Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим Хрюшечку мыть ручки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Корсунова Людмила Викторовна

  Формировать культурно- гигиенические навыки.

Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.

 Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hryushka.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Соловушка» г. Зернограда

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе с использованием ИКТ

 «Научим Хрюшечку мыть ручки»

Воспитатель:

Корсунова Людмила Викторовна

2015г.

Цель:  формировать культурно- гигиенические навыки.

Задачи:

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Предварительная работа:

- Дидактические игры "Купание куклы ", "Чем мы моемся? "

-Знакомство детей с алгоритмом "Как правильно мыть руки".

-Заучивание стихов и потешек о воде: «Водичка, водичка,

Умой мое личико… », «Ай, лады-лады-лады, не боимся мы воды… »

-Чтение художественной литературы: В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо? ", К. Чуковский "Мойдодыр".

Оборудование: Мультимедийная установка, запись визга поросенка, игрушка Хрюшка, полотенце, мыло, таз с водой, шампунь, стиральный порошок, мочалка, расческа, зубная щётка, зубная паста, носовой платок и другие предметы личной гигиены, кисти, клей, клеенки, салфетки, картинки для наклеивания на плакат с предметами личной гигиены (подготовлены заранее) .

Ход занятия.

Игровая мотивация:

Воспитатель находит испачканное полотенце, и спрашивает:

В. - Ребята, а чьё это полотенце? Что с ним? Оно грязное! Значит у кого-то грязные руки! Кто из вас забыл помыть руки?

В. - Ничего не понимаю, руки все помыли и они чистые, а полотенце грязное! Может к нам кто-то приходил в гости?

(слышится песенка поросенка поросенка).

В. - Кто это? Давайте поищем.

(дети находят –Хрюшечку.)

Х. - Это я испачкал полотенце! Я мыл руки, но почему- то они не отмылись… Может я что-то не правильно делаю? Ребята, подскажите!

В. - Не расстраивайся, Хрюшечка, наши ребята знают как правильно мыть руки, они тебе покажут. Научим Хрюшечку ребятки, покажем как правильно нужно мыть руки?

(на электронной доске показан алгоритм мытья рук в картинках). Повторим ребята! Дети вспоминают порядок мытья рук, рассматривая алгоритм.

Алгоритм:

-Подойдя к умывальнику нужно закатить рукава.

-Открыть кран, но так, чтобы струйка воды была не сильная, иначе вода будет брызгать на пол и на одежду.

-Взять мыло и намылить мыльные перчатки.

-Положить мыло в мыльницу.

-Смыль мыло с рук.

-Отжать руки над умывальником.

-Закрыть кран.

-Вытереть руки полотенцем.

В: - А сейчас давайте покажем Хрюшечке как мы правильно моем руки.

(на электронной доске воспроизводится видео как правильно мыть руки, мама с ребенком моют руки дома)

Х:- Спасибо ребятки! Теперь я знаю, как мыть ручки правильно! Я хочу вас поблагодарить! Давайте поиграем! Вставайте рядом со стульчиками.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Девочки и мальчики прыгают как мячики прыжки на двух ногах

Ножками топают, ручками хлопают, топают, хлопают

Головой кивают, кивают головой

А после отдыхают. руки под щеку

В:- Хрюшечка, наши ребятки хотят показать тебе предметы, которые нужно использовать для того чтобы быть чистым и опрятным.

Проводится дидактическая игра "Чем я моюсь? "

(На столе выставлены различные предметы, необходимые для умывания и для купания: мыло, шампунь, стиральный порошок, мочалка, одёжная щетка, расческа, зубная щётка, зубная паста).

Дети выбирают предмет и рассказывают,как его используют.

Мыло нужно нам для того, чтобы мыть руки, стирать одежду.

Шампунь нам нужен для того, чтобы мыть волосы.

Зубная паста нужна нам для того. чтобы чистить зубы и т. д.

В: - А чтобы наш Хрюшечка не забыл все эти предметы мы сделаем ему подарок! Посмотрите, на столе я приготовила картинки с этими предметами, давйте сделаем  большой плакат! Что на для этого понадобится (кисти, клей, клеенки, салфетки)

Итог занятия:

Х:- Спасибо большое, мне пора! (ребята провожают Хрюшечку)

В:- Ребятки у нас в группе много кукол, давайте проверим их ладошки и расскажем о правильном уходе за руками, а если руки у них грязные, то вымоем им руки. (Дети отправляются в игровые уголки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. ( вторая младшая группа) «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»

Совместная деятельность  по ознакомлению с ложкой, как музыкальным инструментом и предметом посуды....

Конспект Нод во второй младшей группе с использованием ИКТ

Занятие включает электронно- дидактическую игру" Помоги маме найти детеныша"...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Деятельность воспитателя направлена на достижение цели: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. На занятии педагог ставит следующие задачи: закреплять представления детей о свет...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Это  интегрированное занятие во второй младшей группе.  У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....