конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитие речи с использованием информационной технологии Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: формировать и закреплять словарный запас по теме «Транспорт»

Задачи:

  1. Образовательные: учить слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспорт средств; активизировать речь детей (транспорт, самолет, автомобиль, пилот, водитель). Активизировать мелкую моторику рук; двигательную активность.
  2. Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
  3. Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга.

Предварительная работа: беседа о транспорте. Показ картинок из серии «Транспорт». Игры с машинками, корабликами, самолетики.

Материал к совместной непрерывной образовательной деятельности: Презентация «Транспорт»

Медвежонок; игрушечные автомобили (легковая, грузовая), самолет

Организация детей: Дети сидят на ковре, воспитатель перед ними

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.73 КБ
Файл transport.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольные образовательное учреждение

детский сад №15

Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе

Образовательная область  развитие речи

с использованием информационной технологии

Тема: «Транспорт»

 

Автор-составитель

Воспитатель

Лосева Наталья Викторовна

Санкт – Петербург

2020

Цель: формировать и закреплять словарный запас по теме «Транспорт»

Задачи:

  1. Образовательные: учить слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспорт средств; активизировать речь детей (транспорт, самолет, автомобиль, пилот, водитель). Активизировать мелкую моторику рук; двигательную активность.
  2. Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
  3. Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга.

Предварительная работа: беседа о транспорте. Показ картинок из серии «Транспорт». Игры с машинками, корабликами, самолетики.

Материал к совместной непрерывной образовательной деятельности: Презентация «Транспорт»

Медвежонок; игрушечные автомобили (легковая, грузовая), самолет

Организация детей: Дети сидят на ковре, воспитатель перед ними.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационный момент

Воспитатель:

- Здравствуйте дети

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то встретила медвежонка.

Давайте поздороваемся с медвежонком

Дети отвечают приветствием

- Здравствуй медвежонок!

- Привет!

Проблематизация

Воспитатель: У медвежонка произошла беда:

он заблудился. Не знает, как вернуться домой. Знает, что домой надо ехать на транспорте, но что такое транспорт он не знает.  А вы ребята знаете, что такое транспорт?

Какие автомобили бывают?

Из чего они состоят?

Кто ими управляет?

Ответы детей

Целеполагание

Воспитатель: Хорошо ребята чтоб медвежонок не расстраивался мы ему поможем разобраться что такое транспорт. Давайте, мы покажем медвежонку, какие у нас в группе есть транспортные средства (игрушки).

Дети соглашаются. Показывают медвежонку автомобили, находящие в группе

Планирование будущей деятельности

Воспитатель: Правильно ребята – это все автомобили, но называются они по – разному.  

Давайте рассмотрим каждый автомобиль.

Ответы детей: Да

Реализация плана

Воспитатель: Эта машина - легковой автомобиль. У автомобиля есть кабина. Здесь сидит водитель. Скажите ребята, что это?

Воспитатель:

- Что есть в кабине?

Воспитатель:

- Правильно, в кабине есть руль. Какой руль? Для чего нужен руль?

Воспитатель:

- А вот это грузовой автомобиль. У него также есть кабина и руль. Но еще у грузового автомобиля есть кузов, в нём водитель перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель для дома.

- А, что еще у автомобиля есть?

Воспитатель:

- Правильно, это Колеса. Колеса крутятся, автомобиль едет. На, что похожи колеса автомобиля?

Воспитатель:

-Молодцы. А, скажите мне, как гудит автомобиль?

Воспитатель: Теперь посмотрим на экран.

Появилась картинка с частями автомобиля. Воспитатель еще раз называет части автомобиля.

Воспитатель:

- Ребята вы сегодня молодцы, многое запомнили. Посмотрите на экран, а к нам в гости еще прилетел самолет. Самолеты летают по воздуху, а управляет самолетом - пилот. А вы хотели бы полетать на самолете?

Воспитатель:

- Давайте с вами поиграем и научим играть Мишутку.

Подвижная игра «Самолеты».

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На поляну тихо сели

Да и снова полетели

Воспитатель:

- Мы немного отдохнули и Мишутку научили интересной игре.

Дети повторяют кабина

Ответы детей (Руль)

Ответы детей

Ответы детей (Колеса)

Ответы детей (на круг)

Ответы детей (Би-би)

Дети за ним повторяют.

Ответы детей: Да

Ответы детей: Да

Дети выполняют движения вмести с воспитателем

Рефлексия.

Воспитатель: а теперь, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня разговаривали? Внимание на экран.

Воспитатель:

- Правильно. А, как одним словом можно назвать самолет, легковой и грузовой автомобиль?

Воспитатель:

-Молодцы ребята. Мы с вами сегодня очень помогли медвежонку. Он узнал много нового. И теперь знает на чем ему можно добраться домой. Давай те с ним попрощаемся, его уже ждут дома.

Ответы детей

Ответы детей: Транспорт

Дети прощаются с медвежонком


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»

Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатывать навыки классификации по определенному признаку;формировать обобщенное представление о птицах, которые могут и жить на земле, и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сказка о снеговике»

Задачи занятия:Образовательные:Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [С].Продолжать формировать длительную воздушную струю.Упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах, сло...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «В гостях у сказки»

Задачи:Образовательные:Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5»,тренировать мыслительные операции,закрепить названия геометрических фигурРазвивающие:развивать ориен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие колобка»

Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: • учить детей давать характеристику звукам [у] и [а], подбирать слова на заданный звук.• познакомить детей со звуком [п] и способом его...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «Поиграем с Машей»

Программные задачи:1. ОбучающиеПо экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление отом, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;По раз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...