Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий на тему «Летний лужок».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

    Кузина Алиса Зурабовна

    Данное занятие позволяет воспитывать у детей трепетное и уважительное отношение к живой природе. Учит их воспроизводить форму и внешний вид полевых растений, их характерные особенности. А также внимательно рассматривать иллюстрации по теме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_lepki_luga.docx14.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе  с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий  на тему «Летний лужок».

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация, художественное  творчество, познание».

    Составила: воспитатель ясельной группы

    ГБДОУ Детский сад №32

    Кузина А.З.

    СПб

    2013.

    Задачи: учить детей лепить различные растения по выбору (колокольчик, василек, одуванчик, лютик, ромашка), опираясь на особенности их строения и окраски. Формировать  коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

    Материалы, инструменты, оборудование:

    цветной пластилин, дощечки, бисер (для имитации росы.) Мелкие пуговицы (для сердцевинок цветков), проволока, коктейльные трубочки (для оформления стебельков.) Иллюстрации с изображением луговых цветов, ватман. Цветы, вырезанные из картона (20 шт), 2 корзинки.

            Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте дети, мы с вами соскучилиь по лету и солнышку,  правда?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда попробуем нашей работой приблизить наступление лета.  Сегодня мы с вами создадим свой летний лужок.  Воспитатель показывает детям несколько репродукций с изображением летнего луга (И.И. Левитан, Д.Д. Бурлюк).  Дети рассматривают иллюстрации с луговыми растениями, уточняют строение и окраску цветка, а также  форму листьев. А теперь, скажите, какие полевые цветы вы увидели на этих картинах?

    Дети: Ромашки, колокольчики, васильки, одуванчики.

    Воспитатель: правильно, а теперь послушайте стихи, посвященные этим цветам.

    Жёлтый одуванчик

     Снял свой сарафанчик,

     Сменил он платье скучное

     На белое воздушное.

    На лугу цветёт ромашка

     Скромный беленький цветок,

     Что из жёлтого кармашка

     Уронила лепесток.

    Синее небо упало на луг,

     Синим, пресиним всё стало вокруг,

     На лугу расцвели, у синей реки,

     Как синие небо, цветки – васильки.

    Воспитатель вылепливает сам несколько разных цветков, накалывает их на коктейльные трубочки зеленого цвета, и устанавливает их для образца на «летнем лужке» (окрашенный в зеленый цвет ватман).

    Воспитатель: Теперь это - основа нашей будущей композиции. А теперь каждый из вас слепит свой полевой цветок, стараясь не повторяться, ведь на  летнем лугу  растет столько  разнообразных растений.

    Дети выбирают материал и начинают лепить. Воспитатель  помогает детям по ходу работы добиться устойчивости вылепленным цветам. Помогает вспомнить особенности того или иного растения или  цветка, повторно показывает их изображения.

            Приблизительно в середине творческой деятельности воспитатель дает небольшой перерыв в виде игровой деятельности. Воспитатель показывает детям вырезанные цветы и спрашивает, как цветок называется и к какой группе он относится: садовых или полевых цветов.

    Эта разминка нужна для того, чтобы игра прошла успешнее. После надо хаотично раскидать по полу цветы, вырезанные из картона. Среди них будут и полевые, и  садовые цветы.

    Воспитатель: А теперь ребята, настало время немного отдохнуть и мы поиграем. Разделимся на две команды. Первая команда будет называться – «Полевые цветочки», задача для вас: найти и положить в вашу корзинку полевые цветы. Вторая команда  - «Садовые цветочки» ищет и складывает  в свою корзинку садовые цветы. Победит та команда, которая быстрее справится с задачей.

            По мере изготовления поделок, дети переносят свои творения на общий «лужок» и составляют единую композицию. Таким образом, создается коллективный,  объемный макет летнего луга. Работа каждого ребенка подписывается отдельно. Макет устанавливается в раздевалке для ознакомления родителей с проведенной работой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Детство» на тему «Четыре времени года»

    Интегрированное занятие (итоговое).Образовательные области: художественное творчество, познание, музыка, здоровье, безопасность, физическая культура.Цель:- создать условия для закрепления знаний...

    КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»

    Работа  по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного  отношения к животному миру.  Была проведена предварительная работа с дошкольниками...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема Осень. Звук [о]. Буква О,о.

    Интегрированный подход к организации образовательной деятельности с целью профилактики нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Осень. Звук [о]. Буква О, о.»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы в области « Познание» на тему « Что такое Новый год?»

    Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество», « Социализация», « Физкультура», «Здоровье», « Безопасность», « Музыка» Программное содержан...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игровых технологий "Львёнок"

    Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игровых технологий. "Львёнок"....