Методическая разработка конспекта для детей второй младшей группы "Кого лечит врач?"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Пополнить словарь детей медицинской терминологией. Формировать умение составлять рассказ по картине с помощью мнемотаблицы. 

Расширять представление детей о профессии врача и медсестры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Кого лечит врач?"16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта НОД во второй младшей группе

Развитие речи, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, физическая культура

Тема: «Кого лечит врач?».

Цель: Дать детям представление о враче и медсестре.

Задачи

Развитие речи: Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Пополнить словарь детей медицинской терминологией. Формировать умение составлять рассказ по картине с помощью мнемотаблицы.

Познавательное развитие: Расширять представление детей о профессии врача и медсестры.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать умение преодолевать страх по отношению к врачам, не бояться медицинских инструментов.

Физическая культура: Создать позитивное настроение. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Материалы: Кукла-Маша; Карточки с изображением – шприца, термометра, бинта, йода, грелки, фонендоскопа; Мнемотаблица «Мальчик заболел»; Иллюстрация «Девочка-медсестра»; Картинка «Медсестра».

Ход НОД

Организационный момент 

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся! (Здороваются)

-Ой, Маша хромает! Она хочет мне что- то сказать…

«У меня болит ножка, я бегала по двору с друзьями и поранила её».

-Ребята, полечим куклу Машу? (Да)

Основная часть

-Кто лечит людей? (Врач)

-Что делает врач? (Ответы детей)

-Кто хочет быть врачом и полечить Машу? (Выбирают врача)

-Как мы будем лечить куклу Машу? (Ответы детей)

Воспитатель и ребёнок «Врач» лечат куклу Машу.

-Вот мы и вылечили Машу! Ей уже пора домой! Давайте с ней попрощаемся.

Дети: До свидания, Маша, поправляйся!

Воспитатель показывает детям картинки медицинских инструментов.

-Ребята, что это? (Медицинские инструменты)

-Как врач использует эти предметы?

Шприцем - делает уколы.

Термометром - измеряет температуру.

Бинтом -перевязывает рану.

Йодом - прижигает ранку.

Грелкой - греет больное место.

Фонендоскопом- слушает работу сердца и легких.

Воспитатель показывает детям мнемотаблицу «Мальчик заболел»

Мнемотаблица

Составляется небольшой рассказ по мнемотаблице:

1.Мальчик заболел и лежит в кровати.

2.Пришёл доктор.

3.Доктор слушает мальчика.

4.Смотрит горло.

5.Измеряет температуру.

6.Выписывает лекарство.

-Ребята, как вы думаете, мальчик поправиться? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

-У врача есть помощник. Кто это? (Картинка «Медсестра»)

Дети: Медсестра.

-Что делает медсестра?

Дети: Делает уколы, перевязки, измеряет температуру, даёт витамины и лекарства.

Стихотворение (Сюжетная иллюстрация «Девочка-медсестра»)

«Я сегодня медсестра-

кукол я лечу с утра:

Я пою их чаем с медом,

раны смазываю йодом.

Витамины дам по штучке-

курам, утке, кошке, Жучке.

А колючему ежу

ножку я перевяжу.

Кукол я лечу с утра,

я сегодня медсестра»

-Кем была девочка?

-Кого она лечила?

-Как лечила девочка своих подопечных? (Ответы детей)

Заключительная часть

-Ребята, вам понравилось, как мы сегодня играли? Кого мы лечили? Что у Маши болело? Как мы её лечили? Какие инструменты нужны врачу? Кто помогает врачу? Если бы не было врачей и медсестёр, что бы было?

Ответы детей.

-Скажите, что полезно делать для здоровья? (Зарядку)

Физминутка

Сделаем разминку,

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево поворот.

Выполняем упражненья.

Быстро делаем движенья.

Надо плечи нам размять,

Раз-два-три-четыре-пять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конструирование у детей второй младшей группы с использованием конструктора «Самоделкин (Фермер)»"

Данная разработка включает в себя:- описание используемого конструктора- примеры построек...

Методическая разработка: Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию "Светит солнышко"

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованиюТема: «Светит   солнышко»Программное содержание:Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопережив...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе "Падают, падают листья"

Цели: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей. Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за ...

Методическая разработка Занятия для детей второй младшей группы «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!»

Методическая разработкаЗанятия для детей  второй младшей группы«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!»...

Методическая разработка: Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Веселый снеговик».

Данный конспект поможет закрепить знания детей о круглой форме, различии предметов по величине. В ходе занятия дети составляют изображение из частей, правильно располагая их по величине....