Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи
план-конспект занятия (младшая группа)

Ушакова Ольга Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»Эмблема детского сада

Непосредственно –образовательная деятельность

 по Развитию речи

В младшей группе.

Тема: «Кошка в гости пришла»

                                                                                                                       Воспитатель: Ушакова О.Н

                                                                           Яр-Сале 2022 год

Тема: «Кошка в гости пришла»

Цельформирование у детей знаний о домашних животных; установление с детьми эмоционально – положительного контакта; развитие интереса к совместной деятельности со взрослыми.

Задача:

  • Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком;
  • Учить звукоподражанию.
  • Расширять словарный запас детей.
  • Развивать тактильные ощущения, двигательную активность.
  • Воспитывать доброту, заботливое отношение к домашним животным
  • Создавать положительный эмоциональный фон.

Демонстрационный материал: корзинка, игрушка кошка, картинка.

Предварительная работа: чтение потешек; рассматривание альбома «Домашние животные»; рассматривание игрушки – кошки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали

И скорей к груди прижали.

С этим лучиком в груди-

Ты добрей на мир смотри

2.Сюрпризный момент:

Воспитатель вносит корзину с игрушкой кошкой. Присаживается на стульчик перед детьми, делает вид, что хочет что-то найти в корзине. Неожиданно из корзины появляется мордочка игрушки.
Воспитатель радостно говорит :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! 

Ответы детей

3.Основная часть:
Воспитатель: Здравствуй, кошечка. Посмотри, сколько много ребяток. 
(воспитатель поворачивает игрушку в сторону детей )
Воспитатель: «Ребята поздороваемся с кошечкой! Скажем: Здравствуй, кошечка!» (Воспитатель обращается к нескольким детям)

Дети: Здороваются
Воспитатель: Погладьте нашу кошечку! (воспитатель подносит игрушку к детям поочередно, чтобы установить тактильный контакт). Пушистая, мягкая, ласковая, добрая.

Воспитатель: А, на мордочке, что есть у кошечки?

Дети: Глазки, ротик, нос, усы.
Воспитатель: Кошечка умеет мяукать: «Мяу! Мяу!» 
Воспитатель: Скажите громко: Мяу! Мяу! И тихо: Мяу! Мяу!
Воспитатель:  Давайте помяукаем, как кошечка. (Совместное звукоподражание воспитателя с детьми: громко и тихо.) 

Воспитатель напевает песню «Серенькая кошечка»

Серенькая кошечка
Села у окошечка,
Хвостиком виляла,
Деток созывала.
Где мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
Воспитатель: Сейчас вместе с вами кошечка хочет поиграть.

Игра: « Как котята»

Как котята тихо-тихо

Дружно мы идем, дружно мы идем

А теперь в ладошке хлопнем

Песенку споем. Мяу!

Как котята тихо-тихо

Дружно мы идем, дружно мы идем

А теперь мы вместе прыгнем,

«Мяу-мяу!»-мы споем.

Как котята тихо-тихо

Дружно мы идем, дружно мы идем

А теперь мы дружно топнем,

Песенку споем. Мяу!

А теперь мы повернемся

Песенку споем. Мяу!

А теперь в ладошке хлопнем

Песенку споем. Мяу! (Игру повторить два раза).

Дети усаживаются на стульчики.

Воспитатель: А, кто знает, что любит пить кошка?

Дети: Молоко!
Воспитатель: Наша кошечка любит лакать молоко. Своим язычком она делает вот так. (Воспитатель показывает артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко».) 
Воспитатель: - Ребята подставьте свои ладошки, кошечка к вам подойдет, и вы напоите ее молочком. (Воспитатель показывает способ сложить ладошки чашечкой.)
Воспитатель напевает песню «Кошка»

Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
“Мяу” говорила.
Мяу…Мяу…Мяу…
Угостили молочком-
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
“Мурр…Мурр…Мурр…”

4.Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята, позаботились о кошечке, напоили молоком, и поиграли с кошечкой, и она говорит вам «Спасибо!»
Воспитатель: А теперь нашей кошечке пора домой. Скажите ей: «До свидания, кошечка. Приходи к нам еще». (Дети прощаются с игрушкой»).

Дети: - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".

На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много  одинаковых  предметов в окружающей обстановке; пон...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы  с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...

конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитие речи с использованием информационной технологии Тема: «Транспорт»

Цель: формировать и закреплять словарный запас по теме «Транспорт»Задачи:Образовательные: учить слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспорт средств; активизиро...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи "Русские народные потешки"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в  первой младшей группе по развитию речи "Русские народные потешки"...