Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сказка о снеговике»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Задачи занятия:

    Образовательные:

    • Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [С].
    • Продолжать формировать длительную воздушную струю.
    • Упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах, словах и предложениях.
    • Упражнять в определении наличия звука в словах и места его нахождения.
    • Упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов.

    Развивающие:

    • Развивать умение сужать поле поиска объекта в пространстве.
    • Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

    • Воспитывать доброе отношение, желание посочувствовать.
    • Воспитывать дружеские отношения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zdorovesber_logoped_snegovik.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    с детьми  логопедической группы

    с использованием здоровьесберегающих технологий

    Тема: «Сказка о снеговике»

            

    Подготовила

    Воспитатель: Петрова Т.В.

    Санкт-Петербург

    2018 год

    Задачи занятия:

    Образовательные:

    • Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [С].
    • Продолжать формировать длительную воздушную струю.
    • Упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах, словах и предложениях.
    • Упражнять в определении наличия звука в словах и места его нахождения.
    • Упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов.

    Развивающие:

    • Развивать умение сужать поле поиска объекта в пространстве.
    • Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

    • Воспитывать доброе отношение, желание посочувствовать.
    • Воспитывать дружеские отношения.

    Ход НОД

    Организационный момент

    Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. А о ком будет эта сказка, вы догадайтесь сами. Угадайте предмет по признакам: цвет, величина, структура, температура. Кто это?

     (Снеговик.)

    Воспитатель: Как вы думаете, почему я решила рассказать сказку именно о снеговике?

    (Время года — зима.) Верно.

    Воспитатель: На краю леса в красивом домике жил-был Веселый Снеговик. Любимым занятием весельчака была игра «Снежки». А сегодня он предлагает и нам поиграть с ним.

    Пальчиковая гимнастика

    Раз, два, три, четыре,

    Мы с тобой снежок слепили —

    Круглый, крепкий, очень гладкий

    Загибают пальчики, начиная с большого.

    «Лепят», меняя положение ладоней.

    Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

    И совсем-совсем не сладкий.

    Раз подбросим,

    Грозят пальчиком.

    Подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх.

    Два — поймаем,

    Три — уроним

    И... сломаем.

    Приседают, ловят воображаемый снежок.

    Встают, роняют воображаемый снежок.

    Топают.

    Воспитатель: Все его устраивало, но одно было плохо — не было у него друзей. И решил Снеговик пойти на их поиски. Шел, шел и не заметил, как наступил вечер. А тут еще и метель разыгралась. Стал наш весельчак снежинки раздувать и дорогу себе прокладывать. Да только трудно ему одному справляться с вьюгой. Давай мы поможем Снеговику.

    Дыхательная гимнастика

    Правило: вдох короткий, выдох длинный (на снежинку, пока не исчезнет). При вдохе плечи не поднимать, на выдохе щёки не раздувать.

    Воспитатель: Еле-еле выбрался наш друг из леса. Забрался в свой домик. А метель бушевала всю ночь. Наутро вышел Снеговик на крыльцо, чтобы почистить его от снега.

    Артикуляционная гимнастика:

    Воспитатель:

    Увидел он яркое солнышко и улыбнулся ему,

    упражнение «Улыбка»

    затем пошел к забору.

    Трудно ему через сугробы перебираться, но идет наш Снеговик к своему забору

    упражнение «Заборчик»

    чередование: «Заборчик» — «Трубочка»

    У забора стоит лопата

    Взял Снеговик лопатку и стал чистить снег

    Все вычистил и пошел с горки кататься

    Снеговик с горки катится, а следом за ним ветерок с горки бежит

    Упражнение «Лопаточка»

    «чистим» нижние зубки

    Упражнение «Горка»

    Упражнение «Ветерок с горки»

    Пока он катался, появилась схема, ее нужно прочесть и научить читать Снеговика.

    Поставьте зубки заборчиком, язык спрячьте в кроватку, приподнимите язычок горкой и спустите с горки ветерок, при этом «звонок» у вас не работает.

    Воспитатель: Что же получилось? (Ребенок выполняет действия и произносит звук [С]). Правильно, получилась песенка ветра: «С-С-С». Повторите ее еще раз для Снеговика.

    Автоматизация звука [С] в слогах

    Воспитатель: Катается Снеговик с горки и видит, что стали появляться какие-то знаки. А сам понять не может, что же это такое. Поможем Снеговику прочесть эти знаки?

    (Да)

    Воспитатель: Как они называются?

     (Слоги.)

    Воспитатель: Что обозначает синий прямоугольник?

    (Согласный твердый звук [С].)

    Воспитатель: Что обозначает красный цвет?

    (Гласный звук: прямоугольник — А, круг — О, овал — У, полукруг — Ы.)

    Дети с помощью воспитателя читают слоги:

    СА-СА-СА СО-СО-СО

    СУ-СУ-СУ СЫ-СЫ-СЫ

    АС-АС-АС ОС-ОС-ОС

    УС-УС-УС ЫС-ЫС-ЫС

    Зрительная гимнастика «Снеговик»

    Давай, дружок, смелей, дружок

    Кати по снегу свой снежок.

    Круговые движения глазами.

    Он превратится в толстый ком

    И станет ком снеговиком.

    Смотрят влево-вправо.

    Его улыбка так светла!

    Два глаза, шляпа, нос, метла...

    Смотрят вверх-вниз.

    Но солнце припечет слегка —

    Увы! — нет снеговика

    Моргают глазами.

    Глаза закрывают, зажмуриваются.

    Автоматизация звука [С] в словах

    Воспитатель: Пока Снеговик катался с горки, ему пришла мысль слепить себе друга-снеговика. Начал он ком катать. Ком получился очень большой. Решил Снеговик разделить этот ком на три кома поменьше, а помогут ему в этом картинки и вы. Слова со звуком [С] в начале слова — на нижнюю полосу, для первого кома; слова со звуком [С] в середине — на среднюю, для второго кома; а со звуком в конце — на верхнюю полосу, для третьего кома. Поможем Снеговику выполнить эту сложную работу, объясняя, что вы будите делать, чтобы он тебя услышал и все понял.

     Дети  берут по одной картинке, идут к наборному полотну и выставляют ее на нужную полоску, объясняя свои действия.

    Слова: самокат, сумка, солнце, сок, слон; часы, колесо, колбаса, коляска; ананас, арбуз, кактус.

    Воспитатель: Проврете себя, так ли у вас получилось. Произнесите четко все слова. Вот у нас получилось три комка.

    Воспитатель. Снеговик слепил для себя друга с вашей помощью. Но лицо ещё не вылепил и предлагает вам отгадать какое лицо будет у его друга.

    (Радостное)

    Воспитатель: Верно. А почему наш Веселый Снеговик решил слепить себе друга с радостным лицом?

    (ответы детей).

    Воспитатель: Наши друзья подружились и стали жить вместе в красивом домике Веселого Снеговика. А вас они благодарят и прощаются до новых встреч. Давайте попрощаемся со Снеговиками, и вы мне расскажете, что мы с вами делали на сегодняшнем занятии? Вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».

    Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"

    Конспект непосредственно образовательной деятельностив  старшей  группе   с использованием здоровьесберегающих технологий ...

    Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий. Музыкально-тематическое занятие "Ребята-эколята летят в космос"

    Сценарий музыкально-экологического занятия «Ребята-эколята летят в космос» рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. В интересной  форме  путешествия в космос на раке...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет

    Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста).       Задачи:Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствоват...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: "Русская матрешка"

    Конспектнепрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе(развитие речи, художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие) с использованиемздоровьесберегающих, игровых те...