Конспект комплексого занятия во второй младшей группе "Путешествие по лесу"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Казеева Лариса Геннадьевна

Конспект комплексного занятия (учитель-дефектолог и музыкальный руководитель) для детей с нарушением зрения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

в младшей группе

Тема: «Путешествие по лесу»

Подготовили: Л.Г.Казеева

учитель-дефектолог

Е.А.Щербакова

музыкальный руководитель

МДОАУ ДС № 54

комбинированного вида

г. Благовещенска

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными. Учить детей различать и правильно называть части тела диких животных. Закреплять названия детенышей диких животных. Учить рисовать животных по точкам, развивать зрительное восприятие, прослеживающую функцию глаз, мелкую моторику пальцев рук. Развивать подвижность и гибкость пальцев рук в пальчиковых играх. Учить выразительно двигаться, передавать в движении игровые образы, развивать фантазию, творческие способности, пластичность движений; обучать приемам игре на металлофоне. Закреплять правила поведения в лесу. Воспитывать интерес к окружающему миру, доброжелательное отношение к животным.

Словарная работа:

предметы: заяц – зайчонок, лиса – лисята, медведь- медвежонок;

признаки: пугливый, осторожный, неуклюжий, большой, маленький;

действия: прислушивается, принюхивается, переваливается, нюхает, топает, слушает.

Материал к занятию: картинки леса,  лисы на мультимедиа; игрушки  заяц, ворона, игровизор, маркеры, индивидуальные листы с заданиями, фломастеры коричневого цвета,  елочки, снежинки, металлофоны, волшебная палочка, презентация про лису, мольберт, магниты,  д/игра «Хвосты».

Предварительная работа:

Чтение р.н.с. «Теремок», «Лисичка со скалочкой».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Путешествие».

Разучивание гимнастики для глаз «Заяц».

Рассматривание картинок с изображением диких зверей и их детёнышей.

Ход занятия:

Организационный момент в группе. Вход в зал.

Ребята, а какое сейчас время года?  Да, сейчас осень.  

Предлагаю отправиться в путешествие в лес. Цель путешествия: понаблюдать за изменениями в природе поздней осенью и познакомиться с животными, которые живут в лесу. Правила поведения в лесу: в лесу нельзя кричать, бегать, ломать деревья, разжигать костер, бросать мусор.  Лес очень большой и в нем можно заблудиться, поэтому все должны слушать меня и идти только за мной.

На чем можно отправиться в путешествие? (на машина, на автобусе и поезде). Я предлагаю отправиться на поезде. Все со мной согласны?

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук,

(Стучат кулачками).

Наши ушки слышат стук.

(Подносят руки к ушам и слушают).

Вот ладошечки шуршат,

(Потирают ладони руками).

Наши пальчики трещат.

(Потирают кулачком друг о друга).

А теперь в ладоши громко бей,

(Хлопки в ладоши).

А теперь ты их согрей.

(Ладони на щеки).

К путешествию готовы?

Да! (руки поднимают вверх)

В путь отправимся мы снова.

 Ну тогда в путь. Занимайте места в вагончиках.  Звучит музыка и дети едут на поезде в лес.

Вот ребята мы с вами и доехали до леса, а в самый лес мы пойдем пешком. Упражнение «Большие и маленькие ноги»

Вот мы и в лесу. Давайте подышим свежим, чистым лесным воздухом, послушайте как тихо в лесу, с деревьев уже опали последние листочки,  а под ними спят разные насекомые, вся земля покрыта белым, пушистым снегом.

Ворона: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас у себя в лесу! А вызнаете как нужно вести себя в лесу? (дети называют). Сорока хвалит детей.

Ворона: А сейчас назовите, какие животные живут в лесу? (волк, медведь, лиса, заяц, белка, еж). Молодцы ребята.

Дефектолог: ребята, а как называются все эти животные? (дикие животные).

 Дефектолог: сейчас мы пойдем гулять по лесу и если будем тихо себя вести, то, может быть встретим кого-то из этих животных. Идут за дефектологом и подходят к сугробу (берлога).

Что это? Кто здесь может жить? (это берлога и в ней живет медведь).

Да, ребята вы правильно сказали. Послушайте стихотворение про медведя, которое прочитает Арина.

«Медведь»

Медведь в берлоге крепко спит,

Его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил,

Много ел и много пил.

У него одна забота: крепко спать

И весны ждать.

Дефектолог: как выглядит медведь? Какой он? Какого цвета? (медведь большой, неуклюжий, косолапый, на верху ушки, очень маленькие круглые глаза, но чуткий нос, которым он чует разные запахи). Как называют детенышей медведя?

Ворона: да, ребята вы все правильно сказали про медведя. Я хочу вам дать задание. Пройдите в нашу лесную школу и там выполните задание.

Дефектолог: посмотрите внимательно и скажите, кто здесь нарисован? Сейчас нам нужно будет, обвести медведя по точкам (дети работают за столами, звучит  спокойная музыка) .

Дефектолог: ой, сколько мишек появилось на этой лесной полянке, а давайте мы их оживим. Сейчас я прикоснусь к каждому из вас  волшебной палочкой, и вы сами превратитесь в медведей, которые очень хотят повеселиться перед зимней спячкой. Танец медвежат.

Дефектолог:  ну что, ребята, отправляемся дальше. Ой, а я кого-то уже вижу вон – там. Он прячется, боится нас. Вы хотите узнать, кого я видела? Тогда отгадайте загадку: Зимой белый, а летом серый.

Правильно ребята, это заяц, давайте потихоньку подойдем к нем, чтобы не спугнуть и рассмотрим его (зайчик сидит под елочкой и в лапках снежинка).

Посмотрите, где у зайчика ушки? (вверху на макушке).

А что еще есть у зайчика? (лапки, маленький хвостик).

Как называют детенышей зайца?

Вот какой красивый зайчик. Ребята, а у зайчика в лапах я вижу снежинку, а рядом вон, сколько снежинок. Давайте возьмем по снежинке и поиграем

с ними.

Гимнастика для глаз «Заяц»

Вверх снежинку подними, на нее ты посмотри.

(смотрят на снежинку вверх).

Только глазками смотрите: вверх – вниз, вправо – влево.

(Глазками смотрят вверх – вниз, вправо – влево).

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.

(Моргают глазами)

Глазки закрываем.

(Глазки закрывают)

Зайчики снежинки взяли с ними весело плясали.

(прыгаем, как зайчики). Повторить 2 раза.

Зайчику очень понравилось с вами играть, и он хочет с вами поскакать, погреть свои лапки (дети прыгают на двух ногах под музыку).

Музыкальный руководитель: дети, а давайте попробуем изобразить нашего зайца на металлофонах.

Песня про зайца на металлофонах.

Дефектолог: давайте с зайчиком попрощаемся, пусть бежит к маме-зайчихе, а мы отправимся дальше.

Я заметила как что-то яркое, рыжее промелькнуло меж деревьями, как вы думаете, кто это может быть? (лиса, белка).

Подойдём поближе  и притаимся (дети садятся на стульчики и смотрят презентацию про лису). Презентация с 021с до 1м53с.

Скажите какая лиса? (рыжая, красивая, хитрая).  Какая мордочка у лисы? (длинная, узкая, она у лисы впереди). Какой хвост у лисы? (длинный, пушистый; он рыжий, а кончик белый; он у лисы сзади).  Что лиса умеет делать? (принюхивается, прислушивается)

Ворона: да, да, кстати, про хвост…..  вы тут так хорошо говорили про лису. Я думаю, что вы сможете мне помочь.

Дефектолог: Нам необходимо с вами найти лисий хвост. Д/игра «Хвосты».  На мольберте висят хвосты разных животных. Задача детей выбрать хвост лисы и обосновать свой выбор.

Дефектолог: ребята, пока мы с вами гуляли, играли,  зверята – дети  потеряли своих мам. Давайте поможем им найти зверятам своих мам. Д/упражнение «Мамы и их детеныши» (дети работают за столами на игровизарах, звучит спокойная музыка).

 

Сегодня мы повстречали с вами диких животных в лесу, узнали о них много нового, интересного, но нам пора возвращаться в детский сад.

Идем пешком «Маленькие и большие ноги», затем едим на поезде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать  учить различ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Расширять представления детей о характерных признаках весны.Учить петь выразительно, передавая радостный, шутливый характер песни.Формировать умение аккур...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Шла по лесу Весна»

Цели:1.     Формирование познавательного интереса к весенним явлениям.2.     Воспитание  бережного отношения к природе, окружающему миру.Задачи:1....

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с природой Тема: «Весной в лесу»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с природой.Тема: «Весной в лесу»Цель:Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний.Обучаю...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».

Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...