Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) на тему

Шафикова Аннель Мунавировна

 

Программное содержание:

-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.

-Самостоятельно находить признаки весны.

-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

         - Развивать творческое воображение, речь детей, логическое мышление и память,                       умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.

- Формировать любовь к природе, воспитывать эстетические чувства

                                                                                                                                                                  Ход:

  • Ребята, отгадайте загадки:
  • Если снег повсюду тает,
    День становиться длинней,
    Если всё зазеленело
    И в полях звенит ручей,
    Если солнце ярче светит,
    Если птицам не до сна,
    Если стал теплее ветер,
    Значит, к нам пришла…(весна)

 

  • Ручейки бегут быстрее,
    Светит солнышко теплее.
    Воробей погоде рад
    -Заглянул к нам месяц… (Март)

 

  • Яростно река ревёт
    И разламывает лёд.
    В домик свой скворец вернулся,
    А в лесу медведь проснулся.
    В небе жаворонка трель.
    Кто же к нам пришёл? …(Апрель)

 

  • Зеленеет даль полей,
    Запевает соловей.
    В белый цвет оделся сад,
    Пчёлы первые летят.
    Гром грохочет. Угадай,
    Что за месяц это?..(Май)

Март, апрель, май-это какие месяцы? (весенние) Сегодня я вас приглашаю отправиться ввесенний лес. А чтобы попасть в лес, нужно закрыть глаза и представить весенний лес( вкл. аудиозапись пения птиц в лесу)

Посмотрите, ребята, вот мы и попали в весенний лес.

Здравствуй ,лес, дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Все открой, не утаи

Ты же видишь ,мы свои.

А кто же это нас встречает? (гном Простак ) Вы помните из какой он сказки?( Белоснежка и 7 гномов).Посмотрите, у гномика есть конверт. Давайте посмотрим что в конверте.

1.Составление предложений о весне по картинкам.

Дети достают картинки, рассматривают их, и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней.

-Наступила теплая весна. Ярко светит и  греет  солнышко.  Начали таять снег и сосульки. На дорогах появились ручьи. На деревьях набухли почки. Из теплых стран прилетели птицы. Они стали вить гнезда.

Вот  мы и справились  с первым заданием и нам пора отправляться дальше…Кто же нас встречает?( Гном Чихун) Посмотрите, он тоже приготовил нам задание.

2.Стихи о весне.

(дети рассказывают стихи о весне)

Гном Чихун остался доволен, а нам пора идти дальше…Следующий гном ,который нас встречает- это  Весельчак. Он предлагает нам немного поиграть.

3.Образование словосочетаний со словом «весенний»

Скажите со словом «весенний», например, месяц какой? весенний; день, солнце, лучи, небо, ручьи, погода, листва, дождь, цветы. А теперь придумайте свои слова.

             (дети говорят словосочетания, передавая мячик по кругу)

Молодцы! А нам пора дальше. Посмотрите –это Засоня и он тоже приготовил нам задание.

 4.Скажи ласково.

 Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы (солнышко), ветка, дерево, лист, ручей, трава, весна, лужа, туча, цветок, день

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belosnezhka_i_7_gnomov.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №2 «Звездочка» комбинированного вида г. Белебея

муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему:

Белоснежка и семь гномов

             

                   Воспитатель: Петрова Н.М.

                                   

                                             Белебей,2013

Программное содержание:

-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.

-Самостоятельно находить признаки весны.

-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

         - Развивать творческое воображение, речь детей, логическое мышление и память,                       умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.

- Формировать любовь к природе, воспитывать эстетические чувства

                                         

                                              Ход:

  • Ребята, отгадайте загадки:
  • Если снег повсюду тает,
    День становиться длинней,
    Если всё зазеленело
    И в полях звенит ручей,
    Если солнце ярче светит,
    Если птицам не до сна,
    Если стал теплее ветер,
    Значит, к нам пришла…(весна)

  • Ручейки бегут быстрее,
    Светит солнышко теплее.
    Воробей погоде рад
    -Заглянул к нам месяц… (Март)

  • Яростно река ревёт
    И разламывает лёд.
    В домик свой скворец вернулся,
    А в лесу медведь проснулся.
    В небе жаворонка трель.
    Кто же к нам пришёл? …(Апрель)

  • Зеленеет даль полей,
    Запевает соловей.
    В белый цвет оделся сад,
    Пчёлы первые летят.
    Гром грохочет. Угадай,
    Что за месяц это?..(Май)

Март, апрель, май-это какие месяцы? (весенние) Сегодня я вас приглашаю отправиться ввесенний лес. А чтобы попасть в лес, нужно закрыть глаза и представить весенний лес( вкл. аудиозапись пения птиц в лесу)

Посмотрите, ребята, вот мы и попали в весенний лес.

Здравствуй ,лес, дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Все открой, не утаи

Ты же видишь ,мы свои.

А кто же это нас встречает? (гном Простак ) Вы помните из какой он сказки?( Белоснежка и 7 гномов).Посмотрите, у гномика есть конверт. Давайте посмотрим что в конверте.

1.Составление предложений о весне по картинкам.

Дети достают картинки, рассматривают их, и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней.

-Наступила теплая весна. Ярко светит и  греет  солнышко.  Начали таять снег и сосульки. На дорогах появились ручьи. На деревьях набухли почки. Из теплых стран прилетели птицы. Они стали вить гнезда.

Вот  мы и справились  с первым заданием и нам пора отправляться дальше…Кто же нас встречает?( Гном Чихун) Посмотрите, он тоже приготовил нам задание.

2.Стихи о весне.

(дети рассказывают стихи о весне)

Гном Чихун остался доволен, а нам пора идти дальше…Следующий гном ,который нас встречает- это  Весельчак. Он предлагает нам немного поиграть.

3.Образование словосочетаний со словом «весенний»

Скажите со словом «весенний», например, месяц какой? весенний; день, солнце, лучи, небо, ручьи, погода, листва, дождь, цветы. А теперь придумайте свои слова.

             (дети говорят словосочетания, передавая мячик по кругу)

Молодцы! А нам пора дальше. Посмотрите –это Засоня и он тоже приготовил нам задание.

 4.Скажи ласково.

 Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы (солнышко), ветка, дерево, лист, ручей, трава, весна, лужа, туча, цветок, день

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» «Расскажем о Москве»

Упражнять детей в умении составлять монолог-описания, монолог-повествования; напомнить детям о роли понятия «последовательность» при составлении монологов; познакомить детей с главной темой и ст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие" "Помоги щенку найти хозяина"

Закрепить умение детей составлять рассказы описания из личного опыта, обучить детей устному составлению объявлений, состоящих из рассказов в описательной форме, воспитывать чувства сострадания, желани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектно - тематической недели: «Космос и вся Вселенная» Тема: «Салют космонавтике».

План – конспект  непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной   области «Познавательное развитие» в рамках проектн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Космические спасатели"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Космические спасатели"...