Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Юзефяк Юлия Рашитовна

В: Ребята ,посмотрите, к нам  сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

    Здравствуйте!

    Ребята встанем в круг.

    Психогимнастика: «Дружные ребята»

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг, ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

В: К нам в детский сад пришло письмо. А письмо это от бабушки. Она просит приехать к ней в деревню. Ну как , хотите поехать в деревню?

Д: Да!

В: Как вы думаете, на чем можно доехать до деревни?

Д: На машине, поезде, автобусе.

В: Молодцы ,ребята! Вот и наш автобус, Рома держи руль. Кем ты у нас будешь?

Д: Водителем.

В: Займи свое место. А кого ты повезешь?

Д: Пассажиров.

В: Да, ребята, мы с вами будем пассажирами. Проходим в автобус, занимаем места. Не толкаемся! Не бегаем по автобусу! Не кричим! Все расселись? Молодцы! Поехали! Повторяйте за мной?

Чистоговорки: зин- зин - зин- мы налили в бак бензин;

                             ор- ор-ор- на перекрестке светофор;

                             овка-овка-овка- у дороги остановка.

 В: Вот мы и приехали в деревню к бабушке. Выходим из автобуса. Не спешим! Не толкаемся!

В: Посмотрите как красиво в саду у бабушки. Что растет в саду?

Д: Яблоки, груши, сливы, вишня.

В: А как можно назвать это одним словом?

Д: Фрукты.

Физминутка:

Мы пойдём в огород, (шагать на месте) 
Много там всего растёт: (развести руки в стороны) 
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы) 
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму) 
Толстая репка (поставить руки на пояс) 
Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону) 
Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли) 
Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны) 

В: Вот мы и пришли в огород. Что растет у бабушке на грядках?

Д: Огурец,помидор,морковь,лук.

В: Как это можно назвать одним словом?

Д: Овощи.

В: Молодцы! Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек! А в мешке что-то есть. Интересно, что же в мешке?

Воспитатель достает морковь.

В: Что это?

Д: Морковь.

В: Морковь длинная и красная. Рома подойди сюда посмотри, что там еще лежит?( Дети поочереди подходят достают из мешка овощи и фрукты описывают по образцу) дид.игра «Волшебный мешочек»

В: Молодцы, ребята! А сейчас мы пойдем дальше и посмотрим, что еще есть инересного у бабушки. Посмотрите! У нашей бабушке, перемешались фрукты и овощи. Давайте поможем ей разобрать фрукты и овощи по корзинам. Но прежде чем начать разбирать, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Загибаем поочерёдно пальцы

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает.

Дид. Игра «разбери овощи и фрукты»

В: Молодцы! Помогли бабушке. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Миша ,бери руль,ты будешь водителем.А мы пассажиры рассаживаемся на свои места.Поехали!

Песня « в машине»

В:Вот мы и приехали!

Где мы были?

О.Д.

Что мы там видели?

О.Д.

Что растет в огороде?

О.Д

Что растет в саду?

О.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

В: Ребята ,посмотрите, к нам  сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

    Здравствуйте!

    Ребята встанем в круг.

    Психогимнастика: «Дружные ребята»

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг, ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

В: К нам в детский сад пришло письмо. А письмо это от бабушки. Она просит приехать к ней в деревню. Ну как , хотите поехать в деревню?

Д: Да!

В: Как вы думаете, на чем можно доехать до деревни?

Д: На машине, поезде, автобусе.

В: Молодцы ,ребята! Вот и наш автобус, Рома держи руль. Кем ты у нас будешь?

Д: Водителем.

В: Займи свое место. А кого ты повезешь?

Д: Пассажиров.

В: Да, ребята, мы с вами будем пассажирами. Проходим в автобус, занимаем места. Не толкаемся! Не бегаем по автобусу! Не кричим! Все расселись? Молодцы! Поехали! Повторяйте за мной?

Чистоговорки: зин- зин - зин- мы налили в бак бензин;

                             ор- ор-ор- на перекрестке светофор;

                             овка-овка-овка- у дороги остановка.

 В: Вот мы и приехали в деревню к бабушке. Выходим из автобуса. Не спешим! Не толкаемся!

В: Посмотрите как красиво в саду у бабушки. Что растет в саду?

Д: Яблоки, груши, сливы, вишня.

В: А как можно назвать это одним словом?

Д: Фрукты.

Физминутка:

Мы пойдём в огород, (шагать на месте) 
Много там всего растёт: (развести руки в стороны) 
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы) 
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму) 
Толстая репка (поставить руки на пояс) 
Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону) 
Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли) 
Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны) 

В: Вот мы и пришли в огород. Что растет у бабушке на грядках?

Д: Огурец,помидор,морковь,лук.

В: Как это можно назвать одним словом?

Д: Овощи.

В: Молодцы! Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек! А в мешке что-то есть. Интересно, что же в мешке?

Воспитатель достает морковь.

В: Что это?

Д: Морковь.

В: Морковь длинная и красная. Рома подойди сюда посмотри, что там еще лежит?( Дети поочереди подходят достают из мешка овощи и фрукты описывают по образцу) дид.игра «Волшебный мешочек»

В: Молодцы, ребята! А сейчас мы пойдем дальше и посмотрим, что еще есть инересного у бабушки. Посмотрите! У нашей бабушке, перемешались фрукты и овощи. Давайте поможем ей разобрать фрукты и овощи по корзинам. Но прежде чем начать разбирать, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Загибаем поочерёдно пальцы

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает.

Дид. Игра «разбери овощи и фрукты»

В: Молодцы! Помогли бабушке. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Миша ,бери руль,ты будешь водителем.А мы пассажиры рассаживаемся на свои места.Поехали!

Песня « в машине»

В:Вот мы и приехали!

Где мы были?

О.Д.

Что мы там видели?

О.Д.

Что растет в огороде?

О.Д

Что растет в саду?

О.Д.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".

На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много  одинаковых  предметов в окружающей обстановке; пон...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи                             ...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»

Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Звуки «б», «бь»»

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи...