Главные вкладки

    Методическая разработка: Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Веселый снеговик».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Томилова Ольга Викторовна

    Данный конспект поможет закрепить знания детей о круглой форме, различии предметов по величине. В ходе занятия дети составляют изображение из частей, правильно располагая их по величине. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_veselyy_snegovik.docx14.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Веселый снеговик».

    Цель: закреплять знания детей о круглой форме,  различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

    Ход занятия.

    В: Здравствуйте дети!  -скажите, а какое сейчас время года? (ответы детей)

    В: Правильно. Зимой очень холодно и морозно.

    В:-  Давайте посмотрим, что за сюрприз у меня на столе? Дети проходят к столу, на котором стоит тазик со снегом, накрытый салфеткой.

    В:-А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим. (Воспитатель снимает салфетку с тазика)

    В:-А что же это такое? (Снег)

    В:- Посмотрите на него, какой он?

    В: Давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

    В: Какой снег на ощупь?

    В: Посмотрите, что с ним происходит?

    В: Почему снег тает?

    В: Снег тает от тела наших рук, и становится каким? (мокрым, липкий)

    Замерзли ваши ручки? Давайте их погреем.

    Мы ладошки растираем

    И лицо обогреваем.

    Растираем лобик тоже

    Теплым стать ему поможем.

    Щечки надуваются.

    Губки улыбаются.

    Подбородок разотрем,

    Дружно губки пожуем.

    Там живет наш язычок,

    Пусть погреется дружок.

    В:-Дети, а что можно слепить из липкого снега?

    В: -Ребята, посмотрите, кто к нам идет (Воспитатель берет за елкой Снеговика)Дети здороваются со Снеговиком.

    В: Это Снеговик, но он, почему то грустный.

    - Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?

    Снеговик:- Ребята меня слепили и про меня забыли.

    Стою я такой несчастный, один я скучаю ужасно.

    В:- Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему стало весело?  

    В: Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее. А из чего мы можем сделать снеговиков?  

    Давайте потренируемся, как мы будем лепить снеговика.

    Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

    1, 2, 3, 4 (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)

    Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

    Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

    И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком)

    Раз – подбросим, (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

    Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

    Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

    И… сломаем (топают) .

    В: А из чего еще можно сделать снеговика? (варианты детей)

    В. Сейчас мы попробуем сделать Снеговиков из бумаги. Проходите за стол.

    Покажите мне самый большой кружок, положите вниз листа.  

    Возьмите кружок поменьше – это туловище, а самый маленький - это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Намазываем сначала большой кружочек и выкладываем его внизу листа на снегу,  легонько придавливаем салфеткой. Потом намазываем остальные комочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове?

    Дети: Глаз, рта и носа.

    В: Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза - черные угольки, красный рот и нос морковкой! Вы хотите сделать такого Снеговика? (Да)

    Дети приступают к выполнению задания.

    Во время работы воспитатель следит за правильным расположением кружочков и наклеиванием их на лист. После выполнения работ  предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не был грустным.

    Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии? (ответы детей)

    Что было для вас сложным, трудным? (ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка: Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию "Светит солнышко"

    Конспект ООД во второй младшей группе по рисованиюТема: «Светит   солнышко»Программное содержание:Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопережив...

    Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

    Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

    Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

    Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

    Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе "Падают, падают листья"

    Цели: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей. Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за ...

    Методическая разработка конспекта для детей второй младшей группы "Кого лечит врач?"

    Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Пополнить словарь детей медицинской терминологией. Формировать умение составлять рассказ по картине с помощью мнемотаблицы. Расширять пр...