Главные вкладки

    КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Работа  по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного  отношения к животному миру.  

    Была проведена предварительная работа с дошкольниками, которая включала в себя: рассматривание альбома "Птицы- наши друзья",  чтение детской энцеклопедии "Что? Зачем? Почему?" раздел  "Птицы",  дидактическая игра "Зоологическое лото", а также  с родителями:  запись фонограммы "Зимние цветы" и совместная экскурсия "Жизнь в парке зимой".

    В ходе непосредственно образовательной деятельности была осуществлена интеграия образовательныхх областей: познание, коммуникация, социализация, труд , музыка, чтение художественной литературы и использовались следующие виды детской  деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение и здоровьесберегающая.

    В НООД были реализованые следующие задачи: 

    Воспитательные: воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам, умение прийти на помощь к тем, кто попал в беду.

    Развивающие: развивать воображение и логическое мышление. Развивать навыки положительного социального поведения (доброта, сопереживание, желание помочь); интеллектуальные и конструктивные способности. 

    Обучающие: расширять, закреплять и систематизировать знания детей о птицах, формировать у детей интерес, любознательность и бережное отношение к природе родного края. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx25.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    Непосредственно образовательной

    деятельности

    в подготовительной группе

    из области «Коммуникация»

    на тему:

    «Наш Незнайка попал в беду,

    я на помощь к нему приду!»

    Фирсова И.Ю.

    Воспитатель МБДОУ

    “Детский сад № 2 “Сказка”

    Интеграция образовательных областей:

    1. «Познание»;
    2. «Коммуникация»;
    3. «Социализация»;
    4. «Труд»;
    5. «Музыка»;
    6. «Чтение художественной литературы».

    Виды детской деятельности:

    1.  Коммуникативная;
    2. Познавательно - исследовательская;
    3. Продуктивная;
    4. Музыкально - художественная;
    5. Чтение;
    6. Здоровьесберегающая.

    Цель: Продолжать работу по экологическому воспитанию детей – воспитывать заботливое и бережное отношение к животным.

    Задачи: 

            Воспитательные: Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам, умение придти на помощь тем, кто попал в беду.

             Развивающие: Развивать воображение и логическое мышления. Развивать навыки положительного социального поведения (доброта, сопереживание, желание помочь); интеллектуальные и конструктивные способности.

             Обучающие: Расширять, закреплять и систематизировать знания детей о птицах.  Формировать у детей интерес, любознательность и бережное отношение к природе родного края.

            Оборудование: Кукла Незнайка, письмо от Старичка - Лесовичка, конверт №1 –кроссворд загадочный,  конверт №2 –иллюстрации с изображением птиц, конверт №3 –фотография кормушки; магнитофон с фонограммой «Зимние цветы», раздаточный материал для изготовления кормушки: коробочки, маркер, ножницы, проволока.

            Предварительная работа: запись фонограммы «Зимние цветы», рассматривание альбома «Птицы наши друзья», чтение детской энциклопедии «Что? Зачем? Почему?» раздел «Птицы», дидактическая игра «Зоологическое лото», совместная с родителями экскурсия «Жизнь в парке зимой»

    Ход деятельности:

    Организационный момент:

    -Дети, посмотрите, нас с нетерпением ждёт наш друг Незнайка. Но почему-то он очень грустный и не двигается. Что же с ним случилось?(выслушать предположения детей)

    Рядом с Незнайкой дети находят письмо от Старичка-Лесовичка.

            -Ребята, вы хотите узнать, что здесь написано? (хотим)

            «Здравствуйте, мои верные друзья и помощники, девчонки и мальчишки. Я очень хочу рассказать вам, что случилось с вашим другом Незнайкой. Незнайка очень любил ходить в лес, пикники устраивать. Банки- склянки везде разбрасывал, муравейники разорял, грибы сшибал, однажды чуть даже лесной пожар не начался, когда Незнайка костёр не потушил.

    Звери и птицы жаловались на него, плакали пташки, букашки, жучки и паучки.

    Вот поэтому, лес и обиделся на него и заколдовал его. Чтобы расколдовать Незнайку надо выполнить ряд заданий. Эти задания находятся у вас в группе. Поищите их. Очерёдность выполнения заданий вы узнаете по номеру на конверте

    Желаю успеха!

    Старичок - Лесовичок.»

            - Ребята, что же нам делать, как поступить? (дети предлагают оказать помощь Незнайке)

    Основная часть:

    -Хорошо, давайте расколдуем нашего Незнайку. Подскажите ребята, что же нам надо сделать? (надо найти конверты)

    -Посмотрите вокруг и найдите в группе конверт с №1.

    Конверт №1 найден

    Дети находят в конверте кроссворд.

    1

    2

    3

    4

    5

    - Посмотрите на  кроссворд, да не простой, а загадочный, где есть цифры, для каждой цифры своя загадка. Вам предстоит отгадать загадки, а отгадки нужно вписать в пустые клеточки слева на право. А затем посмотрим, справились ли вы с заданием?

    - Ребята, а зачем же мы будем отгадывать загадки? (нужно помочь Незнайке, ему плохо)

    - Дети, а кто же нам прочитает эти загадки? (дети по желанию и воспитатель)

    1. Я не будильник, но бужу,

      Я с бородой и в шпорах.

      С большою важностью хожу

      И вспыльчив словно порох!     (Петух)


    1. По деревьям я скачу,

     Проверяю их, лечу.

     Клювом я стучу: тук-тук!

     Где тут, где тут вредный жук?

     От меня спастись не пробуй,

     У меня язык особый,

     У меня на нём крючки,

     Все личинки, все жучки,

     Попадут мне на обед,

     Никому пощады нет!

     (Дятел)

    3.  Пусть я птичка-невеличка

      У меня, друзья, привычка,

      Как начнутся холода

      Прямо с севера сюда!  (Снегирь)

    4. Спинкою зеленовата,

      Животиком желтовата,

      Чёрно-синенький берет

      Прилетит к нам на обед!   (Синица)

    1. Кто там прыгает, шуршит,

      Клювом шишки потрошит

      Голоском речистым, чистым:

      Клё-клё-клё – поёт со свистом! (Клёст)

    Дети отгадывают загадки, а отгадки печатают в клеточки под нужным №.

     - Давайте проверим, справились ли мы с заданием. Если, да, то в заштрихованных квадратиках должно получиться слово. Прочитайте его. (птицы)

    -  Ребята, посмотрите, у Незнайки освободилась одна рука, она шевелиться, а вторая рука неподвижна. Что же делать? (освободить вторую руку)

    -Что нам для этого надо сделать? (найти конверт)

    -Какой № должен быть на конверте? (№2)

    -Вы хотите найти этот конверт? (да)

    1. Ну что ж, давайте найдём конверт с №2.

    Дети находят конверт, в котором находятся иллюстрации с изображением птиц.

    1. На столах много разных птиц, но сейчас на улице зима и поэтому некоторые птицы здесь лишние.

    Игра «Кто лишний?»

    Дети показывают и называют перелётных птиц: соловей, ласточка, иволга. Объясняют, почему эти птицы улетают на юг (нет пищи, могут погибнуть от голода и холода). На столе остались иллюстрации с изображением птиц, которые остались с нами зимовать.

        - Ребята, а кто из вас встречался с этими птицами? (ответы детей)

    1. Ребята, а вы хотели бы рассказать о птицах, с которыми вы встречались?(да)
    2. Расскажите, пожалуйста, о птицах, с которыми вы встречались. ( Рассказы детей)
    3. Ребята, в конверте для вас приготовлены вопросы. Вы хотите на них ответить? (да)
    4. Сейчас, мы узнаем, что же вы знаете о птицах.

    Вопросы:

    1. Чем питаются птицы зимой? (семенами дикорастущих трав, ягодами и плодами деревьев и кустарников)

    2. Какую птицу называют доктором леса и почему? (стучит по дереву, как врач лечит, поедает личинки и жуков короедов, спасает деревья)

    3.Какая особенность языка у дятла? (он длинный, тонкий с крючочками, пролезет в любую дырочку и поймает жучка)

    4.Чем отличается клёст от всех других зимующих птиц? (выводит птенцов зимой, строение клюва)

    5.Чем отличается свиристель от всех других птиц? (внешним видом: хохолок и ярко жёлтая полоска на крыльях и хвосте)

    6.Как вы думаете, что произойдёт, если вдруг птиц не станет? (всем будет плохо, будет много мошек и комаров, а они кусаются; а кто будет тогда петь песенки, радовать нас своим ярким оперением…)

    7.Чем можем помочь птицам в зимнее время? (покормить)

    Физкультминутка «Зимние цветы»

    (фонограмма)

    Снег ложится хлопьями густыми,

    Город тороплив и деловит,

    Но недаром песнями лесными

    Каждый двор наш нынче знаменит

    Припев:        Снегири, синицы, свиристели – птицы

                                    На ветвях, на ветвях как зимние цветы.

                                    Мы для них в кормушках, мы для них в кормушках

    Припасли немного доброты.

    Из лесу к нам в гости прилетели,

    Рядом легче перезимовать.

    В снегопады, вьюги и метели

    О друзьях не будем забывать.

    Припев:        тот же.

    1. Интересно, понравились ли наши рассказы и ответы Старичку - Лесовичку? (понравились)
    2. Ребята, а почему вы так думаете? (У Незнайки освободилась вторая рука)
    3. Правильно, ребята, у Незнайки двигаются обе руки (показываю)
    4. Дети, может мы уже расколдовали Незнайку? (нет, ноги не двигаются)
    5. Что же делать? (найти конверт)
    6. Какой № должен быть на конверте? (№3)

    Дети находят конверт с №3.

    1. Посмотрите, на конверте что-то написано, хотите прочить? (да)

            «секрет» – читают дети.

    1. Для того чтобы отгадать, что спрятано, Старичок – Лесовичок предлагает  вам задавать вопросы, а я постараюсь вам помочь ответами. (Предмет природный? (нет) Предмет рукотворный? (да) Он нужен Незнайке? (нет) Он нужен птичкам? (да) Это еда? (нет)…Это кормушка? (да, конечно – это кормушка)
    2. Дети, наш Незнайка стал весел и очень подвижен и никак не хочет сидеть на месте без дела. Незнайка хочет помочь птицам, которые остались с нами зимовать,  и сделать для них, что-нибудь полезное. Интересно, что же это может быть? (предположения детей)
    3. Ребята, как Незнайка может помочь птицам? (ответы детей)
    4. Правильно, сделать кормушку. Какую кормушку нужно сделать для птиц? (после обсуждения дети приходят к выводу, что кормушку надо делать с бортиками и крышей).
    5. Ребята, на столе в уголке по изобразительной деятельности есть весь необходимый материал, посмотрите, может вам, что – то пригодится для поделки.

    Изготовление  кормушки 

    Под звуки музыки дети делают кормушки.

    Рефлексия:

    1. Наши с вами руки никогда не знают скуки. Посмотрите, сколько кормушек получилось у нас!
    2. Ребята, что мы с вами сегодня делали? (помогали расколдовать Незнайку: решали кроссворд, находили птиц, которые остаются на зиму с нами, делали кормушки…) Обобщение воспитателем.
    3.  Кто, напомнит, зачем мы их делали? (птицам  голодно и холодно зимой, поэтому, вместе с Незнайкой научились делать кормушки)  
    4. Ребята, а какие у нас кормушки? (большие и маленькие, с бортиками, с крышей, так птицам удобнее брать корм)
    5. Дети, кормушек получилось много, где же мы их можем повесить? (на участках детского сада)
    6. Конечно, ребята. Хотите  вместе с Незнайкой повесить кормушки прямо сейчас? (да)

    Дети собираются на прогулку,  где и развешивают свои кормушки совместно с воспитателем и с Незнайкой. Наполняют кормушки кормом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

    Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

    Непосредственная образовательная деятельность в области "Коммуникация" на тему: "Не попади в беду на дороге" в младшей группе.

    Занятие рекомендавано детям младшего возраста. Направлено на закрепление у детей правил дорожного движения....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группе детского сада

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группеПрограммное содержание: 1. Закрепить в памяти дет...

    Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

    Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе». Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

    Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Направлено на закрепление представлений детей о звуках и буквах; закреплении навыка полного фонематического анализа слов, слоговой ...

    Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Незнайка попал в беду».

    Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Стимулировать познавательную активность, активизировать мыслительную деятельность, воспитывать интерес к математике посредством ди...