Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Домашние птицы»
план-конспект занятия (младшая группа)

развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадка

 расширить знания детей о домашних птицах

обратить внимание на их отличительные особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_domashnie_ptitsy_dolgih_v.v.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара

Россия, 443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи, д. 34

тел.: (846) 213-15-71, e-mail:

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе № 52

по познавательному развитию

(окружающий мир)

Тема: «Домашние птицы»

Воспитатель:

Долгих Виктория Викторовна

г. Самара, 2024 год

Образовательная область: Познавательное развитие

Лексическая тема: «Домашние птицы»

Вид занятия: Интегрированное

Формы организации образовательной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные:

- развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадка;

- расширить знания детей о домашних птицах;

- обратить внимание на их отличительные особенности.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление;

- обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей

Воспитательные:

- воспитывать гуманные чувства, самостоятельность;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: оформление РППС к занятию - домашние птицы, «Курица», картинки: курица, петух, цыплята, гусь, гусыня, гусенок, утка, утенок, селезень, пазлы, изображения домашних птиц для пластилинографии, пластилин, беседа о бережном отношении к природе, смайлики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», чтение рассказов и сказок о домашних птицах, беседы о птицах, д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний», «Чья тень».

Планируемый результат: дети будут знать о домашних птицах, различать их.

Литература: ОД разработана с учетом рекомендаций: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» младшая группа.

№ п/п

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Методы обучения/

Технологии/ формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность

детей

время

1

Организаци-

онный момент.

Приветствует детей.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Я здороваюсь везде

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской …

(Дети. курице.) (Дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны) (дети сидят на стульчиках)

Слушание воспитателя, приветствуют друг друга, выполняют движения.

0,5 мин

- создание проблемной ситуации;

коллективная форма работы

- настрой на работу.

Внимательно слушают загадку, думают о ком она.

2

Ввод в занятие.

Сюрпризный момент. Появление курицы.

Стук в дверь. Приходит курица. Мотивирую детей на высказывание предположений кто пришел, читаю загадку.

- Ребята, кто к нам пришел?

Что за птица

Людей не боится,

Не летает высоко,

А поёт: «Ко-ко-ко-ко!» (Курица)

Смотрят кто пришел. Внимательно слушают воспитателя.

0,5 мин

4

Создание проблемной ситауции

Создаю проблемную ситуацию, задаю вопрос.

- Курочка, почему ты такая грустная?

- Курица: у меня случилась беда, не могу найти своих цыплят.

- Курочка, ты не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе найти твоих цыплят.

Решают проблему.

Говорят, что помогут найти цыплят.

0,5 мин

- решение проблемы.

- верные суждения и ответы детей

5

Основная часть

- Давайте все дружно отправимся на птичий двор. А кого мы там встретим, нам подскажут загадки, которые я для вас приготовила:

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка,

Раньше всех встаёт, голосисто поёт. (Петух.)

Папа петух, а мама курица. Посмотрите, ребята, какие красивые перышки у петушка и курицы. На голове красный гребешок, острый клюв. У петушка яркий и длинный хвост. На лапках острые когти. Ими петух и курица разгребают землю и ищут зернышки для своих деток. Еще у них есть крылышки, и они даже могут взлететь.

- Давайте покажем, как петушок кричит (дети встают, машут руками, как крыльями и кричат ку-ка-ре-ку).

- А как, курочка цыпляток зовет. (Ко-ко-ко).

По лужку он важно бродит,

Шея длинная у птицы.

Клювом ущипнуть стремится.

Зашипит, а ты не трусь.

«Га-га-га» - кто это? - ... (Гусь)

Папа гусь, а мама гусыня. Посмотрите, какая длинная шея у гуся и гусыни. На голове у них крепкий клюв. Этим клювом они щиплют травку. А перышки у гуся и гусыни белого или серого цвета.

Кто весь день в пруду ныряет,

Ничего не говоря,

А на берег выплывает,

Громко крякая: «Кря-кря» (Утка)

Мама утка, а папа селезень. Посмотрите, какие красивые разноцветные перышки у селезня. Утка большая с красным широким клювом. Шея у утки и селезня не такая длинная как у гусей.

У уток и гусей тоже есть крылья, и они могут взлетать. А на лапках у гусей и уток есть специальные перепонки, которые помогают им плавать по воде.

Вывод: Молодцы, все загадки отгадали. Этих птиц мы называем домашними, потому что они живут рядом с человеком. Человек строит для них домики, ухаживает за ними и кормит. Дома, которые строит человек для домашних птиц называются сарай, курятник. Все домашние птицы приносят пользу для человека: яйца, мясо, перо.

Предлагаю вам поиграть в игру «Кого не стало?»: предлагаю детям посмотреть на картинки и назвать всех изображенных птиц (гусь, петух, курица, утка, индюк.) Затем одну картинка убираю и спрашиваю: «Кого не стало?».

Отправляются на птичий двор, отгадывают загадки, слушают воспитателя, играют в игру.

5,5 мин

- беседа, игра

- актуализация имеющихся знаний по данной теме;

- готовность детьми к принятию

новой информации

6

Физминутка «Домашние птицы»

Читает слова, показывает движения.

-Наши уточки с утра кря-кря, (идут вперевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га, (идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко, (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку (встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).

Встают со стульчиков, подходят к воспитателю, выполняют движения по словам воспитателя.

1 мин

- выполнение физкультминутки

- физическая активность

7

Продолжение основной части

Играем в игру «Собери семью»: раздаются детям картинки с изображением детенышей, а себе оставляю картинки с изображением взрослых птиц.

- "Плачет утка, потеряла она своих детей. Кто у нее детки?" Предлагаю детям помочь птенцам найти свою маму и прокомментировать: у утки - утенок, у гусыни - ..., у индюшки - ..., у курицы - ... .

- А вот деток курицы мы так и не нашли, посмотрите лежать детали картинки, давайте соберем и посмотрим, что там изображено? Предлагаю детям собрать «Пазл». Пара детей собирают пазл «цыплята». Вот мы и нашли деток курицы.

Курица: спасибо вам большое ребята, наконец-то нашлись мои детки. В благодарность за это я хочу подарить вам картинки с изображением домашних птиц и предлагаю вам их накормить зернышками, сделав их из пластилина.

Выполняют задания игры, получают подарок от героя, делают зернышки.

5 мин

- коллективная форма работы. Практическая работа: делают зернышки из пластилина.

- заинтересован

ность детей, верные суждения и ответы детей. Верно выполняют задания

7

Заключительная часть Подведение итогов

- Чем мы занимались сегодня на занятии?

- Каких домашних птиц вы знаете?

- Что у вас лучше всего получилось?

Ответы на поставленные вопросы

1 мин

- беседа

- овладение и умения работать в группе;

- сформированность

элементарных

навыков самоконтроля

8

Рефлексия

- Что вам сегодня особенно понравилось?

- Вам было трудно?

- Какое у вас настроение?

Предлагаю вам выбрать смайлики и подарить их птицам. Если у вас хорошее настроение, то берёте весёлые смайлики. Если грустное, то берёте грустные смайлики.

- высказывания воспитанников;

-прикрепление смайликов около домашних птиц

1 мин

- беседа

- осознание себя как участника познавательного творческого процесса.

(умение оценить свои действия и результат работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе (познавательное развитие / рисование) Тема: Наш друг Снеговик.

Цель:  Дать детям представления о зиме, зимних явлениях средствами рисования.Задачи: Учить детей отвечать на проблемные вопросы. Уметь объяснить сходство и отличие между двумя объектами. Упражнят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"

В: Ребята ,посмотрите, к нам  сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.    Здравствуйте!    Ребята встанем в круг.    Психогимнастика: &laqu...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Поможем принцессе математики».

Образовательная деятельность проводиться во второй младшей группе по формированию математических представлений на тему «Поможем принцессе математики». Проводя образовательную деятельность,...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию мелкой моторики на тему:" В гости к бабушке"

Конспект  образовательной  деятельности   во второй младшей группе по развитию мелкой моторики   на тему:" В гости к бабушке"...

Конспект и презентация непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие, развитие речи по теме: «В деревне у бабушки» (к теме – домашние животные) С использованием ИКТ.

Цели: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;- ...

Непрерывная образовательная деятельность с использованием ТРИЗ – технологии познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Космическое путешествие»

Тема: «Космическое путешествие»Основная образовательная область: Познавательная.Цель:  расширение представлений детей о космосе.Задачи по ФГОС ДО:  Развивать устную речь для выра...

Конспект Образовательной деятельности ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 по безопасности на тему: «БЕЗОПАСНОЕ ОБЩЕНИЕ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад   общеразвивающего  вида «Солнышко»с.Тербуны  Тербунского муниципального  района  Ли...