Главные вкладки

    Методическая разработка: Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию "Светит солнышко"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Томилова Ольга Викторовна

     

    Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию

    Тема: «Светит   солнышко»

    Программное содержание:

    Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

    Учить детей рисовать предметы округлой формы.

    Развивать чувство ритма.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитывать интерес к произведениям разных народов.

    Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

    Интеграция с образовательными областями:  "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

    Демонстрационный материал: магнитная доска, мольберт, фигурка солнышка,  тучка,  иллюстрации к сказке , образец рисунка.

    Раздаточный материал:

    желтая гуашь, кисточки, листы бумаги, салфетки, стаканы с водой.

    Предварительная работа: разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко», наблюдение за солнцем.

    Ход ООД:

    1. Создание игровой мотивации

    На доске появляется фигурка солнышка.

    Воспитатель: 

    -Утром солнышко встаёт,

    Всех на улицу зовёт.

    Выхожу из дома я :

    - Здравствуй, солнце, это я!

    Воспитатель: 

    -И от яркого солнца нам становится радостно, весело.

    -А вот, когда солнышко прячется за тучку (ставит тучку на доску), всё вокруг становится хмурым. Наше настроение тоже меняется .

    2. Чтение сказки.

    Воспитатель читает словацкую сказку «У солнышка в гостях».

    Вопросы:

    - Куда отправились цыплята?

    -За солнцем (ответы детей)

    -Кого повстречали они в пути?

    - Они повстречали в пути :зайца, ежа, уточку.(ответы детей)

    - Что спросило и ответило солнышко?

    - Солнышко спросило, кто это к нему в гости пожаловал? (ответы детей)

    -Солнышко ответило: Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу. (ответы детей)

    - Что стали делать заяц, уточка, ёж, цыплята?

    - заяц схватил ведро и давай воду таскать.(ответы детей)

     - утка стала  солнце водой умывать. (ответы детей)

    - сорока стала солнышко   полотенцем вытирать. (ответы детей)

    - ёж давай колючей щетиной начищать. (ответы детей)

    - цыплята  стали с солнышка соринки смахивать(ответы детей)

    Дети  отвечают на вопросы и рассматривают иллюстрации.

    3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

     Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

     Смотрит солнышко в окошко,

     Светит в нашу комнатку.

     Мы захлопали в ладошки,

     Очень рады солнышку!

     По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит воспитатель.

    4.Рисование   «Светит солнышко».

    Воспитатель:

    - Давайте нарисуем солнышко , чтобы оно всегда нас радовало своим золотым сияньем.

     -Чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно  подготовить?  (ответы  детей).

    -Правильно нам нужна гуашь жёлтого цвета, кисточки, стаканчик с водой и листочки бумаги.  -Скажите, а какие ещё предметы имеют жёлтый цвет? (ответы детей)

    -Как мы его будем рисовать? (ответы детей)

    -А кто знает, какую форму имеет солнышко?(ответы детей)

    Показ воспитателем рисования солнца на мольберте.

    Воспитатель: -Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко.

    Дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко.

    5. Практическая  работа.

    Дети выполняют рисунок по теме.

    Воспитатель:

    -Посмотрите, как светло стало в  нашей  группе от наших солнышек! Какие удивительно красивые и весёлые рисунки!

    Я думаю, что у всех кто посмотрит наши рисунки сразу поднимется настроение, потому что они светлые и добрые!

    Вот как солнышко смеётся !

    И под этим солнышком нам весело живётся!

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада На тему: «Давайте познакомимся!»

    Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми ...

    Методическая разработка "Конструирование у детей второй младшей группы с использованием конструктора «Самоделкин (Фермер)»"

    Данная разработка включает в себя:- описание используемого конструктора- примеры построек...

    Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

    Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

    Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

    Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

    Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе "Падают, падают листья"

    Цели: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей. Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за ...

    Методическая разработка: Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Веселый снеговик».

    Данный конспект поможет закрепить знания детей о круглой форме, различии предметов по величине. В ходе занятия дети составляют изображение из частей, правильно располагая их по величине....

    Методическая разработка конспекта для детей второй младшей группы "Кого лечит врач?"

    Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Пополнить словарь детей медицинской терминологией. Формировать умение составлять рассказ по картине с помощью мнемотаблицы. Расширять пр...