Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Салина Галина Петровна

по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам».

Цель: пополнять словарный запас, формировать умение согласовывать слова в предложениях, совершенствовать выразительность речи, развивать память, логическое мышление, различать жанры художественных произведений.

Оборудование и материалы: картинки с эпизодами из сказок, загадки.

Предварительная работа: заучивание загадок, стихов, беседа с детьми на тему «Что такое сказка?»

Ход занятия

Под музыку дети заходят в зал, в зале дети видят корзинку

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто - то корзинку оставил. Давайте посмотрим, что там лежит. (Находим конверт и волшебный клубок, открываем и читаем)

Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде нам нужно выполнить несколько заданий, нам их прислала рыжая лиса - Патрикеевна

Первое задание «Приветствие».

Воспитатель: Нам нужно поздороваться друг с другом (проводится ритмическая игра вначале занятия для концентрации внимания детей)

Приветствие «Здравствуйте»

Улыбнется солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Первое задание выполнено!

Давайте попросим клубочек показать дорогу.

Дети : Клубочек, катись! В сказку торопись!

Лежит на тропинке конверт с заданием. Воспитатель открывает конверт и читает задание: Назовите героев сказки «Теремок»?

Дети: Лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, мышка - норушка, волчок - серый бочок, лисичка - сестричка, Мишка - медведь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Катим клубок дальше и наше второе задание.

Второе задание «Загадки»

Возле леса на опушке.

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Кто герои этой сказки?

Дети : Три медведя!

Воспитатель: Ждали маму с молочком, а пустили волка в дом!

Кто же были эти детки?

Дети : Семеро козлят!

Воспитатель: А эти слова из какой сказки? Ах, песенка твоя хороша, да плохо слышу я! Сядь ко мне на носок и спой ещё разок! "

Дети: Сказка «Колобок»

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все сказки! А теперь отдохнем, физкультминутку проведем.

Физкультминутка «Сказка»

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (показываем движение полива

Вырастала  Репка хороша и крепка (разводим руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И будем мы от Репки здоровыми и сильными! (показать силу)

Воспитатель: Вот мы и отдохнули! Дальше катим клубок.

Воспитатель: Вот и вернулись мы на прежнее место, где нашли нашу корзинку.  Давайте посмотрим, что в корзинке? А в корзинке угощения для вас, дети.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Справились с заданиями.

На этом наше путешествие по сказкам закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».

Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку леса"

Занятие по математике. Закрепление детьми геометрических фигур: круг, квадрат , треугольник. Занятие проходило в форме путешествия по лесу....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Путешествие в сказку"

Мотивация.Воспитатель: Ребята,  посмотрите  сколько  у   нас  сегодня  гостей ,  давайте с ними поздороваемся.Дети: «Здравствуйте!».Дорогие мои, вы любите сказк...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Развитие речи и рисование....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Занятие нацелено на формирование когнитивных способностей, включая развитие способностей определения величины и формы предметов, развитие способностей формировать понятия «один», &laq...