Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Юзефяк Юлия Рашитовна

    В: Ребята ,посмотрите, к нам  сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

        Здравствуйте!

        Ребята встанем в круг.

        Психогимнастика: «Дружные ребята»

        Собрались все дети в круг,

        Я твой друг, ты мой друг.

        Крепко за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся.

    В: К нам в детский сад пришло письмо. А письмо это от бабушки. Она просит приехать к ней в деревню. Ну как , хотите поехать в деревню?

    Д: Да!

    В: Как вы думаете, на чем можно доехать до деревни?

    Д: На машине, поезде, автобусе.

    В: Молодцы ,ребята! Вот и наш автобус, Рома держи руль. Кем ты у нас будешь?

    Д: Водителем.

    В: Займи свое место. А кого ты повезешь?

    Д: Пассажиров.

    В: Да, ребята, мы с вами будем пассажирами. Проходим в автобус, занимаем места. Не толкаемся! Не бегаем по автобусу! Не кричим! Все расселись? Молодцы! Поехали! Повторяйте за мной?

    Чистоговорки: зин- зин - зин- мы налили в бак бензин;

                                 ор- ор-ор- на перекрестке светофор;

                                 овка-овка-овка- у дороги остановка.

     В: Вот мы и приехали в деревню к бабушке. Выходим из автобуса. Не спешим! Не толкаемся!

    В: Посмотрите как красиво в саду у бабушки. Что растет в саду?

    Д: Яблоки, груши, сливы, вишня.

    В: А как можно назвать это одним словом?

    Д: Фрукты.

    Физминутка:

    Мы пойдём в огород, (шагать на месте) 
    Много там всего растёт: (развести руки в стороны) 
    Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы) 
    Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму) 
    Толстая репка (поставить руки на пояс) 
    Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону) 
    Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли) 
    Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны) 

    В: Вот мы и пришли в огород. Что растет у бабушке на грядках?

    Д: Огурец,помидор,морковь,лук.

    В: Как это можно назвать одним словом?

    Д: Овощи.

    В: Молодцы! Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек! А в мешке что-то есть. Интересно, что же в мешке?

    Воспитатель достает морковь.

    В: Что это?

    Д: Морковь.

    В: Морковь длинная и красная. Рома подойди сюда посмотри, что там еще лежит?( Дети поочереди подходят достают из мешка овощи и фрукты описывают по образцу) дид.игра «Волшебный мешочек»

    В: Молодцы, ребята! А сейчас мы пойдем дальше и посмотрим, что еще есть инересного у бабушки. Посмотрите! У нашей бабушке, перемешались фрукты и овощи. Давайте поможем ей разобрать фрукты и овощи по корзинам. Но прежде чем начать разбирать, давайте разомнем пальчики.

    Пальчиковая гимнастика:

    Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

    Загибаем поочерёдно пальцы

    Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

    Указательный с порога указал ему дорогу.

    Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

    Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик

    В землю косточки бросает.

    Дид. Игра «разбери овощи и фрукты»

    В: Молодцы! Помогли бабушке. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Миша ,бери руль,ты будешь водителем.А мы пассажиры рассаживаемся на свои места.Поехали!

    Песня « в машине»

    В:Вот мы и приехали!

    Где мы были?

    О.Д.

    Что мы там видели?

    О.Д.

    Что растет в огороде?

    О.Д

    Что растет в саду?

    О.Д.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx14.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    В: Ребята ,посмотрите, к нам  сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

        Здравствуйте!

        Ребята встанем в круг.

        Психогимнастика: «Дружные ребята»

        Собрались все дети в круг,

        Я твой друг, ты мой друг.

        Крепко за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся.

    В: К нам в детский сад пришло письмо. А письмо это от бабушки. Она просит приехать к ней в деревню. Ну как , хотите поехать в деревню?

    Д: Да!

    В: Как вы думаете, на чем можно доехать до деревни?

    Д: На машине, поезде, автобусе.

    В: Молодцы ,ребята! Вот и наш автобус, Рома держи руль. Кем ты у нас будешь?

    Д: Водителем.

    В: Займи свое место. А кого ты повезешь?

    Д: Пассажиров.

    В: Да, ребята, мы с вами будем пассажирами. Проходим в автобус, занимаем места. Не толкаемся! Не бегаем по автобусу! Не кричим! Все расселись? Молодцы! Поехали! Повторяйте за мной?

    Чистоговорки: зин- зин - зин- мы налили в бак бензин;

                                 ор- ор-ор- на перекрестке светофор;

                                 овка-овка-овка- у дороги остановка.

     В: Вот мы и приехали в деревню к бабушке. Выходим из автобуса. Не спешим! Не толкаемся!

    В: Посмотрите как красиво в саду у бабушки. Что растет в саду?

    Д: Яблоки, груши, сливы, вишня.

    В: А как можно назвать это одним словом?

    Д: Фрукты.

    Физминутка:

    Мы пойдём в огород, (шагать на месте) 
    Много там всего растёт: (развести руки в стороны) 
    Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы) 
    Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму) 
    Толстая репка (поставить руки на пояс) 
    Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону) 
    Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли) 
    Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны) 

    В: Вот мы и пришли в огород. Что растет у бабушке на грядках?

    Д: Огурец,помидор,морковь,лук.

    В: Как это можно назвать одним словом?

    Д: Овощи.

    В: Молодцы! Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек! А в мешке что-то есть. Интересно, что же в мешке?

    Воспитатель достает морковь.

    В: Что это?

    Д: Морковь.

    В: Морковь длинная и красная. Рома подойди сюда посмотри, что там еще лежит?( Дети поочереди подходят достают из мешка овощи и фрукты описывают по образцу) дид.игра «Волшебный мешочек»

    В: Молодцы, ребята! А сейчас мы пойдем дальше и посмотрим, что еще есть инересного у бабушки. Посмотрите! У нашей бабушке, перемешались фрукты и овощи. Давайте поможем ей разобрать фрукты и овощи по корзинам. Но прежде чем начать разбирать, давайте разомнем пальчики.

    Пальчиковая гимнастика:

    Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

    Загибаем поочерёдно пальцы

    Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

    Указательный с порога указал ему дорогу.

    Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

    Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик

    В землю косточки бросает.

    Дид. Игра «разбери овощи и фрукты»

    В: Молодцы! Помогли бабушке. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Миша ,бери руль,ты будешь водителем.А мы пассажиры рассаживаемся на свои места.Поехали!

    Песня « в машине»

    В:Вот мы и приехали!

    Где мы были?

    О.Д.

    Что мы там видели?

    О.Д.

    Что растет в огороде?

    О.Д

    Что растет в саду?

    О.Д.

       

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".

    На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много  одинаковых  предметов в окружающей обстановке; пон...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи                             ...

    Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»

    Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....

    Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»

    задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...