Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Рисование. Тема: «Разноцветные шарики»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Валентина Николаевна Коканова

Цель: Развивать умение рисовать красками, правильно держать кисть.

Задачи: Вызывать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной и круглой формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками (ниточки на шариках). Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рук».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_raznotsvetnye_shariki.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Рисование.

Тема: «Разноцветные шарики»

Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: Развивать умение рисовать красками, правильно держать кисть.

Задачи: Вызывать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной и круглой формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками (ниточки на шариках). Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рук».

Материалы: У детей листы бумаги голубого цвета; картонные овалы и круги для обследования формы, гуашевые краски (по 2-3 цвета для каждого ребенка), кисти, банка с водой, салфетки. У воспитателя: вариант композиции «Шарики воздушные», чистый лист бумаги, лист с нарисованным овалом, кисть, стакан с водой, салфетка, картонный овал, воздушные шары разного цвета.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Воспитатель показывает детям связку из 3-5 шариков разного цвета (можно картинку) и читает стихотворение В. Шипуновой «Непослушный шарик»:

Шарик мой воздушный –

Легкий, непослушный!

Надувал я шар, пыхтел…

А он… раз – и улетел!                  

Шарик по небу летал,

Шарик всюду побывал.                  

Отражались в нем озера,                                                              

Реки синие и горы.                                                            

Отражались иногда                                                              

В нем большие города…

Отдохнуть решил немножко –

Опустился мне в ладошки.

Полежит, поспит, вздохнет –

Вновь отправится в полет.

Шар вернется завтра к нам

С отраженьем дальних стран.

Постановка цели детьми.

Дети, вы хотите нарисовать  шарики и подарить мамочке?

Ответы детей.

Совместная работа

с детьми по нахождению средств деятельности.

Воспитатель показывает детям 2-3 варианта композиции – с одним, двумя и тремя шариками.  Отделяет от связки один воздушный шар (или показывает картинку с одним шаром), обводит его рукой, предлагает детям  нарисовать в воздухе пальчиком такой же шарик. Затем просит взять картонные овалы и круги («шарики»),  положить  их на листы бумаги (фон) и обвести кисточкой (без краски).

    Пальчиковая игра «Шары».

Вы, воздушные шары,        (руками обводит в воздухе)

Не садитесь на ежонка!     (грозит пальцем)

Иглы у ежа остры,               (распрямляет кулачки, пальцы веерам)

И на кактус не садитесь –

Берегитесь! Берегитесь!    (грозит пальцем)

Вы меня тревожите –

Вы же лопнуть можете!

Бух!                                         (руки в стороны)

Воспитатель на чистом листе бумаги быстро изображает овал, начинает раскрашивать его, повторяя очертания внутри контура: «Вот так, здесь шарик сильно надулся, и кисточка моя так рисует. А тонкую ниточку лучше нарисовать карандашом»

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Воспитатель предлагает детям нарисовать красивые воздушные шары яркими гуашевыми красками.   Напоминает и уточняет задачу: «Сейчас мы с вами нарисуем красивые шарики – по одному или много, кто сколько захочет»    В процессе работы следить за использованием правильных приемов рисования.

Подведение итога.

В конце занятия рассмотреть все рисунки вместе с детьми.

Сколько у нас много ярких, разноцветных, красивых шариков. Мамочкам шарики понравятся.  Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Красивая птичка»

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавая форму т...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные пр...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Яички простые и золотые»

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет.Тема: «Яички простые и золотые»Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работ...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. Рисование. Тема: «Веселое лето» коллективный альбом.

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Создать условия для отражения в рисунке летних...

Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Рисование. Тема: «Яблоко с листочками и червячком»

Задачи: Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок - широкая «волна»), Упражнять в технике рисования гуашевыми кра...

Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Рисование. Тема: «Падают, падают листья – в нашем саду листопад».

Задачи: учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания».  Создавать условия для художественного экспериментирования: получение оранжевого цвета путём ...

Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Рисование. Тема: «Глянь – бублики и баранки».

Цель: учиться рисовать бублики и баранки.Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов.Учить рисовать кольц...