Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Пропавшие пёрышки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ваврик Людмила Владимировна

В ходе занятия у детей происходит формирование простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадиционных методов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл propavshie_peryshki.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №53 «Рябинка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

«Пропавшие пёрышки»

Воспитатель: Ваврик Л.В.

2022 год

Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни, простейших правил здоровье сберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадиционных методов, и технологий здоровье сбережения.

Задачи:

- Образовательные

Формировать словарный запас, умение отвечать на простые вопросы, эмоционально и выразительно исполнять небольшие стихотворения.

Формировать умение находить способы решения игровых задач, проблем в разных видах деятельности; активно действовать с предметами окружающего мира; проявлять самостоятельность и поисковую активность в познавательно- практической деятельности.

Формировать представления о потребностях человека в свежем воздухе, здоровой пище, тепле и т. д.

Расширять и закреплять представления детей о жизни диких животных, о петухе, их внешнем виде и образе жизни.

- Воспитательные

Воспитывать эстетические потребности, чувство эмпатии (сопереживания, эмоциональную отзывчивость, желание проявлять заботу о животных.

Воспитывать позитивное отношение к себе, культуру общения.

Воспитывать потребность в двигательной активности в разных формах физкультурно- оздоровительной деятельности.

- Развивающие:

Развивать мелкую моторику, умение координировать речь с движениями.

Развивать тактильную чувствительность, умение применять разнообразные перцептивные действия при обследовании предметов (рассматривание, прикосновение, ощупывание).

Способствовать оптимальному развитию физиологических систем организма и их функций в двигательной деятельности.

Способствовать развитию детского воображения, образного мышления, зрительного внимания.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»

Дифференцированный подход: учёт возрастных особенностей детей, создание оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей.

Элементы здоровьесберегающих технологий : смена динамических поз, психогимнастика, самомассаж, массаж перьями, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, арттерапия (звуки природы), пальчиковая гимнастика.

Методы и приемы:

• Словесные: беседа, повторное проговаривание, инструкция, художественное слово.

• Наглядные: использование ИКТ : видео запись «Звуки природы», демонстрационные игрушки белочка и ёжик, цыплята.

• Практические: корригирующие упражнения (хождение по канату, по массажным следам, самомассаж шишками, массаж перьями, игра на развитие мелкой моторики с пшеном, использование игровых моментов и игры, элементы дыхательной гимнастики с перьями, гимнастика для глаз «Следи за лучиком».

Предварительная работа с детьми:

- систематическое использование пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастики, массажа и самомассажа с помощью перьев, и другого подручного материала во всех видах совместной деятельности;

- беседы о домашних птицах, о жизни диких животных в лесу, просматривание сюжетных картин, игры-имитации, дидактические игры «Узнай по описанию», «Чей голос?», отгадывание загадок, соответствующих возрасту, речевые игры, звукоподражание, разучивание и чтение стихов, беседы о безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережению детей.

Материалы и оборудование: ИКТ, фонарик, коробка с пшеном, цыплята, канат, массажные коврики, игрушки белочки и ёжика, муляжи овощей и фруктов, ёлочки, корзинка с шишками, коробочка с разноцветными перьями.

Ход занятия :

Сюрпризный момент: (Воспитатель вносит в группу фонарик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел Солнечный лучик. Он зовёт нас с собой в музыкальный зал, разбудить поскорее Солнышко. Пойдёмте скорее за ним.

(Дети в сопровождении Солнечного лучика, под песню «Солнышко, солнышко, выходи…» заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями)

1. Организационный момент :

Воспитатель: Вот и привёл нас Солнечный лучик к гостям и к Солнышку. Вот и проснулось Солнышко!

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Здравствуйте, ребята и взрослые!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А знаете, ребята, вы не просто поздоровались, а пожелали здоровья друг другу. «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!»

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла. Это пёрышко, но чьё оно? Кто его потерял? (попугай, птица, петушок и др.). Это наверно очень красивая птичка. А где живут птички, где можно услышать их пение? Конечно, в лесу. Давайте отправимся с вами на поиск этой красивой птички.

(Включается звукозапись «Звуки леса, пение птиц»)

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, послушайте как здесь тихо, как красиво поют птицы! В лесу мы можем отдохнуть, подышать свежим воздухом. И укрепить своё здоровье.

Ребята, посмотрите, кто нас встречает. Кто это? Правильно, это Белочка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Белочка!

Воспитатель: Детки, Белочка говорит, что у неё замёрзли лапки. Как же нам ей помочь? (выслушиваются ответы детей). Посмотрите, я нашла корзиночку, а в ней шишки. Давайте возьмём по одной шишке и покажем Белочке как можно с их помощью весело погреть свои ручки.

(Игровой самомассаж шишками «Шишки»)

Шишку я в руках катаю

Между пальчиков кручу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

(К каждому пальчику прижимать шишку)

Воспитатель: Белочка благодарит нас за то, что мы научили её такой интересно игре и её лапки теперь не будут мёрзнуть. Белочка хочет подарить нам эти пёрышки, которые она нашла в лесу. Мне кажется, что это пёрышки той же птички, которую мы ищем. Значит мы на правильном пути. Спасибо, тебе, Белочка, до свидания! Пойдёмте дальше.

(Включается звукозапись «Звуки леса, пение птиц»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами узенькая, длинная, извилистая тропинка. Чтобы не сбиться с пути нам нужно пройти по ней друг за другом, не толкаясь, чтобы никто не упал. Будем идти приставным шагом вот так, ножка ножку догоняет. Молодцы!

(дети идут по канату друг за другом приставным шагом)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам на встречу прибежал Ёжик. Давайте поздороваемся с Ёжиком и пожелаем ему здоровья.

Дети: Здравствуй, Ёжик!

Воспитатель: Мне кажется, Ёжик не совсем здоров. Он мне сказал, что у него болит животик. Что же случилось, может ты, Ёжик, что-то плохое съел? Что ты сегодня кушал? (воспитатель наклоняется к Ёжику). Ёжик сказал, что он сегодня хорошо покушал, ел любимую свою еду чипсы и запивал их газировкой).

Воспитатель: Ребята, полезную еду любит Ёжик? (Нет). Вот поэтому, Ёжик, у тебя и заболел животик. Ребята, а что нужно кушать, чтобы быть здоровыми? (кашу, овощи, фрукты). Правильно, пищу богатую витаминами (Морковку, чтобы глазки видели хорошо; фрукты, чтобы не болеть и ранки хорошо заживали; пить молоко, чтобы были крепкими ножки и ручки).

Воспитатель: Ну вот, Ёжик, теперь ты всё знаешь. А это тебе, Ёжик, угощение, чтобы ты выздоравливал, полезные фрукты и овощи. (Наклоняюсь к ёжику). Ёжик сказал, что теперь он будет кушать только полезную, здоровую пищу и на память о нашей встрече хочет подарить нам эти пёрышки, которые он нашёл в лесу. Мне кажется, что это пёрышки той же птички, которую мы ищем. Значит мы на правильном пути. Спасибо, тебе, Ёжик, до свидания! Пойдёмте, ребята, дальше искать птичку.

(Включается звукозапись «Звуки леса, пение птиц»)

Воспитатель: Ребята, теперь наш путь лежит через болото. Нам нужно пройти вот по этим кочкам, чтобы не промочить ноги и не заболеть, не толкаясь, чтобы не упасть.

(дети идут по корригирующим дорожкам, подходят и садятся на стульчики перед магнитной доской)

Воспитатель: Мне кажется, нам пора немного отдохнуть. Присаживайтесь, ребята. Мы поиграем с вами с пёрышками, которые нам подарили Белочка и Ёжик (воспитатель раздаёт пёрышки деткам).

Самомассаж пё рышками:

Воспитатель:

Смотрите, смотрите, что я принесла,

Смотрите, какое перо я нашла.

Оно по ладошке тихонько ползет,

Сначала по кругу, а после вперед.

По ручке оно до плеча доползает,

И шейку оно очень нежно ласкает.

Куда полетит - интересный вопрос?

Оно полетело на маленький нос.

Потом эти ушки перо гладить хочет,

Одно и другое немножко щекочет

Но перышку надо теперь отдыхать,

Оно полетело у нас полежать.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

На магнитной доске игра «Угадай, кто это (Петушок)»

Воспитатель:

Картинка 1 (домик) : -Ребята, посмотрите, мы пришли с вами к домику. Давайте посмотрим, кто в нём живёт.

Картинка 2 (петушок с закрытыми частями тела) : -Как вы думаете кто это? (Ответы детей). -Да, птичка похожа на петушка. Если это петушок, то что у него на головке? (Ответы детей). -На голове у петушка есть красный…гребешок. -Давайте посмотрим.

Картинка 3 (открывается гребешок) : -Молодцы! Что у петушка на лапках? (Ответы детей). -Если это петушок, то на ножках у него есть…шпоры. -Давайте посмотрим.

Картинка 4 (открываются шпоры) : -Да, у этой птички есть шпоры. Если это петушок, то что он кушает? (Ответы детей). -Петушок кушает…зёрнышки. -Давайте посмотрим.

Картинка 5 (открываются зёрнышки) : -Да, действительно вы угадали. Это Петушок. Но что с ним не так? Чего у него не хватает? (Нет хвостика).

Воспитатель: -Ребята, это ведь Петушок растерял свои пёрышки в лесу, наверно, когда убегал от лисы. Давайте мы вернём их Петушку. Для этого возьмите пёрышки и подуем на них, пусть они летят к Петушку.

Дыхательное упражнение «Подуем на пёрышки» : дети кладут перо на ладонь и стараются его сдуть.

Картинка 6 (открывается хвостик) : Детки, посмотрите, какой красивый хвостик у Петушка. Каким стал Петушок? Давайте его похвалим.

Дети: -Нарядный, красивый, золотой, разноцветный.

Воспитатель: Вы смогли вернуть Петушку красивые пёрышки. И он хочет вас поблагодарить.

Включается звукозапись (кукареканье Петуха)

Воспитатель: -Ребята, давайте расскажем Петушку стихотворение

Наш красивый Петушок

Носит красный гребешок!

Утром рано на заре

Песни дарит детворе!

Воспитатель: А вы знаете, что у Петушка есть семья и детки. Как их зовут? (Курочка и цыплята). Цыплята очень любят играть с папой Петушком в «Прятки». И сейчас они куда-то спрятались… Давайте поможем Петушку найти их. А поможет нам в этом Солнечный лучик. Следите глазками за ним. Где он остановится, там и спрятались цыплята.

Гимнастика для глаз «Солнечный лучик»

Воспитатель: Ребята, лучик остановился на коробочке. Давайте посмотрим, есть ли там цыплята? (Воспитатель открывает коробочку, там пшено). Ой, а здесь пшено… Давайте поищем их в пшене, может всё же они спрятались здесь.

Игровое упражнение для развития мелкой моторики «Найди цыплят». (Дети берут по одному цыплёнку).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Помогли Петушку найти всех цыплят.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться. Вы сегодня научили Белочку греть лапки, научились вместе с Ёжиком отличать полезную пищу от вредной, преодолели такой длинный путь и вернули Петушку его красивые пёрышки, поиграли с цыплятами в «Прятки».

-Давайте пригласим Петушка и цыплят к нам в группу и с ними поиграем .

Воспитатель:

Снова встанем мы по кругу

Улыбнемся мы друг другу

Громко скажем на прощанье: «До свиданья»!

Дети: «До свиданья»!

Воспитатель: А вот и Солнечный лучик прилетел, нас проводить в группу хочет. (Воспитатель включает фонарик и дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Непосредственно образовательная деятельность. Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕМУ: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»

Познакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, активизировать и расширять словарный запас; закреплять знания детей в названии времен года, названия птиц; развивать умение детей иг...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим Хрюшечку мыть ручки»

Формировать культурно- гигиенические навыки.Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всег...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием дидактических игр в ПО Active Ispire

Данное занятие направлено на развитие у детей математический представлений, расширение знаний о предметах, необходимых в быту, а также развитие мелкой моторики рук...

Интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

создать условия для формирования у детей основ здорового образа жизни, простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадицион...