конспект интегрированного занятия в младшей группе "Тема : «Ежик проснулся от зимней спячки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Малютина Оксана Александровна

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

                               Тема : «Ежик проснулся от зимней спячки»

Цель:

-Обобщить знания  детей  о времени года весна, диких животных

Задачи

 - Образовательные: формирование представлений у детей о животных, входящих в зимнюю спячку на примере ежика, закреплять знания о геометрических фигурах, счете до 4, ориентироваться на листе бумаги

 Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность, развивать выразительность речи, жестов и мимики;

 Воспитательные: воспитывать  уважительное отношение к  природе

Словарная работа:  ёж, ежиха, колючки, геометрические фигуры, детеныши, нора.

Методическое обеспечение:  артикуляционная  гимнастика,  игра « Геометрическое лото», игрушка Ёж, иголки, подвижная игра Ёж, Массажный мяч «Игрболл», цифры от 1-4, грибы

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Ход  НОД

Организационный  момент

Воспитатель  предлагает  детям  вспомнить какие звуки его окружают

- как плачет малыш, если у него  сломалась машинка (а-а-а)

-как  паровоз  кричит когда едет ( у-у-у, я иду, иду, иду за собой ребят везу ,у-у-у)

-как  пароход  гудит когда  плывет  по реке (уу, уу, уу, пароход плывет , гудит , пароход нам говорит уу,уу,уу, далеко плыву, плыву, далеко смотрю, смотрю уу,уу.уу_

- как мы будем звать на помощь , если мы заблудились  в  лесу (ау,ау,ау)

- как  плачет малыш ( уа,уа.уа)

-как  мальчик охает, если у него заболело ухо ( о- о-о)

-как  зовут ослика ( ио,ио.ио)

-как  цокает лошадка ( цок,цок,цок)

-как  мы  будем подгонять лошадку ( но,но,но)

Воспитатель: Молодцы ребятки!  Скажите пожалуйста какое время года наступило?

Дети: весна

Воспитатель: назовите признаки весны

Дети: светит весеннее  солнышко, распускаются листочки на деревьях, появляется травка, прилетают с юга птички, просыпаются животные

Воспитатель : - Ребята, тихо, вы слышите, кто-то шуршит. Кажется кто-то к нам идет.

Появляется игрушка-еж.

- Здравствуй, ежик.

- Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный, может с тобой что-то случилось?

Еж: Я грустный оттого, что у моего  друга – ежика случилось несчастье. Он потерял свои иголки и теперь не может  выйти на улицу погулять. Я остался совсем один.

Воспитатель: Да ты не переживай ежик. Мы поможем твоему  другу. Правда, ребята?  Мы соберем  все  иголочки  для твоего  друга  и твой  друг сможет  пойти погулять на улицу, а собирать мы  их будем  не просто, мы  будем выполнят задания, и находить иголки, которые потерял твой друг ёжик.

Воспитатель: ребята  как называется домик у  ежа?

Дети: нора

Воспитатель:   как называются детеныши  у ёжика?

Дети :  ежата

Воспитатель:  как  зовут  маму  ёжат?

Дети: Ежиха

Воспитатель: как  зовут папу  ежат?

Дети: еж (крепим иголки  к  ежику)

Воспитатель:  что у  ежика  на спине?

Дети : иголки

Воспитатель:  а  зачем  ёжику  иголки?

Дети:  что бы защищаться  от врагов ( крепим иголку)

Воспитатель:  На  какую геометрическую фигуру похож ёж?

Дети: на круг (крепим иголки  к  ежику)

Воспитатель:   а  какие еще геометрические фигуры  вы  знаете?

Дети:  квадрат, треугольник, прямоугольник (крепим иголки  к  ежику)

Воспитатель:     (вешает геометрические фигуры  на доску) на  какие предметы  похож круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Дети : тарелка, мяч, крыша, окно, и т.д. (крепим иголки  к  ежику)

Воспитатель :   что есть  у треугольника, квадрата, прямоугольника и чего нет  у круга?

Дети: у квадрата, треугольника, прямоугольника есть  углы, стороны, а у  круга нет(крепим иголки  к  ежику)

Воспитатель:  ребята  давайте  вспомним подвижную игру  про ёжика

Ёжик в бани вымыл ушки

Лоб потёр и нос помыл

Шею, кожицу на брюшке

И сказал еноту ёж:

Ты мне спинку не потрёшь?

Воспитатель : предлагает детям  пройти на  свои места за столом и поиграть  в  игру  « Геометрическое лото» (ориентировка  на листе бумаги), (крепим иголки  к  ежику)

Воспитатель : ребята ежик  пришел не  с пустыми руками  он  принес с  собой  волшебные мячики, давайте  с ними  поиграем

Игры  с  массажным мячом

Мячик сильно пожимаю

И ладошку поменяю( сжимать мячик правой, потом левой рукой)

Крепко мячик обнимает

Никуда не выпускает ( Двумя руками сильно сжать мяч)

По столу круги катаю,

Из под рук не выпускаю

Взад – вперед его качу;

Вправо влево -как хочу.

( катать мячик ладошкой правой рукой по тексту, затем меняем руку)

«Здравствуй мой любимый мячик!»

Скажет утром  каждый пальчик.

( удерживать мяч указательными  пальцами)

Воспитатель:  Молодцы, а  сколько пришло к нам  в гости ежей? ( выставляется на доске ёж,)

Дети:  один

Воспитатель:  а  какой  цифрой  мы  обозначим  количество ежей?

Дети: один

Воспитатель:  покажите цифру 1, к нашему ежику еще  пришел один еж, сколько их  стало?

Дети: 2

Воспитатель: какой  цифрой мы  обозначим количество ежей

Дети: два (крепим иголки  к  ежику)

Воспитатель: а  что любит кушать еж?

Дети: грибы, яблоки, мышей (крепим иголки к ежику)

Воспитатель:  давайте  мы  нашему  ёжику  соберем  грибочки  и угостим его

Воспитатель:  дает задание дети  вместе  с  воспитателем его выполняют, потом  самостоятельно

(Я гуляла на полянке нашла  2 гриба, положила их  в  корзинку, пошла дальше,  нашла еще один  гриб,  сколько  у меня  грибов  стало?) ( крепим иголки  к ёжику)

Воспитатель:  молодцы, ребята, вот мы  с  вами  и помогли  ёжику собрать свои  иголки давайте скажем ежикам «До свидания!». Пусть они теперь смело отправляются в свой лес.  А ежики говорят нам : «Спасибо, ребята!»

 

 

 

 

 

 

 

окружающим миром во второй младшей группе 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»

Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...

Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...

Животный мир леса весной. (в2-х частях) 1 часть. «После зимней спячки»

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной....

Презентация \'\'Зимняя спячка животных\'\'

Презентация ''Зимняя спячка животных''...

Конспект часа двигательной активности в младшей группе «Разбудим Мишку от зимней спячки»

Совершенствовать навыки в основных движениях; развивать ловкость, быстроту, выносливость. Привлекать детей к посильному участию в коллективных двигательных действиях, обогащать их яркими впечатлениями...

Конспектинтегрированного познавательного занятия (по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ) «Правила дорожного движения»

Развивать у детей азы дорожной грамоты. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, истории создания светофора. Развивать  у детей чувство отвктственности при соблюдении ПД...