Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие" "Помоги щенку найти хозяина"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Колесник Анна Михайловна

Закрепить умение детей составлять рассказы описания из личного опыта, обучить детей устному составлению объявлений, состоящих из рассказов в описательной форме, воспитывать чувства сострадания, желание помочь потерявшемуся животному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области

"Речевое развитие"

"Помоги щенку найти хозяина"

Тема недели "Описание"

Интеграция образовательных областей: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи: закрепить умение детей составлять рассказы описания из личного опыта, обучить детей устному составлению объявлений, состоящих из рассказов в описательной форме, воспитывать чувства сострадания, желание помочь потерявшемуся животному.

Методы и приемы: наглядные (показ демонстрационного материала); словесные (объяснение, оценка детской речи, вопросы, похвала); практические (дидактические игры, выполнение заданий воспитателя).

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, магнитная доска, маркер, раскраски с изображением щенка, карандаши.

Предварительная работа: дидактические игры, носящие речевое развитие, знакомство детей со средствами массовой информации (радио и телевидением), познакомить с профессиями теле и радиоведущего.

Ход занятия

Восп; Ребята, вы любите животных? А у кого из вас есть домашние животные, поднимите руку?

Предлагает 3-4 детям ответить на вопросы:

Кто это? Как зовут? Какой он (она)? (сразу на 3 вопроса полным ответом, например, у меня живет кошка Муся, она ласковая.)

Восп: Я предлагаю вам, дети, поиграть в игру "Угадайку"

Кто ещё не успел рассказать, какое домашнее животное у него, выходите по одному, описываете нам своего домашнего друга, а остальные должны угадать, кто это?

Кто первый догадался, поднимает руку.

3-4 человека описывают. Ребята угадывают.

Восп: Ребята, давайте вы сейчас изобразите ласкового котенка, который просит молочка. Изобразите сердитого сторожевого пса, охраняющего свой дом. Изобразите потерявшегося щенка. Изобразите веселого щенка, который нашел хозяина.

(Дети выполняют задания)

Восп:

Дети, сегодня утром около своего дома я нашла щенка. Кажется, он потерялся. Давайте поможем щенку найти хозяина. Составим правильное объявление на телевидение и радио. И хозяин найдется.

Основная часть.

  1. Просмотр видеоролика.

Восп: Ребята, нам нужно так описать щенка, чтобы хозяин сразу узнал его: как он выглядит, чем

Восп: Ребята, нам нужно так описать щенка, чтобы хозяин сразу узнал его: как он выглядит, чем отличается от других собак, какой он по характеру. А чтобы вам было легче это сделать, посмотрите видеоролик о нем (3 мин).

В нем вы увидите разных собак и щенка, который потерялся.

2. Коллективное описание щенка.

Восп: А сейчас, ребята, давайте мы с вами опишем нашего потерявшегося щенка.

  1.  Какого размера щенок?
  2.  Какая шерсть по цвету?
  3.  Какая шерсть по длине?
  4.  Как его можно назвать, лохматый или короткошерстый?
  5.  Какие глаза? (большие, маленькие) Какой нос? (острый, тупой) Какие уши? (торчащие, висячие, маленькие, большие)
  6.  Какой хвост?
  7.  Особенности поведения.

Ситуация "Убеди маму"

Восп: Представьте, что вы нашли на улице щенка, принесли домой, объявляете маме, что вы нашли щенка и просите оставить его у нас дома.

Попробуйте убедить маму, так описать щенка, чтобы он ей тоже понравился. (Роль мамы берет на себя воспитатель).

(2-3 ребенка описывают щенка, просят маму оставить его)

- Хорошо, вы меня убедили. Мы оставим щенка себе, если не найдется настоящий хозяин, к которому щенок уже привык и очень по нему скучает.

Игра "Построй конуру"

Восп: Ребята, пока щенок остается у нас, мы построим ему конуру по точкам на листе бумаги... Надо не просто соединить точки, на каждое соединение необходимо назвать слово - действие, которое умеют делать собаки.

Физминутка

1) Мы на коврике стоим,

    Во все стороны глядим,

    Вправо, влево, вверх и вниз                  

    Посмотри и улыбнись.

2) Выше руки поднимай,

    Вправо, влево покачай.

3) Вправо, влево повернись

    И соседу улыбнись.

4) Руки выше подними,

    Только носиком дыши.

    Вот так, еще раз,

    И закончим мы сейчас.

Знакомство с планом объявления (модели)

Восп: Ребята, чтобы наше объявление читали и слушали нам надо:

  1.  Заинтересовать слушателя специальными сигнальными словами (внимание, объявление)
  2.  Объявить о том, что случилось (найден потерявшийся щенок)
  3.  Приметы. Описать его характерные особенности (веселый, игривый...)
  4. Оставить свой адрес или телефон. Попросить детей объяснить, как они думают, почему необходимо оставить адрес или телефон.

Коллективное составление объявление по смоделированному плану

Воспитатель просит нескольких детей ответить на вопросы по плану объявления, из лучших ответов озвучивает объявление образец: "Послушайте, какое объявление мы с вами составили"

  1.  Внимание, внимание!
  2.  Найден потерявшийся щенок
  3.  Приметы щенка: размер, цвет, лохматость, глаза, уши, нос, хвост, поведение (игривость), составить описание по видеоролику.

 Тех, кто узнал щенка, просим обратиться по адресу, ст. Нижнебаканская, д\сад №10, группа № 7.

Рассказы детей.

Вызываются 1-3 ребенка.

Восп: Ребята, кто хочет сделать это сообщение по телевизору?

По радио, пересказать объявление из газеты?

(Оценка детей после каждого рассказа взрослым или детьми).

Восп: Ребята, чтобы наш щенок нашелся быстрее мы свами нарисуем много его портретов и развесим их на

улицах.

Итог

Восп: Дети, сегодня утром около своего дома я нашла щенка. Он потерялся. Я даже не знала, что мне с ним делать. Но вы очень помогли мне и щенку. Ребята, расскажите мне как вы помогали потерявшемуся щенку? Вы научились составлять правильное объявление на телевидение? Вы теперь можете правильно описать приметы щенка? Вы познакомились с новыми профессиями теле и радиоведущих? Ребята, а почему вы захотели помочь щенку? Да, дети, вы у нас самые добрые, самые воспитанные и теперь всегда сможете правильно поступить в такой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Космические спасатели"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Космические спасатели"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» «Расскажем о Москве»

Упражнять детей в умении составлять монолог-описания, монолог-повествования; напомнить детям о роли понятия «последовательность» при составлении монологов; познакомить детей с главной темой и ст...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектно - тематической недели: «Космос и вся Вселенная» Тема: «Салют космонавтике».

План – конспект  непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной   области «Познавательное развитие» в рамках проектн...