Главные вкладки

    Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

     

    Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chudesnaya_voda.docx22.54 КБ

    Предварительный просмотр:

      Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

     Задачи:

    воспитательная: 

    1. Воспитывать бережное отношение к воде.
    2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. 
    3.  Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

     развивающая:  

    1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
    2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать  словарь детей.
    3. Развивать наблюдательность.
    4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

    образовательная: 

    1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
    2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.
    3. Упражнять в рисовании оттиск печатками из картофеля.
    4. Закреплять умение наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа.

    Интеграция областей:  познание, социализация, художественное творчество, здоровье.

     Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

         Материал и оборудование: музыкальный диск « Песенка про Тучку и дождик»; стаканчики с водой (по количеству детей), пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, разноцветные камешки, две чаши с холодной и  теплой водой; ватман (на нем нарисовано солнце, тучка и травка), оттиск печатки из картофеля по количеству детей,  краска – гуашь синего цвета, влажные салфетки.

    Содержание:

    Под музыку падающих капель заходит воспитатель в костюме воды (голубое платье с наклеенными на нем капельками воды). Загадка о воде.

    -Здравствуйте мои друзья!

            В гости к вам спешила я,

            Все на свете я полью,

            Всех от жажды я спасу

            Пароходам без меня,

            Ни туда и ни сюда

            Угадайте, кто же я?

            Я не камень, не песок,

            Мой сыночек ручеек

            Догадались вы, друзья,

            Как зовут меня? (вода)

    Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н.Рыжовой:

    Без воды вам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить:

    Без воды нам не прожить!

    Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем?

    Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

    В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

    - А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

    Игра «Вода хорошо – вода плохо»

    1.        Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?

    2.        Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);

    3.        Если весной на реке весной растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.

    4.        Если ребенок испачкался, весь грязный, чумазый, и он умоется, помоется?

    -Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться. Выполняется динамическая пауза:

     -Льётся чистая водица,

    Мы умеем сами мыться.

    Порошок зубной берём,

    Крепко щёткой зубы трём.

    Моем уши, моем шею,

    на глазах мы хорошеем.

     -Вот какие мы чистые и красивые.

    -Ой, ребята я забыла вам сказать, когда  я утром пришла, мне принесли телеграмму. А прислал её  главный  начальник по чистоте - Мойдодыр.

     Зачитывает ребятам по фразам. Дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы.

    "Полотенцем моют руки"

    "Расчёской  вытираются"

    "Зубной щёткой намыливают тело"

    "Мылом причёсываются".

     -Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр  всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

    -полотенцем (что делают?)...

    -Расчёской................

    -Зубной щёткой...............

    -Мылом.................

    -Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

    -А ешё он вам даёт советы:

     "Умыватесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

    "Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

    "Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

     -Будете выполнять советы Мойдодыра?...Хорошо

    Надо, надо умываться

    по утрам и вечерам,

    а нечистым трубочистам

    стыд и срам, стыд и срам! 

    -Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже стоит вода, подойдите каждый к своему столу.

    А сейчас возьмите в одну руку  пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

    -Ребята, давайте попробуем воду на вкус?! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

    Вода не имеет вкуса, она безвкусная. 

    - Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

    - Какого цвета молоко? (белого).

    - Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

    -Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная. 

    Воспитатель говорит, что вода  может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали?

    А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.  Я буду мама Тучка, а вы – Капельки.

     Звучит музыка «Песенка про тучку  и дождик». Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча показывает, что им делать.

    -Молодцы, капельки, хорошо потанцевали, веселый дождик у нас прошел! А теперь мы с вами нарисуем   наш портрет (капельки). Посмотрите, какая большая тучка накрыла солнышко, а травка внизу ждет, когда же начнется дождик. Нарисуем дождик?

    Дети подходят к доске и на ватмане штампами печатают капельки.

     - Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе!!! Вы, молодцы!!!

    - Что нового вы узнали сегодня, ребята? Что было трудно? А что было для вас легко? Что было самым интересным? Что вы сегодня расскажете мамам и папам?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"

    Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"...

    Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Мебель"

    Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Мебель"...

    Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»

    Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека....

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по Окружающему миру "Знакомим дошкольников с ПДД"

    Знакомить детей с ПДД, формировать у них навыки правильного поведения не дороге нужно с самого детства, т.к. в этом возрасте происходить наиболее прочное  усвоение знаний. Правила впоследстии ста...

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Давайте знакомиться»

    Программное содержание: воспитывать уважение к окружающим, желание помочь, выручить, доставить радость трудом и заботой, вызвать сострадание к обиженным, дружелюбие, умение раскаиваться в плохих посту...