Главные вкладки

    План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Лисина Татьяна Ильинична

    План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon padayut_listya.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект занятия во второй младшей группе

    Коллективная аппликация

    Тема: «Падают, падают листья,

                В нашем саду листопад»

    Цель: сформировать навыки использования клея при выполнении аппликации.

    Задачи: 1. вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы;

                   2. учить любоваться листьями, относиться к ним бережно;

                   3. продолжать формировать навыки намазывания клеем листьев и приклеивания.

    Материал: игрушка – зайка; листья, вырезанные из цветной бумаги; ватман; клей; кисточки; салфетки.

    Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе (цвет листьев деревьев, как капает дождь, шум ветра, как шелестят листья), беседа о признаках осени.

    Ход занятия.

    1. Вводная часть (2 минуты).

    Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел зайка. Он еще маленький и не знает, зачем ему глазки, ушки, носик. Ребята, нужно зайке помочь. Сможем мы зайке объяснить, зачем нужны глазки, ушки, носик?

    2. Основной этап (11 минут)

    Ребята, давайте возьмем зайку и подойдем к окну. Посмотрите, что вы там видите? (Деревья) Какого цвета деревья? (желтые, зеленые, красные)

    А в какое же время года бывают такие красивые деревья? (осенью)

    Правильно, осенью. Осень – чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски. Ребята, посмотрите, а какого цвета листья у березы? (желтые) А у рябины? (красные) А у ивы? (зеленые) А посмотрите, ребята, какой красивый ковер из листьев подарила нам осень!!! И чем же мы можем видеть эту красоту? (глазками)

    А давайте у зайки спросим, видит ли он всю эту осеннюю красоту? (общение детей с зайкой)

    Ребята, посмотрите, деревья качаются. А кто их качает? (ветер) Правильно, ветер. А мы можем услышать, как шумит ветер? Давайте покажем, как он шумит! (у-у-у-у) А как шуршат листья, мы можем услышать? А как они шуршат? (шу-шу-шу)

    А чем же мы можем слышать, как шумит ветер и шуршат листья? (ушками)

    А давайте спросим у зайки, слышит ли он осенние звуки? (общение детей с зайкой)

    Ребята, а носик нам помогает почувствовать осень? Да, помогает. Мы с вами можем почувствовать запах дождя, запах грибов, запах листьев. (Дети повторяют за воспитателем, какие запахи можем чувствовать осенью).Понял, зайка, зачем нам нужны носик, глазки, ушки? Очень хорошо. А теперь давайте, ребята, мы с вами превратимся в зайчиков!

    Физкультминутка.

    Зайка по лесу скакал

    (руки перед грудью)

    Зайка корм себе искал

    (небольшие подскоки на двух ногах)

    Вдруг у зайки на макушке

    Поднялись, как стрелки, ушки.

    (Указательными пальцами изображают ушки на макушке)

    Шорох тихий раздается:

    Кто-то по лесу крадется.

    (пугливо оглядываются)

    Зайка путает следы,

    Убегает от беды,

    (бегут по кругу)

    Прыгнул в бок и обернулся,

    И под кустиком свернулся,

    Словно беленький клубок,

    Чтоб найти никто не смог.

    (свернулись в клубок)

    А теперь снова превращаемся в ребяток и садимся за стол. Посмотрите, у нас в группе тоже есть листья. Возьмите каждый себе по одному листику. И давайте сделаем для зайки тоже ковер из листьев, чтобы он любовался им дома.

    Посмотрите, на столе лежит большой белый лист. На нем мы и будем делать ковер для зайки. Положите листик на стол, возьмите клей и аккуратно намажьте листик клеем. Теперь возьмите листик в руки и наклеивайте на белую бумагу той стороной, которая намазана клеем. Возьмите салфетку и прижимайте тихонько листик салфеткой. Молодцы! У нас получился очень красивый ковер.

    1. Заключительный этап (2 минуты)

    Теперь, зайка, ты знаешь, зачем нужны глазки, ушки, носик. Любуйся красотой осени, прислушивайся к звукам осени и вдыхай осенние запахи. А мы дарим тебе этот красивый осенний ковер из листьев.

    Ребята, вы сегодня молодцы! Рассказали зайке, зачем нужны глазки, ушки, носик. Сделали чудесный ковер из листьев для зайки и теперь можете поиграть с зайкой.

    Используемая литература:

    1. Программа обучения и воспитания в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 232 с.
    2. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Развитие речи, подготовка к освоению письма. Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М.: ВАКО, 2007. – 288 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Падают, падают листья……»

    Задачи. Учить детей рисовать листья на стволах деревьев с помощью мазков (техника «рисование пальчиками»), наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение.Показать детям многообразие крас...

    Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе "Падают, падают листья"

    Цели: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей. Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за ...

    Конспект открытого занятия по теме: « Падают, падают листья – в нашем саду листопад».

    Конспект открытого занятия по теме: « Падают, падают листья – в нашем саду листопад» в первой младшей группе....

    Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад-листопад- листья по ветру летят» (коллективная композиция)

    Цели: создание коллективной композиции под музыкальное сопровождение; знакомство с техникой обрывной аппликации.Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»; учить...

    Конспект НОД во второй младшей группе "Падают, падают листья" ОО "Художественно-эстетическое развитие"

    Конспект НОД. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"...

    Интегрированное физкультурное занятие на воздухе "Падают, падают листья, в нашем саду листопад..."

    Обучение на сегодняшний день должно быть «проблемным», т. е. должно содержать элементы исследовательского поиска.Это означает, что в ДОУ ребёнок приобретает знания не только в процессе вза...