КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Зайкова Елена Алексеевна

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мнемотехника                                                                                                        Зайкова Е.А.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 общеобразовательного вида  Калининского района

КОНСПЕКТ

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание»,  «Безопасность»,  «Коммуникация»).

 

«Все работы хороши»

( игра – викторина)

                                                                                                    Дата проведения:

                                                                                                      20 ноября 2012года

                                                           

                                                                                     Провела:

Воспитатель высшей категории

                                                                                                            Зайкова Елена Алексеевна.

                                                                 

                                                                                                                       

 

Санкт – Петербург

2012г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Закреплять у детей представления о разных профессиях.
  2. Развивать у детей внимание. Восприятие, ассоциативное мышление, воображение.

Развивающие задачи:

  1. Закреплять умение детей грамматически правильно строить свою речь; развивать выразительность речи.
  2. Продолжать расширять словарный запас, активизировать лексику детей (употребление глаголов, прилагательных).
  3. Закреплять навыки словообразования существительных, обозначающих лица по профессиям.
  4. Тренировать в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  5. Закреплять умение детей составлять рассказ о профессиях своих родителей, о своей будущей профессии с опорой на графический план.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать приветливость, доброжелательные чувства друг к другу.
  2. Воспитывать чувство ответственности.
  3. Воспитывать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Предварительная работа:

Знакомство с трудом работников детского сада; беседы о профессиях родителей. Разучивание загадок, пословиц, поговорок о труде. Чтение сказок о трудолюбивых и ленивых героях («Хаврошечка», «По щучьему велению», «Морозко» и т.д.). Чтение книг о мастерстве и профессиях (В.Маяковский «Кем быть», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»). Дидактические игры: «Кто что делает?», «Кому, что нужно для работы?». Рассматривание альбома «Профессии». Просмотр презентации «Профессии».

Создание книжек-малышек «Профессии мамы и папы». Художественное творчество: рисование «Кем я хочу быть, когда вырасту».

Оборудование:

Мешочек, шарики с цифрами от 1 до 7, конверты с заданиями, предметные картинки, набор картинок «Профессии», кроссворд, мнемотаблица, электронная презентация, ноутбук, проектор, экран.

Организация: дети сидят полукругом (перед детьми стол с конвертами, экран); дети по одному вынимают шарики из мешочка, берут со стола конверты с заданиями; во время музыкальной паузы дети свободно двигаются по группе.

Ход игры-викторины «Все работы хороши….»:

Педагог: - Ребята! Сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо, давайте его прочитаем – Слайды 2 и 3

  А когда я шла на работу встретила почтальона, он передал  мне конверт, на конверте адрес нашего детского сада и номер (название) нашей группы. Давайте откроем его.

Педагог вместе с детьми вскрывает конверт.

Педагог - Ну, что же ребята попробуйте справиться с заданиями Мастеров и Мастериц!

Дети по очереди начинают вынимать шарики из мешочка, и  выполнять задания.

Конверт №1.

Игра: «Добавь словечко».

Попробуйте представить, человек, какой профессии может быть таким:

Заботливый -                                                                Вежливая -                

Строгий -                                                                      Трудолюбивый -      

Веселый -                                                                      Аккуратная -      

Смелый -                                                                       Добросовестный -  

Добрая -          

Конверт №2.

Составьте рассказ о профессии своих родителей, и расскажите о том, кем вы будете, когда вырастите, а поможет вам в составлении рассказа графический план (мнемотаблица) – Слайд 14

*Название профессии.

*Какие инструменты нужны для этой профессии.

*Какую работу выполняют люди этой профессии.

*Кем работает мама.

*Кем работает папа.

*Кем ты станешь, когда вырастишь.

 Конверт №3.

Отгадайте загадки и составьте кроссворд – слайды 4 – 13.

  1. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

2.Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?   (Врач)

3.Средь облаков, на высоте,

   Я строю новый дом, чтобы в тепле и красоте

   Счастливо люди жили в нем.  (Строитель)

4.Наведет стеклянный глаз,

    Щелкнет раз – и помнит Вас.  (Фотограф)

5.Мы учим детишек, читать и писать,

    Природу любить, Стариков уважать. (Учитель)

6.Ты учишь буквы складывать, считать,

    Цветы растить и бабочек ловить,

    На все смотреть и все запоминать

    И все родное русское любить. (Воспитатель)

  7.В прошлый раз был педагогом,

     Послезавтра – машинист.

    Должен знать он очень много,

     Потому, что он    (Артист)

8.С огнем бороться мы должны –            

   Мы смелые работники.                                                                                      

    С водою мы напарники.

    Мы очень людям всем нужны,

     Так кто же мы? (Пожарники)

   9. Я создаю красоту с помощью ножниц и расчёски.  ( Парикмахер)

Конверт №4.

Рассмотрите внимательно картинки и расскажите, чем заняты взрослые на каждой из них (набор картинок «Профессии»).

Конверт №5.

«Мастера и Мастерицы»

В каждой профессии есть свои мастера и свои мастерицы, педагог будет называть вам мастеров, а вы в ответ называете мастериц:

Певец -              Спортсмен -              Артист -                                                  

Садовник -        Охотник –                 Ткач -                   Писатель -                                              

Конверт №6.

«Большой – маленький» - Слайд 15

   Педагог будет называть вам большой инструмент, а вы в ответ будете называть маленький инструмент:

Топор -                                                            Молоток -  

Грабли -                                                           Ножницы -  

Ложка -                                                            Игла -  

Лопата -                                                          Швейная машинка -  

Слайд 16 (безопасность).

Педагог: Ребята, почему слова топор, грабли, лопата, молоток, ножницы, игла и швейная машинка зачеркнуты и стоит знак ВНИМАНИЕ?

Конверт №7.

«Назови лишнее слово» (определите, какое слово лишнее и объясните почему).

Водитель – заводит, солит, ездит, ремонтирует.

Парикмахер – стрижет, охраняет, завивает, делает прически.

Врач – лечит, фотографирует, делает укол, перевязывает, выписывает лекарство.

Повар – режет, продает, жарит, готовит обед, печёт блины.

Блиц опрос – давайте полный ответ.

Кто лечит людей?                                      Кто играет в футбол?

Кто рисует картины?                                 Кто готовит еду в столовой?

 Кто учит детей?                                        Кто защищает нас от преступников?

 Кто печет хлеб?                                        Кто делает ночные открытия?

Кто пишет книги?                                     Кто сочиняет музыку?

Музыкальная пауза (физминутка).

Я буду рассказывать про себя, а вы про себя. Для этого делайте то же, что и я и повторяйте слова:

Я иду…                                                         Головою повертела…

Я пою…                                                        А потом я с лавки встала…

Я бегу…                                                        И руками помахала…

Я на лавочку присела…                               В ладоши похлопала…

                                   Ногами потопала…

                                Десять раз поприседала…

                                И несколько не устала…

Музыкальная пауза (физминутка).

Песня игра «Если нравиться тебе, то делай так…»

Если нравится тебе, то делай так……..2 щелчка пальцами над головой.

Если нравится тебе, то делай так …… 2 хлопка в ладоши.                   

Если нравится тебе, то делай так……..2 хлопка под коленом.

Если нравится тебе, то делай так……..2 притопа ногами.

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай так ………….(любые движения по выбору ведущего).                          

В конце викторины педагог хвалит и награждает детей (подарки, сувениры, значки…

20 ноября 2012 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация». Тема: «Я сегодня видел сам: слон летал по небесам»

Задачи:Образовательные:- развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей, чувство ритма.- передавать содержание текста через выразительные движения- обогащать словарь образными словами и выражениями-...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...