Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: "Русская матрешка"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Зубова Инна Витальевна

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе

    (развитие речи, художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие) с использованием

    здоровьесберегающих, игровых технологий, технологий развивающего обучения

    Тема: «Русская матрешка»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkaya_matreshka_-konspekt_zanyatiya.docx20.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №83  Красносельского района г. Cанкт-Петербурга

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе

    (развитие речи, художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие) с использованием

    здоровьесберегающих, игровых технологий, технологий развивающего обучения

    Тема: «Русская матрешка»

    Составила:

    Воспитатель Зубова И.В

    Санкт-Петербург

    2019 г.

    Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, посредством знакомства детей с русской матрешкой.

    Программное содержание:

    Познавательное развитие:

    • Познакомить детей с историей народной игрушки.
    • Активизировать познавательную деятельность детей в области русского народного искусства.
    • Воспитывать интерес к русскому прикладному искусству-деревянной матрешке.

    Речевое развитие:

    • Активизировать словарный запас по теме «Русская- матрешка».
    • Развивать диалогическую речь на основе общения педагога и сверстников.

    Социально-коммуникативное развитие:

    • Cоздать у детей эмоционально-позитивный настрой.
    • Воспитывать патриотические чувства, чувства товарищества.

    Физическое развитие:

    • Развивать общую и мелкую моторику.
    • Способствовать развитию координации речи с движением.

    Художественно-эстетическое развитие:

    • Развивать внимание, наблюдательность, способность замечать характерные особенности узоров, выполнять изображение в определенной последовательности.
    • Развивать творческие способности, чувство формы и цвета.
    • Воспитывать самостоятельность в выполнении работы.

    Используемые образовательные технологии:

    • Здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика «Матрешки», физкультминутка «Мы веселые матрешки»).
    • Игровые упражнения «Найди одинаковые».

    Предварительная работа:

    • Рассматривание иллюстраций с изображение матрешки.
    • Чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки).
    • Cлушание музыкальных фольклорных композиций.

    Материал:

    • Деревянная игрушка матрешка.
    • Картины с изображением разных матрешек.
    • Cилуэт матрешки.
    • Цветные карандаши, фломастеры.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, а вот кто его написал я не знаю. Прочитаем?

    (Воспитатель открывает письмо и читает).

           Здравствуйте, ребята! Пишет вам великий художник и мастер по изготовлению игрушек. Все у меня было хорошо, много заказов я детских выполнял, да вот беда пришла, cтар я стал, плохо вижу и не могу игрушки раскрашивать. Работы много накопилось, а помощников у меня нет. Хочу вас попросить о помощи. Помогите старику с работой справиться.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы сможем помочь мастеру?

    (Воспитатель продолжает читать письмо).

             Но, чтобы стать моими помощниками, вы должны для начала отгадать загадку. И узнать много интересного про мои игрушки. Только тогда вы сможете попасть в мою сказочную мастерскую и раскрасить моих красавиц. Желаю вам удачи!

    Воспитатель: Ребята, cлушайте внимательно загадку.

    Есть для вас одна игрушка,

    Не лошадка, не Петрушка.

    Алый шелковый платочек,

    Яркий сарафан в цветочек,

    Упирается рука в деревянные бока.

    А внутри секреты есть:

    Может три, а может шесть.

    Разрумянилась немножко

    Наша русская..

       

    Воспитатель: Молодцы! Правильно ребята-это матрешка. Кажется, что матрешка к нам пришла из мира сказок и легенд. Появилась матрешка в 19 веке. Однажды из Японии привезли игрушку большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще одна такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась игрушка русским мастерам вот они и захотелось свою красавицу сделать. С тех пор и появилась у нас в стране замечательная русская матрешка. Послушайте стихотворение.

    «Русская матрешка»

    Cто лет назад известный мастер

    Игрушку чудную создал,

    Игрушка-кукла расписная,

    А как назвать ее, не знал.

    «Красивая игрушка,

    Похожа на Катюшку

    А, может на Танюшку?»

    Ей имя подбирал.

    Красивая игрушка,

    Как русская девчушка.

    И мастер ту игрушку

    Матрешкою назвал.

    С тех пор живет Матрешка,

    Как русский сувенир.

    Шагает по планете,

    И радуется мир.

    (Воспитатель показывает ребятам игрушку и рассказывает о технике изготовления русского сувенира).

    Воспитатель: Матрешку знают во всем мире. Она одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, сначала дерево сушат, затем распиливают на бруски. Из брусков вытачивают игрушки, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная, она легко разбирается. В каждой большой матрешке живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет их на столе).

    Воспитатель: Ребята, cколько у нас на столе матрешек? (Пять). Правильно. Молодцы! Какие они? Давайте вместе рассмотрим наших красавец и определим во что они одеты. (Матрешки одеты в сарафан, платок, фартук, бусы).

    Воспитатель: Ребята, наши матрешки веселые хохотушки, очень любят веселиться и танцевать. Давайте мы с вами тоже повеселимся и отдохнем.

    Физкультминутка.

    «Мы веселые Матрешки»

    Веселые матрешки,

    (Хлопают в ладошки)

    На ногах сапожки,

    (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

    Сарафаны пестрые,

    (Руки к плечам, повороты туловища направо-налево)

    Яркие платочки,

    (Наклоны головы влево-вправо)

    Любим танцевать,

    (Топают ногами)

    Раскраснелись наши щечки,

    (Трут щеки руками)

    Мы веселые матрешки, хохотушки, веселушки.

    (Хлопают в ладоши)

    Воспитатель: Отдохнули? Чтобы нам попасть в волшебную мастерскую, матрешками хотят с нами поиграть.

    (Ребята делятся на две команды).

    Игра «Найди одинаковые»

    Воспитатель: Победит, команда которая быстрее найдет и выложит на столе одинаковые матрешки. Раз, два, три матрешку собери.

    Воспитатель: Молодцы! (Звучит музыка). Закройте глаза, послушайте музыку и представьте каждый свою матрешку.

     (Дети закрывают глаз, и попадают в сказочную мастерскую).

    Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочной мастерской нашего художника. Чтобы у вас получились красивые матрешки, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика.

    Мы красавицы матрешки,

    (Поднимают руки верх пальцы вытягивают и быстро шевелят)

    Разноцветные одежки,

    (Cовершают круговые движения кистями рук)

    Раз Матрена, два — Милаша,

    Мила – три, четыре – Маша,

    Маргарита это пять,

    (Загибают по очереди пальцы рук)

    Нас не трудно сосчитать.

    (Сжимают все пальчики в кулак и разжимают).

    Воспитатель: А вот и силуэты русских красавец, я предлагаю вам занять свои места и самостоятельно приступить к раскрашиванию матрешек. Удачи!

    (Звучит музыка, после завершения работ выходит художник).

    Художник: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. Вы настоящие помощники! За то, что вам меня не оставили в биде, я принес вам угощения.

    (Дети рассказывают о своих матрешках).

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий на тему «Летний лужок».

    Данное занятие позволяет воспитывать у детей трепетное и уважительное отношение к живой природе. Учит их воспроизводить форму и внешний вид полевых растений, их характерные особенности. А также внимат...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативной технологии, технологии предметно-развивающей среды.

    Образовательная область: Речевое развитие: развитие речи. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка».Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочк...

    Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий. Музыкально-тематическое занятие "Ребята-эколята летят в космос"

    Сценарий музыкально-экологического занятия «Ребята-эколята летят в космос» рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. В интересной  форме  путешествия в космос на раке...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет

    Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста).       Задачи:Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствоват...