Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Рисование. Тема: «Падают, падают листья – в нашем саду листопад».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Задачи: учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания». Создавать условия для художественного экспериментирования: получение оранжевого цвета путём смешивания жёлтого с красным. Закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ним. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_padayut_padayut_listya_-_v_nashem_sadu_listopad.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Рисование.
Тема: «Падают, падают листья – в нашем саду листопад».
Вид деятельности: продуктивная деятельность.
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи: учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания». Создавать условия для художественного экспериментирования: получение оранжевого цвета путём смешивания жёлтого с красным. Закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ним. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками.
Материалы: альбомные листы с изображением дерева, гуашь жёлтого и красного цветов, кисти, стаканчики с водой, салфетки. Мольберт, картины осени, сухие листья клёна.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Листья падают, летят И шуршат, и шелестят, В капюшонах застревают И в кармашках у ребят. Дети листья собирают И букеты составляют. Мамам отнесут букеты – Теплой осени приветы. Воспитатель показывает красивые осенние листья разного цвета и размера и напоминает детям, как они любовались «танцующими» листочками – красными, жёлтыми, оранжевыми… |
Постановка цели детьми. | Какие красивые листочки. Ребята, хотите, чтобы и у вас были такие красивые листочки? Дети. Да. Воспитатель. Мы с вами можем нарисовать их, а наши пальчики будут нам помогать. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности. | Воспитатель просит показать сначала жёлтую краску, затем красную. Выставляет на мольберт лист бумаги и рисует жёлтые и красные листочки путем примакивания: прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю (отрываю), прикладываю – отрываю… Воспитатель говорит, что дети увидят фокус. Ставит на мольберт чистый лист, наносит пятно жёлтого цвета, рядом рисует пятно красного цвета, затем поверх части жёлтого пятна рисует красной краской и спрашивает, какой цвет получился. (Оранжевый, как морковка, апельсин или мандарин). Добавляет к рисунку с осенними листочками 2-3 листка оранжевого цвета. Предлагает детям самим получить новый цвет – смешать на палитре жёлтую и красную краску. Пальчиковая гимнастика «Листопад» Ручки подняли и плавно помашем, Ветер качает листву. Вниз опустили, кисти стряхнули, Сбросив на землю листву. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Для рисования вначале возьмите кисточку, намочите её в стакане воды, потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, кисточку нужно хорошо промыть в стакане с водой и только потом набрать краску нужного цвета. Листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги. Дети экспериментируют с красками и рисуют осенние листочки. Воспитатель показывает листочки разного размера и спрашивает, почему у них на рисунках все листочки одного размера. Затем раздает кисточки другого размера и просит продолжать рисовать. Дети сами замечают, что размер нарисованных листочков изменился. В конце работы нужно хорошо промыть кисточки. |
Подведение итога. Рефлексия. | По окончании работы дети рассматривают свои рисунки, рассказывают о своей работе. Оформляем выставку детских работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Красивая птичка»
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавая форму т...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные пр...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Яички простые и золотые»
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет.Тема: «Яички простые и золотые»Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работ...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. Рисование. Тема: «Веселое лето» коллективный альбом.
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Создать условия для отражения в рисунке летних...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию с дети 6-7 лет. Рисование.
Тема: Рисование «Милой мамочки портрет»...
Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Рисование. Тема: «Разноцветные шарики»
Цель: Развивать умение рисовать красками, правильно держать кисть.Задачи: Вызывать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной и круглой формы: с...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Аппликация. Тема: «Листопад, листопад - листья по ветру летят»
Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.Задачи: Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Познакомит...