Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

гаянова ольга юрьевна

 

Воспитатель:
Гаянова Ольга Юрьевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе
(нетрадиционное рисование)
"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"
программные задачи:
Художественное творчество:Уточнить представления детей о жанрах живописи"натюрморт"
Познакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности-рисование ластиком.
Познание:Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объетам природы,формировать способность
детей одухотворять природу;закрепить представления о разновидностях весенних цветов;Способствовать развитию
социально-коммуникативной компетентности.
Коммуникация:Упражнять детей в словообразовании с использованием существительных с уменьшительно-
ласкательными суффиксами.
Музыка:Развивать у детей песенное и танцевальное творчество.
Материал и оборудование:
Репродукция картины Надежды Каменской"Ромашки.Букет",Модель распространение растений,
простые карандаши,ластики,листы плотной бумаги,заранее заштрихованные простым карандашом,
диск с записью музыкальных произведений:"Цветы"Шумана.
Образовательная деятельность:
-Ребята,я сегодня хочу вас познакомить с творчеством художницы Надеждой Каменской
которая написала картину"Ромашки.Букет"она написала их масляными красками,Скажите,в каком
жанре она написана?(натюрморт)
-Что обозначает слово"натюрморт"?(ответы детей)
-Что изображено на картине?(ромашки)
-А как вы думаете,какое настроение у ромашек?(ответы детей)
-А теперь ребята,попробуйте передать словами то,о чем думают ромашки?(дети сочиняют рассказы)
-Ребята,послушайте стихотворение про Ромашки.
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки-
Вот-вот заиграют,
Как дети,в пятнашки.
-Надежда Каменская написала натюрморт"Ромашки",вы сочинили рассказы,я прочитала стихотворение о ромашках.
И сейчас,ребята,я предлагаю вам написать собственные картины об этих цветах,но будем учиться рисовать не карандашами
-Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу,как это сделать? Мы вчера приготовили листы бумаги,
заштриховали их.Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном.Уголком ластика"рисуем"
(потрем)лепестки ромашек.Не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки. Пририсуем к ромашкам стебли.Тонкими
штрихами намечаем на лепестках прожилки(дети выполняют свои работы,звучит музыка)
По окончании рисования предлагаю объединить рисунки в поляну из ромашек(дети на паласе раскладывают свои рисунки,рассматривают)
-Как можно назвать это поле(ромашковая поляна, белоснежное и т. д.)
-Ребята, а в какое время года можно встретить столько цветов на поляне?А что происходит с ними зимой? Они погибают?
А почему же тогда весной они вновь появляются?
Предлагаю рассмотреть схему и объяснить,что происходит с цветами в каждое из время года?Кто хочет мне помочь?
(Весна. Светит ласковое солнышко.Появляются ростки ромашек.Растания развиваются.Летом солнце светит ярко,идет дождь.
И растения начинают цвести.К осени,когда солнце ужене так сильно греет,на цветах созревают семена.Семена попадают в землю,
где они под слоем снега спят всю зиму.А весной все повторяется.
-А если мы будем срывать цветы для букетов,что произойдет?Какой можно сделать вывод?
(Со временем они исчезнут,нужно бережно относиться к растениям)
-А сейчас давайте на нашей поляне с танцуем хоровод"Мы на луг ходили"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация». Тема: «Я сегодня видел сам: слон летал по небесам»

Задачи:Образовательные:- развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей, чувство ритма.- передавать содержание текста через выразительные движения- обогащать словарь образными словами и выражениями-...