Главные вкладки

    Конспект Интегрированного занятия вторая младшая группа Тема: «Витамины всем нужны и полезны и важны»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Кокорина Елена Ивановна

    «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx180.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    Интегрированного занятия

    вторая младшая группа

    Тема: «Витамины всем нужны и полезны и важны»

    Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»
    Задачи:

    Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия  «овощи» и «фрукты».

    Развивающие задачи - формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

    Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.                                                 

     Предварительная работа: беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов; чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах. Д/и «Что растет у нас в саду?», создание условий  для сюжетно-ролевых игр «Магазин », разучивание физ. минутки «Садовник».

    Материал к занятию: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов. Лист бумаги с изображением корзины, заготовки фруктов и овощей, вырезанных из бумаги, клей, кисть, салфетки.

    ХОД ЗАНЯТИЯ 


    Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?

    Дети: Да.

    Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду - посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал. 
    - Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
    Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
    Зубки у меня болят, 
    Глазки плохо видят, 
    Ножки у меня не ходят, 
    Силушки уходят.
    Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
    Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
    Воспитатель. Ребята, давайте сядем и расскажем зайчику, что такое витамины и где они находятся.
    Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины - делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины). И сейчас я угощу  вас витаминами , которые называются аскорбиновая кислота или  витамин «С», он  не позволит  вам заболеть никакой простудой.

    Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
    Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете.

    Загадки с грядки

    Листья собраны в кочан

    В огороде у сельчан.

    Без нее во щах не густо.

    Как зовут ее? (Капуста)

    Под землей живут семейки,

    Поливаем их из лейки.

    И Полину, и Антошку

    Позовем копать... (картошку)

    Он на грядке вырастает,

    Никого не обижает.

    Ну, а плачут все вокруг,

    Потому что чистят... (лук)

    Голова, а сверху ус.

    Нет, не сладок он на вкус.

    Прибежали со всех ног

    Мы к обеду рвать... (чеснок)

    На арбуз похожая —

    Тоже толстокожая.

    К платью желтому привыкла,

    Греется на солнце... (тыква)

    Этот овощ тыкве брат —

    Тоже с виду толстоват.

    Лег под листик на бочок

    Между грядок... (кабачок)

    Эти крепкие ребятки

    В листьях прячутся на грядке.

    Лежебоки-близнецы

    Зеленеют... (огурцы)

    Он в теплице летом жил,

    С жарким солнышком дружил.

    С ним веселье и задор

    Его зовут все…(помидор)

    Воспитатель показывает картинки овощей.

    Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

    Дети: Овощи.

    Воспитатель. Теперь ты понял, заяц, что овощи тоже полезны в них много витаминов. Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его приготовим.

    Пальчиковая игра «Салат из моркови»

    «Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

    Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

    Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

    И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

    Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

    витаминами богат".

    Вкусный и полезный. (Гладят живот)ступим к нашей корзине, мы немножко поиграем.

    Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах! (показывает картинки с фруктами).

    Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и говорить их название. (Проходит игра).

    Так что было в мешочке? (ответы детей) 
    Спелые, сочные, разноцветные,
    На деревьях всем заметные!
    Самые полезные,
    А зовутся - (Фрукты)
    Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
    Физкультминутка «Компот»
    Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
    Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
    Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
    Грушу будем мы рубить.
    Отожмём лимонный сок, 
    Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
    Варим, варим мы компот,
    Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
    А теперь его попьем.
    Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.
    Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым. 
    Воспитатель: ребята, а давайте зайчику корзинку с морковкой, а  его друзьям передадим корзину с овощами и фруктами.

    Выполнение коллективной аппликации «Корзина с овощами и фруктами»

    Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты, где они растут.  В лес побегу, своим друзьям расскажу. (Прощается)

    Рефлексия:
    Воспитатель
    . Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
    Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
    Запомните сами и расскажите другим:
    Ешьте овощи и фрукты – 
    Витаминные продукты,
    Каждый день и круглый год.
    И тогда простуда злая 
    Стороной вас обойдёт.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия. ( вторая младшая группа) «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»

    Совместная деятельность  по ознакомлению с ложкой, как музыкальным инструментом и предметом посуды....

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема "Воробей у нас в гостях"

    Разработанный конспект занятия поможет воспитателям в проведении занятии, самостоятельному составлению конспектов занятий по аналогии, проявлять творчество....

    конспект интегрированного занятия в младшей группе "Тема : «Ежик проснулся от зимней спячки»

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе ТЕМА: «Маленькое путешествие»

    Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« ...