Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Гости из Фиолетового леса»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лебедева Любовь Владимировна

Развивать умения составлять силуэты «цветка» по образцу взрослого и схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvety_1_.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием развивающих игр

В.В. Воскобовича

«Гости из Фиолетового леса»

                                                    Составила:

Воспитатель: Лебедева Л.В.

Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения,

продолжать  формирования представление о геометрических фигурах. Развивать умения составлять силуэты «цветка» по образцу взрослого и схеме.

Задачи:

образовательные: упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия; продолжать развивать умение объединять различные элементы геометрических фигур с целью создания новой фигуры, закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур; закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов.

воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.

развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме.

Оборудование: ИКТ, игры «Фонарики» (по количеству детей), пособие «Коврограф Фонарики», персонажи Пчелка Жужа, Гусеница Фифа.

Ход занятия:

Пчелка Жужа: ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ!

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это жужжит?

Воспитатель: Гусеница Фифа ждет в гости Пчелку Жужу. Она приготовила в подарок маленький цветок красного цвета (Рис.1).

Воспитатель: Ребята, а как в природе начинают расти цветы?

Презентация «Цветы растут».

Воспитатель: Сеют семена, они прорастают.

Звучит музыка для релаксации.

Давайте превратимся все в семена и рассеемся по полянке. Расходимся по поляне Фиолетового леса.

Игра «Семечко».

Все превращаются в семечки.

1. «Семечко».

Сесть на корточки (группировка). Колени подтянуть к груди, обхватить их руками и голову спрятать в колени. Покачивание вправо-влево.

2. "Стебелек". Из семян проклевывается стебелек.

Руки медленно выпрямить, посмотреть по сторонам.

Затем стебелек растет.

Медленно встаем на ноги, руки через стороны поднять вверх.

3. "Цветок распускается". Когда цветок вырастает, он распускается.

Предлагаю детям показать свои цветы, которые они придумали.

Воспитатель: Какие все-таки удивительные, прекрасные, волшебные цветы я увидела на поляне. Все молодцы!

Музыка перестает звучать.

Гусеница Фифа предлагает всем ребятам сесть на свои места, за столом.

Воспитатель конструирует цветок на коврографе. Дети по образцу составляют аналогичный цветок перед собой.

Пчелка Жужа приготовила в подарок  большой цветок зеленого цвета.

Воспитатель конструирует цветок на коврографе. Дети  составляют рядом с красным цветком точно такой же, но зеленого цвета, накладывая детали на схему (Рис.2).

Воспитатель: Какой цветок больше по размеру?

Дети: Зеленый.

Гусеница Фифа и пчелка Жужа очень обрадовались таким подаркам.

Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику: «Цветок».

«Набухай скорей, бутон,

Распусти цветок-пион.»

Воспитатель: Все молодцы!

Персонажи прощаются с ребятами и уходят в лес.

             Рис.1                                                                             Рис.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать  учить различ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕМУ: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»

Познакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, активизировать и расширять словарный запас; закреплять знания детей в названии времен года, названия птиц; развивать умение детей иг...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим Хрюшечку мыть ручки»

Формировать культурно- гигиенические навыки.Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всег...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием дидактических игр в ПО Active Ispire

Данное занятие направлено на развитие у детей математический представлений, расширение знаний о предметах, необходимых в быту, а также развитие мелкой моторики рук...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Пропавшие пёрышки"

В ходе занятия у детей происходит формирование простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадиционных методов....