Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим Хрюшечку мыть ручки»
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Корсунова Людмила Викторовна

      Формировать культурно- гигиенические навыки.

    Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.

     Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

    Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hryushka.docx16.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Соловушка» г. Зернограда

    Конспект интегрированного занятия

    во второй младшей группе с использованием ИКТ

     «Научим Хрюшечку мыть ручки»

    Воспитатель:

    Корсунова Людмила Викторовна

    2015г.

    Цель:  формировать культурно- гигиенические навыки.

    Задачи:

    Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.

    Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

    Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

    Предварительная работа:

    - Дидактические игры "Купание куклы ", "Чем мы моемся? "

    -Знакомство детей с алгоритмом "Как правильно мыть руки".

    -Заучивание стихов и потешек о воде: «Водичка, водичка,

    Умой мое личико… », «Ай, лады-лады-лады, не боимся мы воды… »

    -Чтение художественной литературы: В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо? ", К. Чуковский "Мойдодыр".

    Оборудование: Мультимедийная установка, запись визга поросенка, игрушка Хрюшка, полотенце, мыло, таз с водой, шампунь, стиральный порошок, мочалка, расческа, зубная щётка, зубная паста, носовой платок и другие предметы личной гигиены, кисти, клей, клеенки, салфетки, картинки для наклеивания на плакат с предметами личной гигиены (подготовлены заранее) .

    Ход занятия.

    Игровая мотивация:

    Воспитатель находит испачканное полотенце, и спрашивает:

    В. - Ребята, а чьё это полотенце? Что с ним? Оно грязное! Значит у кого-то грязные руки! Кто из вас забыл помыть руки?

    В. - Ничего не понимаю, руки все помыли и они чистые, а полотенце грязное! Может к нам кто-то приходил в гости?

    (слышится песенка поросенка поросенка).

    В. - Кто это? Давайте поищем.

    (дети находят –Хрюшечку.)

    Х. - Это я испачкал полотенце! Я мыл руки, но почему- то они не отмылись… Может я что-то не правильно делаю? Ребята, подскажите!

    В. - Не расстраивайся, Хрюшечка, наши ребята знают как правильно мыть руки, они тебе покажут. Научим Хрюшечку ребятки, покажем как правильно нужно мыть руки?

    (на электронной доске показан алгоритм мытья рук в картинках). Повторим ребята! Дети вспоминают порядок мытья рук, рассматривая алгоритм.

    Алгоритм:

    -Подойдя к умывальнику нужно закатить рукава.

    -Открыть кран, но так, чтобы струйка воды была не сильная, иначе вода будет брызгать на пол и на одежду.

    -Взять мыло и намылить мыльные перчатки.

    -Положить мыло в мыльницу.

    -Смыль мыло с рук.

    -Отжать руки над умывальником.

    -Закрыть кран.

    -Вытереть руки полотенцем.

    В: - А сейчас давайте покажем Хрюшечке как мы правильно моем руки.

    (на электронной доске воспроизводится видео как правильно мыть руки, мама с ребенком моют руки дома)

    Х:- Спасибо ребятки! Теперь я знаю, как мыть ручки правильно! Я хочу вас поблагодарить! Давайте поиграем! Вставайте рядом со стульчиками.

    Физкультминутка.

    Девочки и мальчики

    Девочки и мальчики прыгают как мячики прыжки на двух ногах

    Ножками топают, ручками хлопают, топают, хлопают

    Головой кивают, кивают головой

    А после отдыхают. руки под щеку

    В:- Хрюшечка, наши ребятки хотят показать тебе предметы, которые нужно использовать для того чтобы быть чистым и опрятным.

    Проводится дидактическая игра "Чем я моюсь? "

    (На столе выставлены различные предметы, необходимые для умывания и для купания: мыло, шампунь, стиральный порошок, мочалка, одёжная щетка, расческа, зубная щётка, зубная паста).

    Дети выбирают предмет и рассказывают,как его используют.

    Мыло нужно нам для того, чтобы мыть руки, стирать одежду.

    Шампунь нам нужен для того, чтобы мыть волосы.

    Зубная паста нужна нам для того. чтобы чистить зубы и т. д.

    В: - А чтобы наш Хрюшечка не забыл все эти предметы мы сделаем ему подарок! Посмотрите, на столе я приготовила картинки с этими предметами, давйте сделаем  большой плакат! Что на для этого понадобится (кисти, клей, клеенки, салфетки)

    Итог занятия:

    Х:- Спасибо большое, мне пора! (ребята провожают Хрюшечку)

    В:- Ребятки у нас в группе много кукол, давайте проверим их ладошки и расскажем о правильном уходе за руками, а если руки у них грязные, то вымоем им руки. (Дети отправляются в игровые уголки.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия. ( вторая младшая группа) «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»

    Совместная деятельность  по ознакомлению с ложкой, как музыкальным инструментом и предметом посуды....

    Конспект Нод во второй младшей группе с использованием ИКТ

    Занятие включает электронно- дидактическую игру" Помоги маме найти детеныша"...

    Конспект НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

    Деятельность воспитателя направлена на достижение цели: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. На занятии педагог ставит следующие задачи: закреплять представления детей о свет...

    Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

    Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

    Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

    Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

    Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

    Это  интегрированное занятие во второй младшей группе.  У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....