НОД в младшей группе кратковременного пребывания по ОБЖ на тему «Кругом вода. Проснулись реки от зимней спячки...»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Камальтдинова Айгуль Шарафисламовна

коспект занятия по ОБЖ в период половодья для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_mladshey_gruppe.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в младшей группе

кратковременного пребывания

по ОБЖ на тему «Кругом вода. Проснулась речка от зимней спячки, разлилась…»

Цель: сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.

Задачи: закрепить у детей представления о весне, как времени года и её основных признаках; Познакомить со стихотворением И. Демьянова «Весна», продолжать учить рассматривать иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картине; обогащать речь; познакомить со свойствами льда; углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере мультипликационного фильма «На тонком льду»; совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий.

Ход НОД.

Дети сидят полукругом, на мольберте картина «Весна».

-Ребята, какое сейчас время года за окном? (весна)

-Правильно, весна!

-Солнышко весной теплое, ясное. На улице появились лужи, потекли ручейки, тает на речке лед. 

Чтение стихотворения.

-Послушайте стихотворение о весне.

Сугроб уже сутулится

От солнечных лучей.

И побежал по улице

Сверкающий ручей.

В пути ему поется,

И как не петь- весна.

Бежит ручей смеется

У нашего окна.

- Ребята, а хотите послушать, как поет ручей?

Дети слушают журчание ручья.

Речевое упражнение.

- Давайте, ребята, произнесем, как журчит вода ж-ж-ж!

Рассматривание картины «Весна» из серии времена год.

- Что нарисовано на картине?

- Где на картине нарисована река? Покажите.

- Какого она цвета? (синего, голубого)

А вы знаете, что весной река становится очень большим, разливается во все стороны, выходит из берегов. Это случается, потому что тает снег весной и лед на реках. (раздается стук в дверь. Появляется снеговик)

Снеговик:

-Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? (Снеговик)

- Я зашел к вам попрощаться! Идет весна, солнце светит ярко, становится совсем тепло. А мне нельзя в тепло! Я могу растаять! Я ухожу туда, где всегда холода и снег!

У меня есть для вас сюрприз! Это маленькие льдинки!

Как вы думаете, во что могут превратиться льдинки? (В воду)

-От чего же они могут

стать водой?

-Давайте проверим!

(Проводится опыт со льдом)

-Подержите немного льдинки в руках.

-Что с ними происходит?

(Лёд тает)

-Почему? (Потому, что ладошки тёплые, а от тепла лёд тает)

Снеговик: я тоже как эти льдинки растаю, скорее надо в путь! До свиданья ребята! До следующей зимы! (уходит)

Воспитатель: Да, от теплых лучей солнца и снег и лед  тают и везде разливаются реки и большие лужи.

Ребята я вам хочу показать одну удивительную историю о

превращении льда и о том какой лёд может быть опасным, усаживайтесь

поудобнее.

(Дети полукругом садятся на стулья. (Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности» - «На тонком льду»)

Вопросы по просмотренному мультфильму:

-А почему лёд оказался тонким?

-Почему Нюша провалилась под лёд?

-Как вы думаете, кто спас Нюшу?

-Что могло бы произойти, если рядом не оказалось Бараша?

-Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?

Сам на лёд не ходи,

Что бы не было беды

Ну а с папой, мамой можно

Только всё же осторожно!

Если капает капель,

Солнце греет целый день.

С этим делом не шути

На водоём нельзя идти!

Выводы:

-Необходимо всегда слушаться взрослых.

-На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно для жизни!

Физминутка:

- По реке может плыть кораблик.

Ребята, давайте из ладошек сделаем кораблик. Соедините ладошки, чуть раздвиньте их сверху и поднимите два больших пальчика. Это парус у кораблика.

Дети раскачивают ладошками и идут за воспитателем.

- Плывет, плывет кораблик.

Кораблик золотой.

Везет, везет подарки.

Подарки нам с тобой.

- А у меня есть еще и вот такой кораблик.

(Показываю детям бумажный кораблик).

- Мой кораблик не может плавать в настоящей реке, ведь он бумажный. Для него нужна не обычная река, а нарисованная. Давайте все вместе нарисуем для него реку. Пусть плавает в ней.

- Чтобы нарисовать реку, нам нужно взять краску.

- А какого цвета должна быть краска?

- Реку мы будем рисовать краской синего цвета.

(Воспитатель показывает приемы рисования волнистых линий).

-Вот такая река получилась у меня.

- Покажите, как вы будете рисовать.

(Дети рисуют пальчиком по воздуху волнистые линии)

- А теперь нарисуйте реку красками, а то кораблик уже застоялся и ему очень хочется уплыть в далекие страны.

Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. 8-10 мин.

-Какая огромная река у нас получилась! Теперь кораблик может долго плавать по ней.

Воспитатель показывает, как плывет бумажный кораблик по волнам, затем дает детям возможность поиграть с ним. 2 мин.

В конце подвести итоги о том, что лёд опасен, он быстро тает на солнце, становится тонким. Выходить на такой лёд опасно для жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"

Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием здоровьесберегающей технологии. Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».

Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием  здоровьесберегающей технологии.Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».конспект направлен на:-Создать радостное, весёлое наст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему "Профессии любимых мам"

Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи: Образовательные:-закреплять предста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»...

Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему «Кругом вода» в первой младшей группе.

Конспект открытого занятияпо окружающему мируна тему «Кругом вода» в первой младшей группе....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему «Волшебная вода»

Цель:Дать детям представление о свойствах воды и ее роли в жизни человека.Задачи:Познакомить детей с некоторыми качествами и свойствами воды.Формировать поисково-исследовательскую деятельность. А...