Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе "Падают, падают листья"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Рудницкая Елена Петровна

Цели: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.

 

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев, чтение   стихотворений об осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5_padayut_listya.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение                  детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным                             осуществлением  деятельности по познавательно-речевому развитию                                                                Красносельского района, г. Санкт - Петербурга.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности  

во второй  младшей группе  

«Падают, падают листья»

с использованием  личностно-ориентированных                                                

                                    технологий.

 

 

 

 

Цели: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                 1. Учить определять признаки осени: листья на деревьях пожелтели, опадают, кружась, на землю, идут дожди, перелетные птицы улетают на юг.                                                                                                                        2. Формировать у детей навык наблюдательности.

Развивающие:                                                                                                                   Развивать любознательность, наблюдательность, зрительное восприятие и умение связывать увиденное со словом.

Воспитательные:                                                                                                  Воспитывать интерес к живой и неживой природе, умение радоваться красоте, желание бережно относиться к природе.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев, чтение   стихотворений об осени

Материалы и оборудование: ярко оформленное письмо, осенние листья (клена, рябины, березы), корзинки, маленький резиновый ежик, белый картон, клей

   Ход занятия:

    Воспитатель:  Ребята, сегодня рано утром, когда еще никого из вас не было в детском саду, сорока-белобока принесла  конверт. Хотите узнать, что в нем?

    Воспитатель открывает яркий конверт, украшенный осенними листьями, и читает:                                                                                                                «Ребятушки, опаздываю к вам, приготовил для вас осенние листочки, но тут поднялся ветер-проказник. Разлетелись мои листочки в разные стороны. Меня занесло листьями. Выручайте!»

Воспитатель: Кто это может быть? Кто бы это ни был, будем помогать нашему незнакомцу? А как мы это будем делать?

Дети: Соберем осенние листья по корзинкам и  найдем его среди листвы.

Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев по корзинкам (на корзинках заранее прикреплены листья клена, рябины, березы)

 Воспитатель:  Молодцы!  Ребята, обратите внимание  на листочки: сравните их по цвету и форме; возьмите их в руки и пощупайте пальчиками и сравните их на гладкость и шершавость; одинаковые ли  листья у разных деревьев.

 Образовательная область «Художественное слово». Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья, желтые, красные листья.

В нашем саду листопад. По ветру вьются, летят

Желтые, красные листья.

Игра с листочками: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки,                                                                                (Дети стоят кружком, держа в руках листочки.)                                                            Мы — осенние листочки.                                                                                            Мы на веточках сидели,                                                                                               Дунул ветер — полетели.                                                                             (Разбегаются по дорожкам.)                                                                                             Мы летали, мы летали —                                                                                          (Бегают, помахивая листочками.)                                                                                  Все листочки так устали.                                                                                         Перестал дуть ветерок,                                                                                                           И уселись мы в кружок.                                                                                           (Садятся на корточки, листочки держат над головой.)                                               Ветер снова вдруг подул                                                                                     (Разбегаются по дорожке.)                                                                                                И листочки с веток сдул.                                                                                                 Все листочки  полетели                                                                                     (Подкидывают листья вверх.)                                                                                                       И на землю тихо сели.

Воспитатель: Вот мы и выполнили просьбу незнакомца и  нашли: как вы думаете кого?

Воспитатель: Вот кто к нам спешил! Посмотрите, ребята, нашелся наш незнакомец — маленький ёжик. Да он не с пустыми руками, с корзинкой. (Находят в корзинке шишки.)  Из листьев и шишек мы можем смастерить что-нибудь для ёжика.

Совместная деятельность: дети изготавливают поделку из природного материала и дарят ёжику.  

Итог занятия: Кому мы помогали сегодня, как мы это делали? (Ответы детей). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)

План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...

Методическая разработка: Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию "Светит солнышко"

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованиюТема: «Светит   солнышко»Программное содержание:Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопережив...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Конспект НОД во второй младшей группе "Падают, падают листья" ОО "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект НОД. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"...

Методическая разработка: Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Веселый снеговик».

Данный конспект поможет закрепить знания детей о круглой форме, различии предметов по величине. В ходе занятия дети составляют изображение из частей, правильно располагая их по величине....

Методическая разработка конспекта для детей второй младшей группы "Кого лечит врач?"

Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Пополнить словарь детей медицинской терминологией. Формировать умение составлять рассказ по картине с помощью мнемотаблицы. Расширять пр...