Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Рисование. Тема: «Падают, падают листья – в нашем саду листопад».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Валентина Николаевна Коканова

Задачи: учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания».  Создавать условия для художественного экспериментирования: получение оранжевого цвета путём смешивания жёлтого с красным. Закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ним. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Рисование.

Тема:  «Падают, падают листья – в нашем саду листопад».

Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания».  Создавать условия для художественного экспериментирования: получение оранжевого цвета путём смешивания жёлтого с красным. Закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ним. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками.  

Материалы: альбомные листы с изображением дерева, гуашь жёлтого и красного цветов, кисти, стаканчики с водой, салфетки. Мольберт, картины осени, сухие листья клёна.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Листья падают, летят

И шуршат, и шелестят,

В капюшонах застревают

И в кармашках у ребят.

Дети листья собирают

И букеты составляют.

Мамам отнесут букеты –

Теплой осени приветы.

Воспитатель показывает красивые осенние листья разного цвета и размера и напоминает детям, как они любовались «танцующими» листочками – красными, жёлтыми, оранжевыми…

Постановка цели детьми.

Какие красивые листочки.  Ребята, хотите, чтобы и у вас были такие красивые листочки?  Дети.  Да.

Воспитатель.  Мы  с вами можем нарисовать их, а  наши пальчики будут нам помогать.

Совместная работа

с детьми по нахождению средств деятельности.

Воспитатель просит показать сначала жёлтую краску, затем красную. Выставляет на мольберт лист бумаги и рисует жёлтые и красные листочки путем примакивания: прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю (отрываю), прикладываю – отрываю…

Воспитатель говорит, что дети  увидят фокус. Ставит на мольберт чистый лист, наносит пятно жёлтого цвета, рядом рисует пятно красного цвета, затем поверх части жёлтого пятна рисует красной краской и спрашивает, какой цвет получился. (Оранжевый, как морковка, апельсин или мандарин).

Добавляет к рисунку с осенними листочками 2-3 листка оранжевого цвета. Предлагает детям самим получить новый цвет – смешать на палитре жёлтую и красную краску.

Пальчиковая гимнастика «Листопад»

Ручки подняли и плавно помашем,

Ветер качает листву.

Вниз опустили, кисти стряхнули,

Сбросив на землю листву.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Для рисования вначале возьмите кисточку, намочите её в стакане воды, потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, кисточку нужно хорошо промыть в стакане с водой и только потом набрать краску нужного цвета. Листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.

Дети экспериментируют с красками и рисуют осенние листочки.

Воспитатель показывает листочки разного размера и спрашивает, почему у них на рисунках все листочки одного размера. Затем раздает кисточки другого размера и просит продолжать рисовать. Дети сами замечают, что размер нарисованных листочков изменился.

В конце работы нужно хорошо промыть кисточки.

Подведение итога. Рефлексия.

По окончании работы  дети рассматривают свои рисунки, рассказывают о своей работе.

Оформляем выставку детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Красивая птичка»

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавая форму т...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные пр...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Яички простые и золотые»

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет.Тема: «Яички простые и золотые»Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работ...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. Рисование. Тема: «Веселое лето» коллективный альбом.

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Создать условия для отражения в рисунке летних...

Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Рисование. Тема: «Разноцветные шарики»

Цель: Развивать умение рисовать красками, правильно держать кисть.Задачи: Вызывать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной и круглой формы: с...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Аппликация. Тема: «Листопад, листопад - листья по ветру летят»

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.Задачи: Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Познакомит...