Главные вкладки

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие" Тема:"Весенние заботы птиц".
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesennie_zaboty_ptits.odt24.36 КБ

    Предварительный просмотр:

                     План – конспект непосредственно образовательной деятельности

                                                в   подготовительной группе.

                        Образовательная область «Познавательное развитие»

                                      Тема: «Весенние заботы птиц»

                                                                        (с литературным персонажем Карлсон )

                           

                                                                                                      Подготовительная  группа                                                        

                                                                               

                                                                                Тема недели «Весна»

    Дидактические задачи:

    1. Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд), как заботятся о птенцах. ( «Познавательное развитие»)
    2. Развитие способности вступать в общение с взрослыми и сверстниками и поддерживать его. ( «Социально-коммуникативное развитие»)
    3. Умения увидеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее. («Художественно-эстетическое развитие»)
    4. Активизировать словарь: «дупло», «гнездо», «зимующие», «перелетные». («Речевое развитие»)

    Воспитательные задачи:

    1)  Формировать гуманное отношение к птицам.

    2) Воспитывать заботливое отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

    Методы и приемы:  

    Практические: зарисовка в календаре прилета птиц,  кормление птиц .

         Наглядные: иллюстрации, картины с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке.

               Словесные: беседа «22 марта-праздник птиц, загадки о     птицах, чтение книг В. Бианки «Лесные домишки», «Чей нос лучше», «Птичьи разговоры», «Синичкин календарь».

    Материалы и оборудование: Игрушка Карлсон, игра «Чье гнездо», «Чем заняты скворцы», книги о птицах, картинки с изображением птиц, календарь прилета птиц.

            

    Содержание:

    Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Весна) Давайте откроем окно и послушаем. Что мы слышим?

    Ответы детей: чириканье воробьев, щебетание мухоловок, звонкий голос синиц, карканье ворон, голоса скворцов.

    Воспитатель. Почему птицы так оживились? Чем они весной занимаются?

    Ответы детей.

    Голос из окна:

    • Вот, ребята, посмотрите, что делают птицы. ( В группе появляется игровой персонаж Карлсон. Раскрывает пакет: там веточки, бумажки, перья, вата, тряпочки, проволочки.)

    Карлсон. Собирают всякий мусор. Зачем он им? Не пойму!

    Воспитатель. Здравствуй, Карлсон. Мы очень рады видеть тебя. Как ты к нам попал? Заходи к нам. Мы с ребятами тебе поможем разобраться с твоей находкой. Ребята, как вы думаете, что такое принес нам Карлсон? Для чего птицам ветки, тряпочки, соломинки?

    Ответы детей.(птицы строят гнезда)

    Воспитатель. Карлсон, садись и послушай, что тебе расскажут дети о птицах, об их весенних заботах. Они же наши лучшие друзья и помощники.

    Карлсон. Лучший друг и помощник детворы — это я, Карлсон, который живет на крыше.

    Воспитатель. Я не спорю, тебя действительно знает и любит вся детвора. Но мы с детьми наблюдаем за птицами на протяжении всей весны и узнали очень много интересного о них. Хочешь, мы тебе расскажем?

    Карлсон. Конечно, хочу.

    Воспитатель. Ребята, покажите Карлсону птиц, которых вы знаете.

    ( Дети берут по две картинки птиц и называют их)

    Воспитатель. Какие бывают птицы? (зимующие и перелетные)

    (Дети выкладывают на панно зимующих и перелетных птиц:

    Зимующие                                       Перелетные

    воробей, синица,                           дрозд, грач,

    голубь, ворона,                              скворец, жаворонок,

    оляпка, клест,                                 чиж, ласточка,

    дятел, сорока,                                 иволга, аист,  

    галка.                                               кукушка, гуси,

                                                             журавли, утки

    Дети выставляют птиц и рассказывают о них.)

    Вопросы к детям:

    • Почему зимующие птицы остались на зиму с нами?
    • Чем они питались?
    • Как мы им помогали?
    • Чем заняты птицы сейчас?
    • Изменилось ли их поведение?  ( Они весело чирикают, купаются в лужах, строят гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов).

    Воспитатель. Почему улетели на юг перелетные птицы? (Зимой им нечего есть).

    Карлсон. А зачем они улетают с юга? Там тепло и корм есть.

    ( Ребята объясняют Карлсону, что у птиц здесь родина, они здесь родились)

    Воспитатель. Ребята, давайте покажем Карлсону календарь прилета птиц, который мы с вами ведем всю весну.

    ( Дети рассказывают Карлсону о птицах, которых наблюдали сами, и о тех, про которых читали в книгах).

    Карлсон. Теперь я знаю очень много о птицах, спасибо вам за интересные рассказы. Давайте поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, вы услышите что-то другое, то можно топать ногами. Начнем.

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

                         Мухи, стрижи. (Дети топают)

    Карлсон.  Что неправильно?

    (Дети: мухи)

    Карлсон.                                    Прилетели птицы:

                                                         Голуби, синицы,

                                                         Аисты, вороны,

                                                         Галки, макароны! (Дети топают)

                                                          Прилетели птицы:

                                                          Голуби, куницы. ( Дети топают)

                                                          Прилетели птицы:

                                                          Голуби, синицы,

                                                          Страусы, чижи...

                                                          Прилетели птицы:

                                                          Голуби, синицы,

                                                          Чибисы, чижи,

                                                          Гаички, стрижи,

                                                          Аисты, кукушки,

                                                          Даже совки-сплюшки.

    Воспитатель. Карлсон, а ты знаешь, какая птица какой дом строит?

    Карлсон. Дом у меня есть, на крыше у людей, а у птиц.... не знаю.

    Воспитатель. Ребята, давайте покажем Карлсону, какие дома строят птицы, они у них все разные, называются они... (гнездами)

    Игровое упражнение « Чье гнездо». Детям предлагаются изображения 6 гнезд и 6 птиц. Ребенок должен правильно разложить всех птиц по своим гнездам, а затем каждый ребенок рассказывает об одной птичке.

    Примеры рассказов.

    Аист устраивает гнездо на видном месте — крыше дома, высоком дереве или столбе. Гнездо он складывает из больших прутьев и веток. Стрижи гнездятся в щелях домов, в дуплах старых деревьев. Соломинки, листья для гнезд они ловят прямо на лету во время ветра».

    «Гнездо грача напоминает разлохмаченную шапку. Грачи строят гнезда из сучьев, а внутри выстилают сухой травой.»

    «Сова любит селиться в старых, заброшенных гнездах, в дуплах деревьев.»

    « Скворушка селится в скворечниках, которые ему делают люди. Выстелает его мягким мхом, пухом.»

    Воспитатель. Ребята, вы все правильно рассказали о птицах, а сейчас выберите материал, из которого построено гнездо и положите рядом с гнездышком. Сейчас многие птички сидят на гнезде, высижывают птенчиков. Чем кормят птицы своих птенцов?

    Карлсон. Я знаю — их надо кормить вареньем, печеньем, конфетами.

    Воспитатель. Ты не прав, Карлсон. Ребята тебе сейчас покажут картинки и расскажут, какая птичка чем выкармливает своего птенца.

    Игровое упражнение «Чем заняты скворцы».

    Дети берут картинки по очереди и рассказывают о том, что нарисовано и что они знают о птице и птенцах. Если ребенок затрудняется, ему помогают другие дети.

    Вопрсы к детям:

    • Какую пользу приносят птицы, выкармливая своих птенцов?
    • Чему учат птицы птенчиков?

    Воспитатель. Послушайте еще один рассказ о птицах. «Птицы — наши помощники».

       Каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. Птицы Строят гнезда, высиживают птенцов и начинают их выкармливать. Целый день летает скворец из гнезда в сад, из сада к гнезду. И непременно притащит своим скворчатам червяка или гусеницу.

       У рек, где гнездятся береговые ласточки, можно спокойно отдыхать, не отмахиваться от надоедливых комаров. Береговушки выедают их начисто.

        Далеко в лесу слышен стук дятла. Но стучит он не по всякому дереву. Дятел выбирает стволы «больные», зараженные личинками насекомых. Быстро находит вредителей и крепким клювом вытаскивае их из-под коры.

         Над полями и степями днем парят хищные птицы, высматривая полевок и других грызунов. Ночью их сменяют совы. Вот так все лето и работают птицы, помогая нам сохранить леса и сады, урожай фруктов, овощей, зерна.

         Теперь вам будет понятно, почему говорят: птицы — наши помощники и друзья. А кроме того, они украшают леса и озера, сады и поля, радуют нас веселыми звонкими песнями.

    Карлсон. Спасибо, ребята, за интересные расказы о птицах, я много  нового и интересного узнал о птицах. Мне пора. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

    Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

    КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

    «Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

    Конспект открытого мероприятия непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» на тему: «Весенние приключения по дороге к азбуке»

    Представлены виды игровых упражнений по закреплению и формированию звукобуквенного анализа слов, развитию связной речи, профилактике оптической дисграфии. Для детей подготовительной группы с ТНР....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

    Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...