План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".
план-конспект занятия по математике на тему

На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много  одинаковых  предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос "сколько?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1mladshaya_gruppa.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад№3 « Одуванчик».

Г.Демидова.

план-конспект

непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами математики (использование методики Н.А.Зайцева).

в первой младшей группе.

Воспитатель: Алексеева Л.Г.

Тема: « Один и много».

Цель:  Воспитывать умение слушать сказки, желание отвечать на вопросы и участвовать в игре, со взрослым.

 Расширять и активизировать словарь детей, развивать речь детей.

 Дать понятия « олин и много», учить соотносить один предмет с числом  1; учить сравнивать количество « один» и « много»; развивать воображение.

Оборудование:  Плоскостной театр для сказки « Курочка Ряба»; корзиночка и яйца ( киндоры) по числу детей, дед  (кукла театра  «Би- ба- бо»), карточки с изображением предметов « один» и « много».

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, НОД, настольные игры.

Области: Познание, коммуникация, физическая культура.

Виды деятельности: Игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Ход НОД.

Рассказывание сказки « Курочка Ряба» ( сопровождать действиями плоскостного  театра) После окончания сказки задать вопросы:

- Сколько яиц снесла курочка? ( одно)

-Какой цифрой покажем это число? ( предложить детям показать цифру на порядковой полоске)

-Сколько цветов нарисовано под этой цифрой? (один цветок)

Раздать детям по одному яйцу.

-Сколько яиц у тебя в руке, Лена?

-А у тебя Вова ?

-Даша, а у тебя сколько?

Показываю детям тарелку с одним яйцом и корзинку где лежат много яиц и спрашиваю:

- Ребята, сколько яиц лежит на тарелке? (Одно).

-Посмотрите, а сколько яиц в корзинке? ( много)

-Где яиц больше- на тарелке или  в корзинке? (ответы детей)

Далее говорю:

-Выглянуло солнышко, пойдёмте гулять. Вы будите цыплятки, а я курочка.

- Вышла курочка гулять,

Своих деток посчитать

А за ней цыплятки

Веселые ребятки.

(Дети имитируют цыплят, двигаются за воспитателем)

-Один, два, три, четыре, пять.

Начинай скорей играть

Один Ваня (дети называют свои имена)

Одна Катя(и т.д.)

А сколько всего ребят? (ответы детей)

-Ой ребята, кто-то стучится.

(входит дедушка, с корзинкой и карточками)

-Поиграйте со мной детки. Найдите на карточках число один и положите мне в корзинку.( карточки дед раскладывает на столе)

Дети выполняют задание.

-Молодцы ребята (хвалит дед)

А сколько предметов на карточках которые остались лежать на столе? ( ответы детей).

-Правильно, много. Молодцы с заданием справились.

Теперь мне пора домой. До свидания ребята (дед прощается и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи                             ...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы

образовательной области « Познавательное развитие» на тему: «Овощи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"

В: Ребята ,посмотрите, к нам  сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.    Здравствуйте!    Ребята встанем в круг.    Психогимнастика: &laqu...

конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитие речи с использованием информационной технологии Тема: «Транспорт»

Цель: формировать и закреплять словарный запас по теме «Транспорт»Задачи:Образовательные: учить слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспорт средств; активизиро...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи "Русские народные потешки"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в  первой младшей группе по развитию речи "Русские народные потешки"...