Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    гаянова ольга юрьевна

     

    Воспитатель:
    Гаянова Ольга Юрьевна
    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе
    (нетрадиционное рисование)
    "В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"
    программные задачи:
    Художественное творчество:Уточнить представления детей о жанрах живописи"натюрморт"
    Познакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности-рисование ластиком.
    Познание:Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объетам природы,формировать способность
    детей одухотворять природу;закрепить представления о разновидностях весенних цветов;Способствовать развитию
    социально-коммуникативной компетентности.
    Коммуникация:Упражнять детей в словообразовании с использованием существительных с уменьшительно-
    ласкательными суффиксами.
    Музыка:Развивать у детей песенное и танцевальное творчество.
    Материал и оборудование:
    Репродукция картины Надежды Каменской"Ромашки.Букет",Модель распространение растений,
    простые карандаши,ластики,листы плотной бумаги,заранее заштрихованные простым карандашом,
    диск с записью музыкальных произведений:"Цветы"Шумана.
    Образовательная деятельность:
    -Ребята,я сегодня хочу вас познакомить с творчеством художницы Надеждой Каменской
    которая написала картину"Ромашки.Букет"она написала их масляными красками,Скажите,в каком
    жанре она написана?(натюрморт)
    -Что обозначает слово"натюрморт"?(ответы детей)
    -Что изображено на картине?(ромашки)
    -А как вы думаете,какое настроение у ромашек?(ответы детей)
    -А теперь ребята,попробуйте передать словами то,о чем думают ромашки?(дети сочиняют рассказы)
    -Ребята,послушайте стихотворение про Ромашки.
    Нарядные платьица,
    Желтые брошки,
    Ни пятнышка нет
    На красивой одежке.
    Такие веселые
    Эти ромашки-
    Вот-вот заиграют,
    Как дети,в пятнашки.
    -Надежда Каменская написала натюрморт"Ромашки",вы сочинили рассказы,я прочитала стихотворение о ромашках.
    И сейчас,ребята,я предлагаю вам написать собственные картины об этих цветах,но будем учиться рисовать не карандашами
    -Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу,как это сделать? Мы вчера приготовили листы бумаги,
    заштриховали их.Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном.Уголком ластика"рисуем"
    (потрем)лепестки ромашек.Не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки. Пририсуем к ромашкам стебли.Тонкими
    штрихами намечаем на лепестках прожилки(дети выполняют свои работы,звучит музыка)
    По окончании рисования предлагаю объединить рисунки в поляну из ромашек(дети на паласе раскладывают свои рисунки,рассматривают)
    -Как можно назвать это поле(ромашковая поляна, белоснежное и т. д.)
    -Ребята, а в какое время года можно встретить столько цветов на поляне?А что происходит с ними зимой? Они погибают?
    А почему же тогда весной они вновь появляются?
    Предлагаю рассмотреть схему и объяснить,что происходит с цветами в каждое из время года?Кто хочет мне помочь?
    (Весна. Светит ласковое солнышко.Появляются ростки ромашек.Растания развиваются.Летом солнце светит ярко,идет дождь.
    И растения начинают цвести.К осени,когда солнце ужене так сильно греет,на цветах созревают семена.Семена попадают в землю,
    где они под слоем снега спят всю зиму.А весной все повторяется.
    -А если мы будем срывать цветы для букетов,что произойдет?Какой можно сделать вывод?
    (Со временем они исчезнут,нужно бережно относиться к растениям)
    -А сейчас давайте на нашей поляне с танцуем хоровод"Мы на луг ходили"

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

    «Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

    Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

    Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация». Тема: «Я сегодня видел сам: слон летал по небесам»

    Задачи:Образовательные:- развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей, чувство ритма.- передавать содержание текста через выразительные движения- обогащать словарь образными словами и выражениями-...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...