Зайкова Елена Алексеевна

сайт воспитателя дошкольного учреждения

«Педагог дошкольного учреждения – это СТИЛЬ жизни».

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: интеллектуальное развитие дошкольников (мнемотехника, ТРИЗ); Изобразительная деятельность.

Увлечения: Чтение художественной литературы, автобусные экскурсии, путешествия, кулинария, очень люблю ходить в театр.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ д/с №90 Приморского района.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaykova-elena-alekseevna
«Все мы родом из детства…»
А. Сент-Экзюпери.

 

Здравствуйте!

Меня зовут Зайкова Елена Алексеевна.

Я люблю свою работу и считаю что, Педагог дошкольного учреждения – это стиль жизни.

Несколько лет занимаюсь очень важной темой – РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Понимаю, что жизнь не стоит на месте, можно утонуть в море информации, поэтому стараюсь осваивать новые методы, приемы и технологии, ведь только от меня зависит, чему я научу своих воспитанников.

«Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта».

                                                                                                                               Г.С.Альтшуллер

 

 

О себе

Зайкова Елена Алексеевна, работаю в детском саду с 1991 года, в должности воспитателя с 1995 года, мой педагогический стаж 24 года, имею высшую квалификационную категорию  ( в марте 2018г. прошла процедуру аттестации и подтвердила высшую квалификационную категорию).   В ОКТЯБРЕ 2019 года СМЕНИЛА МЕСТО РАБОТЫ И ТЕПЕРЬ РАБОТАЮ В ГБДОУ д/с № 90 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА.

Образование высшее. В июне 2013 г. я закончила РГПУ им. Герцена (Институт детства). Решением Государственной аттестационной комиссии от 14 июня 2013г. мне присуждена степень БАКАЛАВРА ПЕДАГОГИКИ. 

 Стараюсь постоянно повышать свою квалификацию (посещая  различные курсы, мастер-классы, семинары... ). Занимаюсь самообразованием по теме «Использование современных образовательных игровых технологий в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста (мнемотехника, ТРИЗ)».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

А.С.Пушкин Капитанская дочка», «Повести Белкина»; Н.А.Гончаров «Обыкновенная история»; А.Н.Толстой «Петр Первый»; В.Каверин «Два капитана»; Ш.Бронте «Джейн Эйр»;  Джейн Остен «Гордость и предубеждение».

Мой взгляд на мир

«Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитывать его так, чтобы он был счастливым, МОЖНО». А.С.Макаренко

- воспитатель должен хотеть и уметь работать  с детьми, каждая минутка рядом с ними  должна быть мостиком к решению детских проблем;

- нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, то есть, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми.

Мои достижения

Высшее образование (степень БАКАЛАВРА ПЕДАГОГИКИ). Высшая квалификационная категория.                     Но ГЛАВНОЕ  МОЁ  ДОСТИЖЕНИЕ ЭТО  МОИ ВОСПИТАННИКИ.

Моё портфолио

Я, работаю в детском саду с 1991 года, в должности воспитателя с 1995 года.  В последние годы детский сад стал учреждением с программой развития, контрактами и конкуренцией, в этих условиях особую важность приобретают наши человеческие качества - доброта, терпеливость, порядочность. Ведь не секрет, что современные родители в водовороте ежедневных дел, порой забывают о душевном тепле, так необходимом их дочерям и сыновьям. А я, воспитатель, должна и обязана согревать детей своим теплом. Чтобы дети тебе поверили, надо просто их любить и создать условия, где они могли бы подниматься на ступеньку выше в своем развитии.

В своей работе применяю  разнообразные  формы образовательной деятельности: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные. А так же разнообразные  приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты; современные игровые технологии, мнемотехнику и ТРИЗ, ИКТ.

В своей работе придерживаюсь дидактических принципов воспитания, развития и обучения: научности, проблемности, наглядности, активности, доступности, последовательности, системности, которые способствуют достижению качественного результата в работе с детьми, учитываю организацию внимания, использую различные виды памяти, развитие мышления. Это позволяет работать с детьми на уровне актуального развития каждого ребенка. В организацию педагогического процесса я включаю наглядно – практические методы: наблюдения, экскурсии, элементарные опыты, игровые проблемные ситуации, творческие задания и др.

Благодаря использованию эффективных методов и приёмов, таких как: моделирование, элементы ТРИЗ, весёлые игровые упражнения, а также современные дидактические игры, заметно повышается результативность воспитательно-образовательного процесса.

Анализируя свой опыт работы, пришла еще к ряду убеждений:

- воспитатель должен хотеть и уметь работать  с детьми, каждая минутка рядом с ними  должна быть мостиком к решению детских проблем;

- нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, то есть, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми;

- главная роль в развитии ребенка, всё же принадлежит родителям, отсюда необходимость сотрудничества с родителями.    

Педагогику создавали знаменитые личности, а мы, рядовые воспитатели, ежедневно подтверждаем или опровергаем её законы на практике. И от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу     ли  искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердечки, - зависит будущее наших детей.

Мои публикации:
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио