КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Работа по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного отношения к животному миру.
Была проведена предварительная работа с дошкольниками, которая включала в себя: рассматривание альбома "Птицы- наши друзья", чтение детской энцеклопедии "Что? Зачем? Почему?" раздел "Птицы", дидактическая игра "Зоологическое лото", а также с родителями: запись фонограммы "Зимние цветы" и совместная экскурсия "Жизнь в парке зимой".
В ходе непосредственно образовательной деятельности была осуществлена интеграия образовательныхх областей: познание, коммуникация, социализация, труд , музыка, чтение художественной литературы и использовались следующие виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение и здоровьесберегающая.
В НООД были реализованые следующие задачи:
Воспитательные: воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам, умение прийти на помощь к тем, кто попал в беду.
Развивающие: развивать воображение и логическое мышление. Развивать навыки положительного социального поведения (доброта, сопереживание, желание помочь); интеллектуальные и конструктивные способности.
Обучающие: расширять, закреплять и систематизировать знания детей о птицах, формировать у детей интерес, любознательность и бережное отношение к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной
деятельности
в подготовительной группе
из области «Коммуникация»
на тему:
«Наш Незнайка попал в беду,
я на помощь к нему приду!»
Фирсова И.Ю.
Воспитатель МБДОУ
“Детский сад № 2 “Сказка”
Интеграция образовательных областей:
- «Познание»;
- «Коммуникация»;
- «Социализация»;
- «Труд»;
- «Музыка»;
- «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности:
- Коммуникативная;
- Познавательно - исследовательская;
- Продуктивная;
- Музыкально - художественная;
- Чтение;
- Здоровьесберегающая.
Цель: Продолжать работу по экологическому воспитанию детей – воспитывать заботливое и бережное отношение к животным.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам, умение придти на помощь тем, кто попал в беду.
Развивающие: Развивать воображение и логическое мышления. Развивать навыки положительного социального поведения (доброта, сопереживание, желание помочь); интеллектуальные и конструктивные способности.
Обучающие: Расширять, закреплять и систематизировать знания детей о птицах. Формировать у детей интерес, любознательность и бережное отношение к природе родного края.
Оборудование: Кукла Незнайка, письмо от Старичка - Лесовичка, конверт №1 –кроссворд загадочный, конверт №2 –иллюстрации с изображением птиц, конверт №3 –фотография кормушки; магнитофон с фонограммой «Зимние цветы», раздаточный материал для изготовления кормушки: коробочки, маркер, ножницы, проволока.
Предварительная работа: запись фонограммы «Зимние цветы», рассматривание альбома «Птицы наши друзья», чтение детской энциклопедии «Что? Зачем? Почему?» раздел «Птицы», дидактическая игра «Зоологическое лото», совместная с родителями экскурсия «Жизнь в парке зимой»
Ход деятельности:
Организационный момент:
-Дети, посмотрите, нас с нетерпением ждёт наш друг Незнайка. Но почему-то он очень грустный и не двигается. Что же с ним случилось?(выслушать предположения детей)
Рядом с Незнайкой дети находят письмо от Старичка-Лесовичка.
-Ребята, вы хотите узнать, что здесь написано? (хотим)
«Здравствуйте, мои верные друзья и помощники, девчонки и мальчишки. Я очень хочу рассказать вам, что случилось с вашим другом Незнайкой. Незнайка очень любил ходить в лес, пикники устраивать. Банки- склянки везде разбрасывал, муравейники разорял, грибы сшибал, однажды чуть даже лесной пожар не начался, когда Незнайка костёр не потушил.
Звери и птицы жаловались на него, плакали пташки, букашки, жучки и паучки.
Вот поэтому, лес и обиделся на него и заколдовал его. Чтобы расколдовать Незнайку надо выполнить ряд заданий. Эти задания находятся у вас в группе. Поищите их. Очерёдность выполнения заданий вы узнаете по номеру на конверте
Желаю успеха!
Старичок - Лесовичок.»
- Ребята, что же нам делать, как поступить? (дети предлагают оказать помощь Незнайке)
Основная часть:
-Хорошо, давайте расколдуем нашего Незнайку. Подскажите ребята, что же нам надо сделать? (надо найти конверты)
-Посмотрите вокруг и найдите в группе конверт с №1.
Конверт №1 найден
Дети находят в конверте кроссворд.
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 |
- Посмотрите на кроссворд, да не простой, а загадочный, где есть цифры, для каждой цифры своя загадка. Вам предстоит отгадать загадки, а отгадки нужно вписать в пустые клеточки слева на право. А затем посмотрим, справились ли вы с заданием?
- Ребята, а зачем же мы будем отгадывать загадки? (нужно помочь Незнайке, ему плохо)
- Дети, а кто же нам прочитает эти загадки? (дети по желанию и воспитатель)
- Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох! (Петух)
- По деревьям я скачу,
Проверяю их, лечу.
Клювом я стучу: тук-тук!
Где тут, где тут вредный жук?
От меня спастись не пробуй,
У меня язык особый,
У меня на нём крючки,
Все личинки, все жучки,
Попадут мне на обед,
Никому пощады нет!
(Дятел)
3. Пусть я птичка-невеличка
У меня, друзья, привычка,
Как начнутся холода
Прямо с севера сюда! (Снегирь)
4. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрно-синенький берет
Прилетит к нам на обед! (Синица)
- Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит
Голоском речистым, чистым:
Клё-клё-клё – поёт со свистом! (Клёст)
Дети отгадывают загадки, а отгадки печатают в клеточки под нужным №.
- Давайте проверим, справились ли мы с заданием. Если, да, то в заштрихованных квадратиках должно получиться слово. Прочитайте его. (птицы)
- Ребята, посмотрите, у Незнайки освободилась одна рука, она шевелиться, а вторая рука неподвижна. Что же делать? (освободить вторую руку)
-Что нам для этого надо сделать? (найти конверт)
-Какой № должен быть на конверте? (№2)
-Вы хотите найти этот конверт? (да)
- Ну что ж, давайте найдём конверт с №2.
Дети находят конверт, в котором находятся иллюстрации с изображением птиц.
- На столах много разных птиц, но сейчас на улице зима и поэтому некоторые птицы здесь лишние.
Игра «Кто лишний?»
Дети показывают и называют перелётных птиц: соловей, ласточка, иволга. Объясняют, почему эти птицы улетают на юг (нет пищи, могут погибнуть от голода и холода). На столе остались иллюстрации с изображением птиц, которые остались с нами зимовать.
- Ребята, а кто из вас встречался с этими птицами? (ответы детей)
- Ребята, а вы хотели бы рассказать о птицах, с которыми вы встречались?(да)
- Расскажите, пожалуйста, о птицах, с которыми вы встречались. ( Рассказы детей)
- Ребята, в конверте для вас приготовлены вопросы. Вы хотите на них ответить? (да)
- Сейчас, мы узнаем, что же вы знаете о птицах.
Вопросы:
1. Чем питаются птицы зимой? (семенами дикорастущих трав, ягодами и плодами деревьев и кустарников)
2. Какую птицу называют доктором леса и почему? (стучит по дереву, как врач лечит, поедает личинки и жуков короедов, спасает деревья)
3.Какая особенность языка у дятла? (он длинный, тонкий с крючочками, пролезет в любую дырочку и поймает жучка)
4.Чем отличается клёст от всех других зимующих птиц? (выводит птенцов зимой, строение клюва)
5.Чем отличается свиристель от всех других птиц? (внешним видом: хохолок и ярко жёлтая полоска на крыльях и хвосте)
6.Как вы думаете, что произойдёт, если вдруг птиц не станет? (всем будет плохо, будет много мошек и комаров, а они кусаются; а кто будет тогда петь песенки, радовать нас своим ярким оперением…)
7.Чем можем помочь птицам в зимнее время? (покормить)
Физкультминутка «Зимние цветы»
(фонограмма)
Снег ложится хлопьями густыми,
Город тороплив и деловит,
Но недаром песнями лесными
Каждый двор наш нынче знаменит
Припев: Снегири, синицы, свиристели – птицы
На ветвях, на ветвях как зимние цветы.
Мы для них в кормушках, мы для них в кормушках
Припасли немного доброты.
Из лесу к нам в гости прилетели,
Рядом легче перезимовать.
В снегопады, вьюги и метели
О друзьях не будем забывать.
Припев: тот же.
- Интересно, понравились ли наши рассказы и ответы Старичку - Лесовичку? (понравились)
- Ребята, а почему вы так думаете? (У Незнайки освободилась вторая рука)
- Правильно, ребята, у Незнайки двигаются обе руки (показываю)
- Дети, может мы уже расколдовали Незнайку? (нет, ноги не двигаются)
- Что же делать? (найти конверт)
- Какой № должен быть на конверте? (№3)
Дети находят конверт с №3.
- Посмотрите, на конверте что-то написано, хотите прочить? (да)
«секрет» – читают дети.
- Для того чтобы отгадать, что спрятано, Старичок – Лесовичок предлагает вам задавать вопросы, а я постараюсь вам помочь ответами. (Предмет природный? (нет) Предмет рукотворный? (да) Он нужен Незнайке? (нет) Он нужен птичкам? (да) Это еда? (нет)…Это кормушка? (да, конечно – это кормушка)
- Дети, наш Незнайка стал весел и очень подвижен и никак не хочет сидеть на месте без дела. Незнайка хочет помочь птицам, которые остались с нами зимовать, и сделать для них, что-нибудь полезное. Интересно, что же это может быть? (предположения детей)
- Ребята, как Незнайка может помочь птицам? (ответы детей)
- Правильно, сделать кормушку. Какую кормушку нужно сделать для птиц? (после обсуждения дети приходят к выводу, что кормушку надо делать с бортиками и крышей).
- Ребята, на столе в уголке по изобразительной деятельности есть весь необходимый материал, посмотрите, может вам, что – то пригодится для поделки.
Изготовление кормушки
Под звуки музыки дети делают кормушки.
Рефлексия:
- Наши с вами руки никогда не знают скуки. Посмотрите, сколько кормушек получилось у нас!
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (помогали расколдовать Незнайку: решали кроссворд, находили птиц, которые остаются на зиму с нами, делали кормушки…) Обобщение воспитателем.
- Кто, напомнит, зачем мы их делали? (птицам голодно и холодно зимой, поэтому, вместе с Незнайкой научились делать кормушки)
- Ребята, а какие у нас кормушки? (большие и маленькие, с бортиками, с крышей, так птицам удобнее брать корм)
- Дети, кормушек получилось много, где же мы их можем повесить? (на участках детского сада)
- Конечно, ребята. Хотите вместе с Незнайкой повесить кормушки прямо сейчас? (да)
Дети собираются на прогулку, где и развешивают свои кормушки совместно с воспитателем и с Незнайкой. Наполняют кормушки кормом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов
Программное содержание:-Обобщить и систематизировать знания детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...
Непосредственная образовательная деятельность в области "Коммуникация" на тему: "Не попади в беду на дороге" в младшей группе.
Занятие рекомендавано детям младшего возраста. Направлено на закрепление у детей правил дорожного движения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группе детского сада
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группеПрограммное содержание: 1. Закрепить в памяти дет...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Незнайка попал в беду».
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Стимулировать познавательную активность, активизировать мыслительную деятельность, воспитывать интерес к математике посредством ди...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Клоун Клёпа попал в беду»
Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.Задачи:1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму.2. Совершенствование умений объединять предметы в группы и называть их ...