Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сказка о снеговике»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Задачи занятия:
Образовательные:
- Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [С].
- Продолжать формировать длительную воздушную струю.
- Упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах, словах и предложениях.
- Упражнять в определении наличия звука в словах и места его нахождения.
- Упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов.
Развивающие:
- Развивать умение сужать поле поиска объекта в пространстве.
- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение, желание посочувствовать.
- Воспитывать дружеские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorovesber_logoped_snegovik.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми логопедической группы
с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Сказка о снеговике»
Подготовила
Воспитатель: Петрова Т.В.
Санкт-Петербург
2018 год
Задачи занятия:
Образовательные:
- Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [С].
- Продолжать формировать длительную воздушную струю.
- Упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах, словах и предложениях.
- Упражнять в определении наличия звука в словах и места его нахождения.
- Упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов.
Развивающие:
- Развивать умение сужать поле поиска объекта в пространстве.
- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение, желание посочувствовать.
- Воспитывать дружеские отношения.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. А о ком будет эта сказка, вы догадайтесь сами. Угадайте предмет по признакам: цвет, величина, структура, температура. Кто это?
(Снеговик.)
Воспитатель: Как вы думаете, почему я решила рассказать сказку именно о снеговике?
(Время года — зима.) Верно.
Воспитатель: На краю леса в красивом домике жил-был Веселый Снеговик. Любимым занятием весельчака была игра «Снежки». А сегодня он предлагает и нам поиграть с ним.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили — Круглый, крепкий, очень гладкий | Загибают пальчики, начиная с большого. «Лепят», меняя положение ладоней. Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую. |
И совсем-совсем не сладкий. Раз подбросим, | Грозят пальчиком. Подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх. |
Два — поймаем, Три — уроним И... сломаем. | Приседают, ловят воображаемый снежок. Встают, роняют воображаемый снежок. Топают. |
Воспитатель: Все его устраивало, но одно было плохо — не было у него друзей. И решил Снеговик пойти на их поиски. Шел, шел и не заметил, как наступил вечер. А тут еще и метель разыгралась. Стал наш весельчак снежинки раздувать и дорогу себе прокладывать. Да только трудно ему одному справляться с вьюгой. Давай мы поможем Снеговику.
Дыхательная гимнастика
Правило: вдох короткий, выдох длинный (на снежинку, пока не исчезнет). При вдохе плечи не поднимать, на выдохе щёки не раздувать.
Воспитатель: Еле-еле выбрался наш друг из леса. Забрался в свой домик. А метель бушевала всю ночь. Наутро вышел Снеговик на крыльцо, чтобы почистить его от снега.
Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель:
Увидел он яркое солнышко и улыбнулся ему, | упражнение «Улыбка» | |
затем пошел к забору. Трудно ему через сугробы перебираться, но идет наш Снеговик к своему забору | упражнение «Заборчик» чередование: «Заборчик» — «Трубочка» | |
У забора стоит лопата Взял Снеговик лопатку и стал чистить снег Все вычистил и пошел с горки кататься Снеговик с горки катится, а следом за ним ветерок с горки бежит | Упражнение «Лопаточка» «чистим» нижние зубки Упражнение «Горка» Упражнение «Ветерок с горки» | |
Пока он катался, появилась схема, ее нужно прочесть и научить читать Снеговика. | Поставьте зубки заборчиком, язык спрячьте в кроватку, приподнимите язычок горкой и спустите с горки ветерок, при этом «звонок» у вас не работает. |
Воспитатель: Что же получилось? (Ребенок выполняет действия и произносит звук [С]). Правильно, получилась песенка ветра: «С-С-С». Повторите ее еще раз для Снеговика.
Автоматизация звука [С] в слогах
Воспитатель: Катается Снеговик с горки и видит, что стали появляться какие-то знаки. А сам понять не может, что же это такое. Поможем Снеговику прочесть эти знаки?
(Да)
Воспитатель: Как они называются?
(Слоги.)
Воспитатель: Что обозначает синий прямоугольник?
(Согласный твердый звук [С].)
Воспитатель: Что обозначает красный цвет?
(Гласный звук: прямоугольник — А, круг — О, овал — У, полукруг — Ы.)
Дети с помощью воспитателя читают слоги:
СА-СА-СА СО-СО-СО
СУ-СУ-СУ СЫ-СЫ-СЫ
АС-АС-АС ОС-ОС-ОС
УС-УС-УС ЫС-ЫС-ЫС
Зрительная гимнастика «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок Кати по снегу свой снежок. | Круговые движения глазами. |
Он превратится в толстый ком И станет ком снеговиком. | Смотрят влево-вправо. |
Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла... | Смотрят вверх-вниз. |
Но солнце припечет слегка — Увы! — нет снеговика | Моргают глазами. Глаза закрывают, зажмуриваются. |
Автоматизация звука [С] в словах
Воспитатель: Пока Снеговик катался с горки, ему пришла мысль слепить себе друга-снеговика. Начал он ком катать. Ком получился очень большой. Решил Снеговик разделить этот ком на три кома поменьше, а помогут ему в этом картинки и вы. Слова со звуком [С] в начале слова — на нижнюю полосу, для первого кома; слова со звуком [С] в середине — на среднюю, для второго кома; а со звуком в конце — на верхнюю полосу, для третьего кома. Поможем Снеговику выполнить эту сложную работу, объясняя, что вы будите делать, чтобы он тебя услышал и все понял.
Дети берут по одной картинке, идут к наборному полотну и выставляют ее на нужную полоску, объясняя свои действия.
Слова: самокат, сумка, солнце, сок, слон; часы, колесо, колбаса, коляска; ананас, арбуз, кактус.
Воспитатель: Проврете себя, так ли у вас получилось. Произнесите четко все слова. Вот у нас получилось три комка.
Воспитатель. Снеговик слепил для себя друга с вашей помощью. Но лицо ещё не вылепил и предлагает вам отгадать какое лицо будет у его друга.
(Радостное)
Воспитатель: Верно. А почему наш Веселый Снеговик решил слепить себе друга с радостным лицом?
(ответы детей).
Воспитатель: Наши друзья подружились и стали жить вместе в красивом домике Веселого Снеговика. А вас они благодарят и прощаются до новых встреч. Давайте попрощаемся со Снеговиками, и вы мне расскажете, что мы с вами делали на сегодняшнем занятии? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативной технологии, технологии предметно-развивающей среды.
Образовательная область: Речевое развитие: развитие речи. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка».Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочк...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий. Музыкально-тематическое занятие "Ребята-эколята летят в космос"
Сценарий музыкально-экологического занятия «Ребята-эколята летят в космос» рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. В интересной форме путешествия в космос на раке...
Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет
Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста). Задачи:Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствоват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: "Русская матрешка"
Конспектнепрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе(развитие речи, художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие) с использованиемздоровьесберегающих, игровых те...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Жили –были овощи»
Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий:Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); испо...
«Волшебная страна здоровья». Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Задачи: Задачи:1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.2. Формировать представления дошкольников о зависи...