Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сказка о снеговике»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [С].
  • Продолжать формировать длительную воздушную струю.
  • Упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах, словах и предложениях.
  • Упражнять в определении наличия звука в словах и места его нахождения.
  • Упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов.

Развивающие:

  • Развивать умение сужать поле поиска объекта в пространстве.
  • Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение, желание посочувствовать.
  • Воспитывать дружеские отношения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zdorovesber_logoped_snegovik.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми  логопедической группы

с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Сказка о снеговике»

        

Подготовила

Воспитатель: Петрова Т.В.

Санкт-Петербург

2018 год

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [С].
  • Продолжать формировать длительную воздушную струю.
  • Упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах, словах и предложениях.
  • Упражнять в определении наличия звука в словах и места его нахождения.
  • Упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов.

Развивающие:

  • Развивать умение сужать поле поиска объекта в пространстве.
  • Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение, желание посочувствовать.
  • Воспитывать дружеские отношения.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. А о ком будет эта сказка, вы догадайтесь сами. Угадайте предмет по признакам: цвет, величина, структура, температура. Кто это?

 (Снеговик.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему я решила рассказать сказку именно о снеговике?

(Время года — зима.) Верно.

Воспитатель: На краю леса в красивом домике жил-был Веселый Снеговик. Любимым занятием весельчака была игра «Снежки». А сегодня он предлагает и нам поиграть с ним.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили —

Круглый, крепкий, очень гладкий

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Лепят», меняя положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий.

Раз подбросим,

Грозят пальчиком.

Подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх.

Два — поймаем,

Три — уроним

И... сломаем.

Приседают, ловят воображаемый снежок.

Встают, роняют воображаемый снежок.

Топают.

Воспитатель: Все его устраивало, но одно было плохо — не было у него друзей. И решил Снеговик пойти на их поиски. Шел, шел и не заметил, как наступил вечер. А тут еще и метель разыгралась. Стал наш весельчак снежинки раздувать и дорогу себе прокладывать. Да только трудно ему одному справляться с вьюгой. Давай мы поможем Снеговику.

Дыхательная гимнастика

Правило: вдох короткий, выдох длинный (на снежинку, пока не исчезнет). При вдохе плечи не поднимать, на выдохе щёки не раздувать.

Воспитатель: Еле-еле выбрался наш друг из леса. Забрался в свой домик. А метель бушевала всю ночь. Наутро вышел Снеговик на крыльцо, чтобы почистить его от снега.

Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель:

Увидел он яркое солнышко и улыбнулся ему,

упражнение «Улыбка»

затем пошел к забору.

Трудно ему через сугробы перебираться, но идет наш Снеговик к своему забору

упражнение «Заборчик»

чередование: «Заборчик» — «Трубочка»

У забора стоит лопата

Взял Снеговик лопатку и стал чистить снег

Все вычистил и пошел с горки кататься

Снеговик с горки катится, а следом за ним ветерок с горки бежит

Упражнение «Лопаточка»

«чистим» нижние зубки

Упражнение «Горка»

Упражнение «Ветерок с горки»

Пока он катался, появилась схема, ее нужно прочесть и научить читать Снеговика.

Поставьте зубки заборчиком, язык спрячьте в кроватку, приподнимите язычок горкой и спустите с горки ветерок, при этом «звонок» у вас не работает.

Воспитатель: Что же получилось? (Ребенок выполняет действия и произносит звук [С]). Правильно, получилась песенка ветра: «С-С-С». Повторите ее еще раз для Снеговика.

Автоматизация звука [С] в слогах

Воспитатель: Катается Снеговик с горки и видит, что стали появляться какие-то знаки. А сам понять не может, что же это такое. Поможем Снеговику прочесть эти знаки?

(Да)

Воспитатель: Как они называются?

 (Слоги.)

Воспитатель: Что обозначает синий прямоугольник?

(Согласный твердый звук [С].)

Воспитатель: Что обозначает красный цвет?

(Гласный звук: прямоугольник — А, круг — О, овал — У, полукруг — Ы.)

Дети с помощью воспитателя читают слоги:

СА-СА-СА СО-СО-СО

СУ-СУ-СУ СЫ-СЫ-СЫ

АС-АС-АС ОС-ОС-ОС

УС-УС-УС ЫС-ЫС-ЫС

Зрительная гимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок.

Круговые движения глазами.

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Смотрят влево-вправо.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла...

Смотрят вверх-вниз.

Но солнце припечет слегка —

Увы! — нет снеговика

Моргают глазами.

Глаза закрывают, зажмуриваются.

Автоматизация звука [С] в словах

Воспитатель: Пока Снеговик катался с горки, ему пришла мысль слепить себе друга-снеговика. Начал он ком катать. Ком получился очень большой. Решил Снеговик разделить этот ком на три кома поменьше, а помогут ему в этом картинки и вы. Слова со звуком [С] в начале слова — на нижнюю полосу, для первого кома; слова со звуком [С] в середине — на среднюю, для второго кома; а со звуком в конце — на верхнюю полосу, для третьего кома. Поможем Снеговику выполнить эту сложную работу, объясняя, что вы будите делать, чтобы он тебя услышал и все понял.

 Дети  берут по одной картинке, идут к наборному полотну и выставляют ее на нужную полоску, объясняя свои действия.

Слова: самокат, сумка, солнце, сок, слон; часы, колесо, колбаса, коляска; ананас, арбуз, кактус.

Воспитатель: Проврете себя, так ли у вас получилось. Произнесите четко все слова. Вот у нас получилось три комка.

Воспитатель. Снеговик слепил для себя друга с вашей помощью. Но лицо ещё не вылепил и предлагает вам отгадать какое лицо будет у его друга.

(Радостное)

Воспитатель: Верно. А почему наш Веселый Снеговик решил слепить себе друга с радостным лицом?

(ответы детей).

Воспитатель: Наши друзья подружились и стали жить вместе в красивом домике Веселого Снеговика. А вас они благодарят и прощаются до новых встреч. Давайте попрощаемся со Снеговиками, и вы мне расскажете, что мы с вами делали на сегодняшнем занятии? Вам понравилось?