Главные вкладки

    Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").
    методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

    Блинкова Ирина Васильевна

    Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности использовать ЭОР, можно взять настольный театр "Репка", а сюрприз от мышки придумать другой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metod_razrabotka_blinkova_i.v.docx25.96 КБ

    Предварительный просмотр:

     Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                          детский сад №37

    Конспект образовательной деятельности  во 2 младшей группе

    с использованием информационно - коммуникационных технологий

    «Сказка в гости к нам пришла»

    (по сюжету русской народной сказки «Репка»).

                                                                                                              Блинкова Ирина Васильевна, воспитатель.

                                                                                                   

    Конспект  НОД  во второй младшей группе  с использованием ИКТ

    «  Сказка в гости к нам пришла » (по сюжету русской народной сказки «Репка»).

    Образовательная область: познание, речевое развитие.

    Интеграция образовательных областей:  коммуникация, социализация.

    Виды детской  деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

    Задачи.

    Образовательные:

     Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

     закреплять названия  геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

    упражнять в различении и назывании основных цветов;

    упражнять в сравнении фигур по форме и размеру.

    Развивающие:

    Использовать фразовую речь при ответах на вопросы;

    согласовывать числительные и существительные в роде, числе и падеже;

    развивать логическое мышление;

    развивать внимание и память.

    Воспитательные:

    Вызвать у детей радость от общения со сказкой;

    поддерживать положительное эмоциональное отношение к  героям сказки, желание сопереживать им.

    Материалы и оборудование:

    презентация (слайды с анимацией), ноутбук, проектор.  Маленькие  пластиковые контейнеры, украшенные наклейками (солнышками) с  набором геометрических фигур: круг жёлтого цвета, 6 квадратов  (уменьшающихся по размеру и разных по цвету) на каждого ребёнка. Конверт с картинкой мышки (письмо). Настольный театр «Репка» (подарок детям от мышки).

     Содержание и ход образовательной деятельности:

    Воспитатель:

    -Ребята! Сегодня нас  ждёт встреча со сказкой. Вы все её хорошо знаете и любите. Попробуйте отгадать загадку и узнаете, кто главный персонаж этой сказки.

    Загадка:

    Круглый бок - жёлтый бок,

     Сидит на грядке колобок.

    Врос он в землю крепко.

    Что же это? (репка)

    При правильном ответе на экране появляется изображение репки (слайд№1).

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Вы угадали, это репка.

    Круглая, жёлтая, вкусная и очень полезная.

    Воспитатель:

    -Вспомните, в какой сказке говорится про репку?

    -Правильно, сказка так и называется «Репка».

    Воспитатель:

    -Посадил дед репку…                                                                                          (слайд №2)                   

    - Сколько  репок посадил дед? (одну)

    -Выросла репка большая-пребольшая. Покажите, какой выросла репка.

    (Дети показывают движением рук размер репки).

    Воспитатель:

    -Что же было дальше?

    Дети:

    -Стал дед из земли репку тащить. Тянет - потянет, вытянуть не может.

    Воспитатель:

    -Да, один дед не смог вытянуть репку. Кого он позвал себе на помощь?

    -Правильно, бабку.                  (Слайд№2, по щелчку мыши, появляется на экране бабка).

    - Посмотрите, какая бабушка? (весёлая, задорная). Она очень  любит плясать (фигурка двигается).

    Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку.

     Поочерёдно, на слайде №2 появляются персонажи   (щелчком мыши).

    -Ребята, давайте перечислим всех, кто помогал  деду тянуть репку.

    -Как много помощников!

    - Попробуйте их сосчитать (дети хором с воспитателем считают).

    -Всего шесть героев сказки.

    -Молодцы, правильно.

     Воспитатель:

    -Ребята, а вы хотите поиграть? Вставайте в круг.

     Динамическая пауза. Игра «Репка».

     Дети берутся за руки и встают в круг. Воспитатель надевает ребёнку  шапочку-репку и сажает в центр круга. Дети идут по кругу и выполняют движения, которые подсказаны содержанием песни.

    Дети выполняют движения, как будто копают землю.

    Сами землю, землю мы копали          

     Сами грядку, грядку насыпали.

    Мы сажали, мы сажали репку,

    Мы сажали, мы сажали репку.

    Из воображаемого лукошка дети «берут зёрнышки» и разбрасывают их, затем поливают землю из лейки. На слова «мы растили» берутся за руки и идут по кругу.

    Сами зерна, зерна мы бросали,

    Сами всходы, всходы поливали.

    Мы растили, мы растили репку,

    Мы растили, мы растили репку.

    Дети стоят в круге, репка начинает постепенно подниматься, как будто вырастает.

    Вот поспела, вот поспела репка.

    Стала сочной, стала сладкой крепкой.

    Вкусной стала, вкусной стала репка.

    Вкусной стала, вкусной стала репка.

    Дети берутся за руки и идут вокруг репки. Ребёнок, изображающий репку, стоя в центре круга, медленно кружится в противоположном направлении.

    Всех мы в гости, в гости приглашаем,

    Сладкой репкой, репкой угощаем.

    Угощаем, угощаем репкой.

    Угощаем, угощаем репкой.

    Воспитатель:

    -Молодцы!

    - Посмотрите, что это лежит у вас на столах? Какие красивые коробочки. Да тут еще конвертик. Интересно, что в нём лежит?

    -Письмо! От кого оно?         (воспитатель берёт конверт, на котором нарисована мышка).

    -Да, вы догадались, это мышка решила с вами поиграть,                   (слайд №3)

     -Если вы правильно будете отвечать и справитесь с заданиями, вас ждёт сюрприз.

    Воспитатель:

    -Садитесь за столы, открывайте коробочки. Что в них лежит?

    Дети:

    -квадраты и круг.

    Воспитатель:

    -Сколько кругов и сколько квадратов?

    Дети:

    -Один круг и много квадратов.

    Воспитатель:

    - Хотите поиграть в сказку?

    -Положите перед собой на стол круг. Это будет репка.

    Дети достают из коробочки круг и выкладывают на стол.

    Воспитатель:

    -Найдите самый большой квадрат и положите его справа от репки. Какого цвета квадрат вы положили?

     Дети:  Синий.

    Воспитатель:

    -Как вы думаете, кого из героев сказки он будет обозначать и почему?

    Дети:

    -Это дед. Он самый большой.

    Воспитатель:

    -А теперь найдите квадрат чуть меньше по размеру. Какого цвета квадрат?

    - Кем будет красный квадрат?

    Воспитатель:

    -Молодцы! Теперь из оставшихся квадратов выберите самый большой.

    - Какого он цвета и кого будет обозначать?

    Далее выполнять аналогично.

    Воспитатель:

    -Посмотрите, ребята, вы разложили квадраты последовательно от самого большого до самого маленького, и вот, что у вас получилось?                         (слайд №4)

    - Это герои нашей сказки!

    - Давайте ещё раз назовём их.

    -Молодцы! Вы хотите поиграть с репкой? Выходите на коврик, вставайте в круг.

    Динамическая пауза.

    Мы шагаем друг за другом                        ходьба по кругу

    Лесом и зелёным лугом.

    Перед нами огород,                                     остановились, повернулись в центр, руки вытянули вперёд

    Дед на помощь нас зовёт.                                движения рук к себе

    Вот мы репку посадили                               наклоны

    И водой её полили,                                                имитация движений

    Вырастала репка

    Хороша и крепка,                                           развести руки в стороны

    А теперь её потянем                                      имитация движений

    И из репы кашу сварим.

    Будем от репки здоровые и крепкие         показываем силу

    Быстро справиться сумели и на место тихо сели  (дети проходят за столы).

    Воспитатель:

    -Ребята, как вы думаете, где жили  дедушка с помощниками?

    -Да, в домике.

    Воспитатель:        

    -А вот и их домик                                                                                  (слайд №5).

    - Вам понравился?

    -Вы хотите построить  домики?

    Жили два брата- треугольник с квадратом.

    Старший  - квадратный,  добродушный, приятный.

    Младший – треугольный, вечно недовольный.

    -Ребята, возьмите в руки синий конвертик и посмотрите, что там лежит.

    - Геометрические фигуры.

     -Покажите квадрат. Какого он цвета?

    -А теперь покажите треугольник.

    -Молодцы!

    - Давайте построим домик, я вам помогу.                                           (слайд№6)

    -Посмотрите, какие фигуры нарисованы?  

    Дети:

    -Квадрат и треугольник.

    Воспитатель:

    -Что мы возьмём сначала? Да, первым стоит квадрат,  и мы возьмём квадрат.

    -А потом какую фигуру? Что нам показывает стрелочка?

    -Правильно, стрелочка показывает, что после квадрата нужно взять треугольник.

    -Давайте поставим одну фигуру на другую. Что получилось?           (слайд№7)

    Дети:

    -Я ставлю треугольник на квадрат, получается домик.

    Воспитатель:

    -Молодцы, у вас получились красивые домики!

    Игра «Кто спрятался?»

    Воспитатель:

    -Наши сказочные герои хотят с вами поиграть.

    -Посмотрите и назовите ещё раз всех героев сказки «Репка» (слайд №9)

    Теперь  встаньте  спинкой к экрану. Когда зазвенит колокольчик, повернитесь и угадайте, кто спрятался (воспитатель щелчком мышки убирает фигурки и возвращает их на место)

    Воспитатель повторяет игру, меняя персонажей            (слайды 9-11)

    Воспитатель:                                                                               (слайд №12)

    -Мышке очень понравилось, как вы справились с заданиями. Молодцы!

    Звучит музыка.

    Воспитатель:

    -Посмотрите, что это? (берёт красиво украшенную коробочку).

    -Да  это подарочек от мышки всем ребятам (достаёт и показывает настольный театр «Репка»).

    -Теперь мы будем сами показывать сказку «Репка», а мышке скажем: «До свидания!».                                      

                                                                                                                                                 (слайд №13)

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Конструирование у детей второй младшей группы с использованием конструктора «Самоделкин (Фермер)»"

    Данная разработка включает в себя:- описание используемого конструктора- примеры построек...

    Методическая разработка: Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию "Светит солнышко"

    Конспект ООД во второй младшей группе по рисованиюТема: «Светит   солнышко»Программное содержание:Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопережив...

    Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

    Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

    Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе: «Зайка в гости к нам пришел». Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

    Цель:  ·         Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.·         За...

    Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе "Падают, падают листья"

    Цели: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей. Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за ...