. Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом при помощи не только вербальных, но и невербальных средств общения;
  2. Развивать у детей коммуникативные склонности, умение работать с партнером;
  3. Способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование:

  • Переносная доска;
  • Мышонок (игрушка);
  • Кукла Маша (кукла на руку)
  • Картинки: заяц, белка, птица, гусеница, дерево, лес.
  • Любые игрушки (4-5 штук)
  • Маска или шапочка мышонка;
  • Большой лист и фломастеры желтого и зелёного цветов;
  • Мяч.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, дети! К нам в гости пришла кукла Маша, очень ей хочется с вами познакомиться.

Кукла: Привет, меня зовут Маша, а тебя как?

Ребенок: Здравствуй, Маша. Меня зовут Игорь.

Кукла знакомится со всеми детьми.

Кукла: Какие вы все вежливые, ребята! Вы, наверное, все волшебные слова уже знаете?

Игра:

Кому бросаю мяч, то ловит и говорит волшебное слово.

Кукла: Ребята, вы молодцы! Помогите моему другу Мышонку стать вежливым. Поможете? Тогда мы сейчас отправимся к нему в гости. Мышонок этот не настоящий, а сказочный. И живет он в этом лесу. (выставляется картинка с изображением леса)

Мышонок наш – совсем невоспитанный.

Утром он никому не говорит «Доброе утро».

А вечером никому не говорит «Спокойной ночи».

И других волшебных добрых слов он не знает. И вообще не умеет он с лесными жителями дружить, обижает их часто.

Рассердились на него все звери в лесу, никто не хочет с ним играть. Грустно стало Мышонку.

Мышонок: Что же мне делать, Маша?

Маша: Прежде всего, утром надо всем говорить «Доброе утро». А вечером – «Спокойной ночи». Поздоровайся с детьми, они помогут тебе помириться со всеми лесными жителями, а мне уже в школу пора.

Мышонок и дети здороваются.

Педагог: Ребята, поможем Мышонку? Ведь вы уже многое умеете и знаете. Итак, мы пойдем вместе с нашим Мышонком и будем ему помогать.

Сначала побежал Мышонок к зайцам (Выставляется картина с изображением заячьей семьи)

Ребята, что Мышонок должен сказать зайцам? (Здравствуйте, доброе утро!)

Правильно, именно это и сказал Мышонок и папе-зайцу, и маме-зайчихе, и маленьким зайчаткам. Улыбнулись зайцы, дали Мышонку марковку и пригласили поиграть. А Мышонок зовет поиграть и нас!

Игра. «Семечко, или Здравствуй, Солнышко!»

Вставайте кто где хочет, садитесь на корточки, обхватите руками коленки и наклоните к ним голову. Сейчас вы похожи на маленькие семечки, которые будут расти к солнышку, навстречу теплу и весне. Встали, раскинули ручки, голову подняли вверх, улыбнулись и сказали: «Здравствуй, Солнышко!».

Педагог: Поиграл Мышонок с зайчиками и побежал дальше. Но сначала он не забыл что сказать? (До свидания!)

Прибежал Мышонок к белкам. (Выставляется картина с изображением семьи белок). Всем белкам сказал «Доброе утро!», и папе, и маме, и маленьким бельчатам. Засмеялись белки, похвалили Мышонка и предложили поиграть в игру, которая научит Мышонка делиться игрушками.

Игра «Менялки игрушек»

Педагог: Нам нужно выбрать одного водящего, остальные дети берут по одной игрушке в руки и встают рядом друг с другом в линеечку. Водящий внимательно смотрит, у кого в руках какая игрушка, и старается запомнить. Затем он отворачивается, а двое, на кого я укажу меняются игрушками.

Теперь водящий поворачивается к ребятам. Его задача – угадать, кто с кем поменялся игрушками. (Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящего)

Педагог: Поиграл Мышонок с белками, попрощался с ними и поспешил к Лесной птице. (Картинка с изображением большой птицы)

Свила гнездо Лесная птица на самой верхушке высокой сосны. (Картинка с изображением сосны)

- Доброе утро! – крикнул Мышонок. Голосок у Мышонка тонкий, а сосна высокая-высокая. Не слышит его Лесная птица.

- Доброе утро! – изо всех сил крикнул Мышонок. Все равно не слышит его Лесная птица. Делать нечего. Полез Мышонок на сосну. Трудно лезть Мышонку. Цепляется лапками за кору, за веточки, того и гляди – упадет. Ползет мимо Гусеница. (Картинка с изображением гусеницы).

Хотел Мышонок попросить Гусеницу помочь ему, но забыл волшебное слово. Ребята, помогите Мышонку! («Гусеница, помоги мне, пожалуйста!»)

Согласилась Гусеница, уцепился за нее Мышонок, и так поползли они вместе вверх, к вершине сосны.

Игра «Сороконожка»

Педагог: Давайте и мы представим, как добирался Мышонок до гнезда Лесной птицы? Кто будет Мышонком? (Надеваем шапочку или маску)

Остальные дети встают друг за другом, держась за пояс впереди стоящего, а Мышонок встает последним.

        Гусеница начинает двигаться вперед, а Мышонок старается крепко держаться, чтобы не упасть.

Усложнение задания: присесть и идти «гусиным шагом», будто проползая под веточкой (стульями).

Задача – не разорвать цепь.

Педагог: А вот и гнездо Лесной птицы. Ребята, какое волшебное слово должен сказать Мышонок? (Спасибо!)

- Спасибо тебе, Гусеница, за помощь! – поблагодарил Мышонок.

Оглянулся он, и увидел Лесную птицу. (Выставляется картинка с изображением птицы)

- Доброе утро, Лесная птица! Ох, как долго я до тебя добирался!

Засмеялась Лесная птица:

- Спокойной ночи, Мышонок! Посмотри, уже темно. Уже ночь наступила. Нужно всем говорить «Спокойной ночи».

        Посмотрел Мышонок вокруг – и правда: небо совсем темное, а на небе – звёзды.

- Ну, тогда спокойной ночи, Лесная птица!

- Какой ты стал хороший, Мышонок, вежливый!

        Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к твоей маме.

А мама Мышонка уже ждала. Она своих деток-мышат спать укладывала.

Пальчиковая гимнастика: «Весёлая мышка». Е. Железнова

Вот и закончилась сказка про Мышонка. Чему он сегодня научился, и вы вместе с ним? Какие игры вам понравились? (Ответы детей)

А на прощание мы нарисуем лес, в котором живет наш друг Мышонок.

Вот эти (вертикальные) линии нужно превратить в ёлочки. На каждой линии есть точки, от этих точек вы будете рисовать вниз зелёные веточки (по очереди).

Вот мы нарисовали ёлочки, а теперь, чтобы Мышонку и всем лесным жителям было в лесу светло и тепло, нарисуем солнце.

Какого цвета фломастер понадобится? (Рисуем круг, а потом лучики. По очереди)

У нас получился славный рисунок. Давайте посмотрим друг на друга и скажем все вместе «спасибо».

        До свидания!

Можно в конце включить песенку-игру «Если весело живется». (Вместе с мамами)

Литература:

Давай поиграем! – Тренировочное развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. И.А. Пазухина.

Пальчиковая гимнастика. Железновы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».

Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....

Конспект занятия во второй младшей группе по сказкотерапии «Сказка о Зайчике»

использование сказкотерапии для детей дошкольного возраста...

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку леса"

Занятие по математике. Закрепление детьми геометрических фигур: круг, квадрат , треугольник. Занятие проходило в форме путешествия по лесу....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «В гости к сказке».

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка. Закрепляем...

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Занятие нацелено на формирование когнитивных способностей, включая развитие способностей определения величины и формы предметов, развитие способностей формировать понятия «один», &laq...