Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку леса"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Павельева Лиля Викторовна

Занятие по математике. Закрепление детьми геометрических фигур: круг, квадрат , треугольник. Занятие проходило в форме путешествия по лесу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней  группе  по математике                                                                            «Путешествие   в  сказку леса».

Подготовила:  Воспитатель  Павельева Лиля Викторовна

Цель: Обобщение элементарных математических и экологических представлений.        

Задачи:  -закрепить представления о геометрических фигурах(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

                -закрепить знание основных цветов.

                -  учить сравнивать предметы по высоте, обозначать словами( низкий, повыше ,  высокий).

               -закрепить знания о жизни диких животных.

   Организационный момент.

               Собрались все дети в круг.

              Я твой друг и ты мой друг.

                                Крепко за руки возьмёмся

                                И друг другу улыбнёмся!

      Вводная часть :                              

 Дети я вам предлагая сегодня  отправиться в лес.. Там нас ждут лесные жители и разные игры.    Для того, чтобы в них играть, надо быть внимательными, умными и сообразительными. А поедем мы в лес на поезде. Паровозом буду я, а вагончиками будите вы. Какие геометрические фигуры вы видите на вагончиках?( ответы детей).             А теперь займите свои места.(звучит музыка).

        Деток поезд наш везёт,

        В лес и на полянку,

        Дети будут там гулять

        Всех приветливо встречать!

   Вос-ль:                     Давайте погуляем по  лесу ( пение птиц).   

   Основная часть .        Что же такое лес?

        Это сосны до небес,

        Это звериные тропинки,

                        пригорочки, низинки

        Здравствуй лес, волшебный лес

        Полный  сказок и чудес!

Посмотрите ребята у нас на пути оказалось дерево. Но, чтобы узнать кто на этом дереве живёт отгадайте загадку:

            «Быстрый  маленький зверёк

                             По деревьям скок да скок»    ( слайд белки)

В:       Ребята кто это?

Дети: Это белочка.

В:       Как называется домик у белочки?

Дети: Домик белки называется дупло.

В: На какую геометрическую фигуру похоже дупло белки?

Дети: На круг.

В: Белка заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды и теперь может спокойно зимовать. Давайте посмотрим  какие это запасы?

Дети:  Грибочки, орешки…

 В:     Молодцы ребята!  А нам пора  отправляться дальше  ( звуки леса).

          Смотрите, что мы видим? Перед нами пеньки.  

А по высоте пеньки одинаковые или разные?

Дети:  Разные.

В:  Этот пенёк какой?(имя) – низкий.

      А этот(имя)  - повыше.

      А этот пенёк?( имя)- высокий.

             Ребята посмотрите, а  здесь под снегом  стоит необычный пенёк. На какую геометрическую фигуру он похож?

Дети:   На    квадрат.

В:   Ой,  а кто же  там за пенёчком спит, а чтобы узнать  кто                                   отгадайте загадку : «иголки лежали, лежали  ,                                                                                

                                  да к нам прибежали( слайд ёжика)

В: Ребята кто это?

Дети: Это ёж.

В: Что ёж делает зимой?

В А где он спит?          

Дети: Зимой ёж спит.

В:   А где он спит?

Дети:  Ёж спит в своей маленькой норке.

                  Физминутка с ёжиком.

  В:    А сейчас присядем на брёвнышко и немножко отдохнём.

        (Внимание  на экран, сорока с письмом, слайд сороки)

  В: Смотрите, сорока- белобока на хвосте нам письмо принесла

        Хотите узнать от кого оно?

Дети:  Хотим.

В:   Тогда давайте прочитаем письмо.

        «Здравствуйте ребята! Пишет вам зайчик. У меня случилась  беда. Я шёл по лесу в дет. Сад, но налетел сильный ветер и все мои книжки с картинками диких животных разлетелись на части. Помогите, ребята собрать  мне картинки, один я не справлюсь».

В:      Давайте поможем зайчику?

Дети:    (Ответы детей)

В:  А. чтобы справиться с заданием нужно пройти к столам.

       Мы   сейчас будем работать в парах- это значит по два человека.

        Вам   нужно собрать картинку.

         ( спрашиваю каких   животных собрали,  ( слайд диких животных)

Как одним словом можно назвать этих животных?

Дети:  Дикие животные……

В:  А почему они так называются?( Ответы детей).

Дети:   Дикие животные живут в лесу, они сами о себе заботятся, сами строят себе дома и добывают пищу.

В:     Посмотрите на нашего   зайчика, что с ним случилось?

         Кого может  испугаться зайчик в лесу?

          Отгадайте загадку и  узнаете  кого испугался зайчик:

           Говорят  она  хитра,  кур уносит со двора,

                             Но зато красавица всем ребятам нравится!                                                  ( слайд  лисы)

Дети: Лиса.

В:   А на кого охотится лиса?

Дети:  Лиса охотится на мышей, зайцев.

В:  Теперь  давайте подойдём к доске и попробуем собрать лису

( Дети собирают лису, слайд геометрической лисы)

В: Из каких геометрических фигур мы собрали лису?

Дети: Из треугольников.

В:  Пока мы собирали лису, наш зайчик убежал, потому  что зайцев спасают быстрые ноги.

       Ребята,  скажите  меняет ли заяц  на зиму цвет своей шубки?                                               Дети:   Зимой заяц меняет цвет своей шубки с серой на белую.

В: А для чего заяц меняет цвет своей шубки на зиму?

Дети:  Заяц меняет цвет своей шубки на зиму, чтобы быть незаметным на снегу, это его защита от врагов( лисы и волка).

Ребята , нам пора возвращаться в дет. сад,   давайте попрощаемся с  лесом :                                                                          

         Лес волшебный, до свиданья!

          Мы дружить с тобою рады.

:           Добрый лес, волшебный лес.

           Полный сказок и чудес!

Итог:  Дети вам понравилось наше путешествие по лесу?

                        ( ответы детей).

А какие геометрические фигуры  вы сегодня запомнили?

                         (ответы детей)

И вы мне сегодня понравились.: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы.

 Ой ребята, а что тут  за сугроб( сюрпризный момент).

Давайте возьмём наш сюрприз, сядем в наш волшебный поезд и отправимся  в дет. сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень в лесу".

Цель: развивать внимание, сообразительность, умение находить предметы одинакового цвета, составлять целое из частей, двигательную активность,закреплять приметы осени..Дидактический наглядный материал:...

Конспект занятия во второй младшей группе "Зима в лесу"

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.Обогащать речь. Закрепить знания о признаках зимы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Заюшкина сказка».

Конспект занятия во второй младшей группе «Заюшкина сказка»....

конспект занятий во второй младшей группе "Любимые сказки"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Любимые сказки»Задачи:1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.2. Учить узнавать и называть персонажей из зн...

Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» с нетрадиционным методом рисования (оттиском из картофеля).

Организационный момент: Звучит музыкальная тема: «В гостях у сказки», дети под музыку входят в группу и становятся полукругом.Воспитатель: «По дорожке мы пойдемПрямо в сказку попадем...

Конспект занятия во второй младшей группе «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Конспект занятия во второй младшей группе«Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»...