Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Давайте знакомиться»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гарина Светлана Леонидовна

Программное содержание: воспитывать уважение к окружающим, желание помочь, выручить, доставить радость трудом и заботой, вызвать сострадание к обиженным, дружелюбие, умение раскаиваться в плохих поступках, мириться, учить ласковому отношению к животным. Знакомить детей с русскими народными песнями, потешками, прибаутками, частушками, закличками, играми. Знакомить с избой и её обитателями. Создать у детей хорошее настроение в условиях естественной разговорно-игровой формы с потешками о детях и прибаутками о котике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Преображенский детский сад» Ачинского района

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по окружающему миру.

 Тема: «Давайте знакомиться»

 «Давайте знакомиться»

Программное содержание: воспитывать уважение к окружающим, желание помочь, выручить, доставить радость трудом и заботой, вызвать сострадание к обиженным, дружелюбие, умение раскаиваться в плохих поступках, мириться, учить ласковому отношению к животным. Знакомить детей с русскими народными песнями, потешками, прибаутками, частушками, закличками, играми. Знакомить с избой и её обитателями. Создать у детей хорошее настроение в условиях естественной разговорно-игровой формы с потешками о детях и прибаутками о котике.

Материалы и оборудование: воссоздание интерьера русской избы; костюм хозяюшки.

Ход занятия.

Хозяйка: Здравствуйте ребята! В гости ко мне пришли? Заходите в мою избушку, я в ней хозяйка. Садитесь на лавочки, а я вас всех разгляжу, про каждого потешку скажу (ходит около детей, гладит их по головкам, выводит по очереди на середину избы, а затем, сказав потешку, провожает на место):

Наша Машенька в дому,

Что оладушек в меду!

Что оладушек в меду,

Слаще яблочка в саду!

А лады, лады, лады,

Не посажены сады

А мой Васенька пойдёт,

Он посадит и польёт,

Топ, топ, топы-топ,

Он посадит и польёт!

Баю-баиньки,

Купим Мише валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке.

Будет Мишенька ходить,

Новы валенки носить!

У Настеньки коса-

Всему городу краса.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони не волоса,

Расти, коса, не путайся,

Настя, маму слушайся!

Хозяйка: Всех я разглядела, на всех полюбовалась, теперь вы оглядитесь в моей избушке. Живу я тут не одна, а с бабушкой да с дедушкой. Бабушку зовут Варя, она люльку качает, в ней спит маленький Ивашечка, белая рубашечка. Дедушка сидит на печке, в тёпленьком местечке. Как его зовут, сами догадайтесь. Слушайте, я вам подскажу:

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка…(Егор)

Хозяйка: Правильно ребята, нашего дедушку зовут Егор. Давайте про него вместе расскажем дам покажем.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор,

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Топ! Топ! Топ! Топ!

(Хозяюшка и дети идут друг за другом, высоко поднимая колени, «держа вожжи»

Хозяйка: Замёрзли пока ехали?  Ничего, сейчас согреемся. У меня в избушке печка есть. Я в неё дрова бросаю (показывает), огонь в печи разжигаю (имитирует), скоро она нагреется, в избушке ещё теплее станет. Тепло все любят: и детки, и взрослые, и мой котик Васенька. А вот и он пришёл с вами познакомиться. Иди, иди сюда, Васенька, не бойся, детки тебя не обидят. Ребята позовите котика ласково, а то он боится. Кто котика ласково позовёт, к тому он в гости придёт.

(Дети котика зовут. Воспитатель подносит к ним котика-игрушку.)

Хозяйка: Погладьте котика, какая у него шубка!

Как у нашего кота,

       Шубка очень хороша!

Как у котика усы,

        Удивительной красы!

Хозяйка: котику нравится, что вы его хвалите. Глазки смелые, зубки белые! А петь котик умеет? А как он это делает? (Мур! Мур!) какие у котика замечательные лапки, а на лапках у него царапки. Покажите, какие (дети изображают).  Смотрите, котик по лесенке к дедушке на печку забрался. Наверное, хочет, чтобы и дедушка его приласкал.

Пора котика кормить. Кто знает, что он любит? Дети отвечают.) вот тебе молоко (котик лакает). Затем котик умывается.

Котик: Я умею чисто мыться,

             Не водой, а язычком!

             Мяу! Как мне часто снится

             Блюдце с тёплым молочком.

Хозяйка: Умылся котик? А теперь, Васенька, поиграй с нами. Вставайте ребята в круг, будем вокруг котика хоровод водить, да показывать, как он ходит, как умывается, как за мышками охотится.

Физкультминутка «Кошка»

Мы погладим Ваське спинку                           круговые движения руками, изображают как гладят                

Будем кисоньку ласкать                                     кота

Мягкие у Васьки лапки                                       Поглаживание кистей рук-от кисти к плечу.

Словно бархатные тапки.

А теперь животик надо                                       поглаживание живота круговыми движениями

Коту Ваське почесать.

Хозяйка: А теперь, как мышки, убежим от котика, пусть попробует нас догнать! Весело поиграли! А как быстро бегали! Как котик не старался, никого не поймал. Мяукнул и на печку спать отправился. Спи, мой котик, бархатный животик. А нам с вами, ребятки, прощаться пора! Хорошо у меня в избушке? Ещё приходите! До свидания! Буду вас ждать!                                                                          

   

                                                                                             Воспитатель: Гарина С.Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»

Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека....

Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашние животные».(окружающий мир)

Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные.)Расширять представления детей о многообразии животного мира, учить устанавливать простейшие причинно-следс...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты, полезные продукты».

Конспект разработан с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий направлен на формирование  у детей представлений об овощах и фруктах и их полезных свойств...

План – конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Окружающий мир.

План – конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Окружающий мир. Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад… Разноцветные линии»...

Открытое занятие (прогулка - наблюдение) во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Птицы прилетели в гости к нам».

Цель: Учить распознавать птиц по внешнему облику (окраске, размеру), поведению, издаваемым звукам. Закреплять представление о названии птиц, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ух...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Домашние птицы»

развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадка расширить знания детей о домашних птицахобратить внимание на их отличительные особенности....