Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: "Русская матрешка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Зубова Инна Витальевна

Конспект

непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе

(развитие речи, художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие) с использованием

здоровьесберегающих, игровых технологий, технологий развивающего обучения

Тема: «Русская матрешка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_matreshka_-konspekt_zanyatiya.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №83  Красносельского района г. Cанкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе

(развитие речи, художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие) с использованием

здоровьесберегающих, игровых технологий, технологий развивающего обучения

Тема: «Русская матрешка»

Составила:

Воспитатель Зубова И.В

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, посредством знакомства детей с русской матрешкой.

Программное содержание:

Познавательное развитие:

  • Познакомить детей с историей народной игрушки.
  • Активизировать познавательную деятельность детей в области русского народного искусства.
  • Воспитывать интерес к русскому прикладному искусству-деревянной матрешке.

Речевое развитие:

  • Активизировать словарный запас по теме «Русская- матрешка».
  • Развивать диалогическую речь на основе общения педагога и сверстников.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Cоздать у детей эмоционально-позитивный настрой.
  • Воспитывать патриотические чувства, чувства товарищества.

Физическое развитие:

  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Способствовать развитию координации речи с движением.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать внимание, наблюдательность, способность замечать характерные особенности узоров, выполнять изображение в определенной последовательности.
  • Развивать творческие способности, чувство формы и цвета.
  • Воспитывать самостоятельность в выполнении работы.

Используемые образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика «Матрешки», физкультминутка «Мы веселые матрешки»).
  • Игровые упражнения «Найди одинаковые».

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображение матрешки.
  • Чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки).
  • Cлушание музыкальных фольклорных композиций.

Материал:

  • Деревянная игрушка матрешка.
  • Картины с изображением разных матрешек.
  • Cилуэт матрешки.
  • Цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, а вот кто его написал я не знаю. Прочитаем?

(Воспитатель открывает письмо и читает).

       Здравствуйте, ребята! Пишет вам великий художник и мастер по изготовлению игрушек. Все у меня было хорошо, много заказов я детских выполнял, да вот беда пришла, cтар я стал, плохо вижу и не могу игрушки раскрашивать. Работы много накопилось, а помощников у меня нет. Хочу вас попросить о помощи. Помогите старику с работой справиться.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы сможем помочь мастеру?

(Воспитатель продолжает читать письмо).

         Но, чтобы стать моими помощниками, вы должны для начала отгадать загадку. И узнать много интересного про мои игрушки. Только тогда вы сможете попасть в мою сказочную мастерскую и раскрасить моих красавиц. Желаю вам удачи!

Воспитатель: Ребята, cлушайте внимательно загадку.

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская..

   

Воспитатель: Молодцы! Правильно ребята-это матрешка. Кажется, что матрешка к нам пришла из мира сказок и легенд. Появилась матрешка в 19 веке. Однажды из Японии привезли игрушку большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще одна такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась игрушка русским мастерам вот они и захотелось свою красавицу сделать. С тех пор и появилась у нас в стране замечательная русская матрешка. Послушайте стихотворение.

«Русская матрешка»

Cто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

Игрушка-кукла расписная,

А как назвать ее, не знал.

«Красивая игрушка,

Похожа на Катюшку

А, может на Танюшку?»

Ей имя подбирал.

Красивая игрушка,

Как русская девчушка.

И мастер ту игрушку

Матрешкою назвал.

С тех пор живет Матрешка,

Как русский сувенир.

Шагает по планете,

И радуется мир.

(Воспитатель показывает ребятам игрушку и рассказывает о технике изготовления русского сувенира).

Воспитатель: Матрешку знают во всем мире. Она одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, сначала дерево сушат, затем распиливают на бруски. Из брусков вытачивают игрушки, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная, она легко разбирается. В каждой большой матрешке живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет их на столе).

Воспитатель: Ребята, cколько у нас на столе матрешек? (Пять). Правильно. Молодцы! Какие они? Давайте вместе рассмотрим наших красавец и определим во что они одеты. (Матрешки одеты в сарафан, платок, фартук, бусы).

Воспитатель: Ребята, наши матрешки веселые хохотушки, очень любят веселиться и танцевать. Давайте мы с вами тоже повеселимся и отдохнем.

Физкультминутка.

«Мы веселые Матрешки»

Веселые матрешки,

(Хлопают в ладошки)

На ногах сапожки,

(Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны пестрые,

(Руки к плечам, повороты туловища направо-налево)

Яркие платочки,

(Наклоны головы влево-вправо)

Любим танцевать,

(Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки,

(Трут щеки руками)

Мы веселые матрешки, хохотушки, веселушки.

(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Отдохнули? Чтобы нам попасть в волшебную мастерскую, матрешками хотят с нами поиграть.

(Ребята делятся на две команды).

Игра «Найди одинаковые»

Воспитатель: Победит, команда которая быстрее найдет и выложит на столе одинаковые матрешки. Раз, два, три матрешку собери.

Воспитатель: Молодцы! (Звучит музыка). Закройте глаза, послушайте музыку и представьте каждый свою матрешку.

 (Дети закрывают глаз, и попадают в сказочную мастерскую).

Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочной мастерской нашего художника. Чтобы у вас получились красивые матрешки, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Мы красавицы матрешки,

(Поднимают руки верх пальцы вытягивают и быстро шевелят)

Разноцветные одежки,

(Cовершают круговые движения кистями рук)

Раз Матрена, два — Милаша,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

(Загибают по очереди пальцы рук)

Нас не трудно сосчитать.

(Сжимают все пальчики в кулак и разжимают).

Воспитатель: А вот и силуэты русских красавец, я предлагаю вам занять свои места и самостоятельно приступить к раскрашиванию матрешек. Удачи!

(Звучит музыка, после завершения работ выходит художник).

Художник: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. Вы настоящие помощники! За то, что вам меня не оставили в биде, я принес вам угощения.

(Дети рассказывают о своих матрешках).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий на тему «Летний лужок».

Данное занятие позволяет воспитывать у детей трепетное и уважительное отношение к живой природе. Учит их воспроизводить форму и внешний вид полевых растений, их характерные особенности. А также внимат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативной технологии, технологии предметно-развивающей среды.

Образовательная область: Речевое развитие: развитие речи. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка».Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочк...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий. Музыкально-тематическое занятие "Ребята-эколята летят в космос"

Сценарий музыкально-экологического занятия «Ребята-эколята летят в космос» рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. В интересной  форме  путешествия в космос на раке...

«Волшебная страна здоровья». Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Задачи: Задачи:1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.2. Формировать представления дошкольников о зависи...