Главные вкладки

    План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".
    план-конспект занятия по математике на тему

    На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много  одинаковых  предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос "сколько?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1mladshaya_gruppa.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад№3 « Одуванчик».

    Г.Демидова.

    план-конспект

    непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами математики (использование методики Н.А.Зайцева).

    в первой младшей группе.

    Воспитатель: Алексеева Л.Г.

    Тема: « Один и много».

    Цель:  Воспитывать умение слушать сказки, желание отвечать на вопросы и участвовать в игре, со взрослым.

     Расширять и активизировать словарь детей, развивать речь детей.

     Дать понятия « олин и много», учить соотносить один предмет с числом  1; учить сравнивать количество « один» и « много»; развивать воображение.

    Оборудование:  Плоскостной театр для сказки « Курочка Ряба»; корзиночка и яйца ( киндоры) по числу детей, дед  (кукла театра  «Би- ба- бо»), карточки с изображением предметов « один» и « много».

    Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, НОД, настольные игры.

    Области: Познание, коммуникация, физическая культура.

    Виды деятельности: Игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

    Ход НОД.

    Рассказывание сказки « Курочка Ряба» ( сопровождать действиями плоскостного  театра) После окончания сказки задать вопросы:

    - Сколько яиц снесла курочка? ( одно)

    -Какой цифрой покажем это число? ( предложить детям показать цифру на порядковой полоске)

    -Сколько цветов нарисовано под этой цифрой? (один цветок)

    Раздать детям по одному яйцу.

    -Сколько яиц у тебя в руке, Лена?

    -А у тебя Вова ?

    -Даша, а у тебя сколько?

    Показываю детям тарелку с одним яйцом и корзинку где лежат много яиц и спрашиваю:

    - Ребята, сколько яиц лежит на тарелке? (Одно).

    -Посмотрите, а сколько яиц в корзинке? ( много)

    -Где яиц больше- на тарелке или  в корзинке? (ответы детей)

    Далее говорю:

    -Выглянуло солнышко, пойдёмте гулять. Вы будите цыплятки, а я курочка.

    - Вышла курочка гулять,

    Своих деток посчитать

    А за ней цыплятки

    Веселые ребятки.

    (Дети имитируют цыплят, двигаются за воспитателем)

    -Один, два, три, четыре, пять.

    Начинай скорей играть

    Один Ваня (дети называют свои имена)

    Одна Катя(и т.д.)

    А сколько всего ребят? (ответы детей)

    -Ой ребята, кто-то стучится.

    (входит дедушка, с корзинкой и карточками)

    -Поиграйте со мной детки. Найдите на карточках число один и положите мне в корзинку.( карточки дед раскладывает на столе)

    Дети выполняют задание.

    -Молодцы ребята (хвалит дед)

    А сколько предметов на карточках которые остались лежать на столе? ( ответы детей).

    -Правильно, много. Молодцы с заданием справились.

    Теперь мне пора домой. До свидания ребята (дед прощается и уходит).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи                             ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для первой младшей группы по рисованию с элементами аппликации «Подарок маме на восьмое марта».

    конспект непосредственно образовательной деятельности для  первой младшей группы   по рисованию с элементами аппликации «Подарок маме на восьмое марта»....

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы

    образовательной области « Познавательное развитие» на тему: «Овощи...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования.

    Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. Развивать навыки внимательного слушания, обогащать и активизи...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"

    В: Ребята ,посмотрите, к нам  сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.    Здравствуйте!    Ребята встанем в круг.    Психогимнастика: &laqu...

    конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитие речи с использованием информационной технологии Тема: «Транспорт»

    Цель: формировать и закреплять словарный запас по теме «Транспорт»Задачи:Образовательные: учить слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспорт средств; активизиро...