Главные вкладки

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Зайкова Елена Алексеевна

    НОД  «Кот Матроскин и компания» 

    Образовательные задачи:

    * Обобщить знания и представления детей об окружающем мире.     

    *Расширить представления о животных семейства кошачьих...

    Воспитательные задачи:

    *Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

    *Воспитывать доброжелательное отношение к животным...

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    НОД     Познание      Мнемотехника       ТРИЗ                                                 Зайкова Е.А

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №2 общеразвивающего вида Калининского района

    КОНСПЕКТ

    непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»).

     

    «Кот Матроскин и компания»

                                                             

                                                                         Дата проведения:

                                                                             20 февраля 2012года

    Провела:

    Воспитатель высшей категории

    Зайкова Елена Алексеевна.

     

    Санкт – Петербург

    2012г.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    * Обобщить знания и представления детей об окружающем мире.      

    *Расширить представления о животных семейства кошачьих.

    Развивающие задачи:

    *Развивать умение находить общие признаки родственных животных: рысь, кошка, тигр, лев, леопард – хищники.

    *Развивать умение выделять повадки зверей кошачьей породы: чистится, моется, выжидает, подкрадывается, выслеживает, нападает.

    *Развивать зрительную и звуковую память (метод запоминания – на ассоциацию).

    *Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

    *Развивать речь.

    Воспитательные задачи:

    *Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

    *Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

    Предварительная работа:

    *Беседы: «Дикие и домашние животные», « Семейство кошачьих», « Хищники»; рассматривание иллюстраций, разгадывание кроссвордов и ребусов; чтение книг о природе, о животных; чтение энциклопедии. Чтение отрывка из книги «Почемучка» (рассказ «Для чего кошке усы?»).

    Оборудование: *ноутбук, проектор, экран, электронная презентация к НОД

    * большой конверт, письмо.

    *картинки – иллюстрации: кошки, леопард, лев, тигр, рысь, слон, собака.

    * игра « Испорченный телевизор».

    * кроссворд, картинка – подсказка к кроссворду.

    * коллаж.

    *игра « Что не дорисовал художник?» (листы с нарисованными геометрическими фигурами и линиями на каждого ребёнка), цветные карандаши.

    Организация: 1-2 часть – дети сидят свободно напротив экрана (или справа и слева от экрана); 3 часть – сидят за столами.

                                   

    Ход:

    Педагог: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, мне встретился почтальон, он передал мне конверт, на котором написано: Санкт – Петербург, детский сад №2 детям группы «Радуга» от кота Матроскина. Как вы думаете, что лежит в этом конверте?

    -Дети: письмо, открытка, книжка…

    Педагог: Я думаю это письмо, давайте откроем и посмотрим.

    Вместе с детьми педагог открывает конверт и читает письмо:

    « Здравствуйте, ребята! Я нахожусь в гостях у своих родственников. Шлю вам большой привет. И прошу отгадать несколько моих загадок. Я знаю, что вы их очень любите. С приветом кот Матроскин».

                                                   

    Педагог: А вот и первая загадка. Матроскин прислал нам фотографии своих родственников -  Слайд 3

    Что же это за родственники? – Кот, кошка, рысь, леопард, собака, тигр, слон, лев. Ребята, а Матроскин ничего не напутал, посмотрите внимательно.

    -Дети: Матроскин перепутал фотографии -  собака и слон не его родственники.

    Педагог: А разве тигр родственник коту? Он такой большой, а кот маленький. И рысь с леопардом и львом больше. Почему же они родственники коту?

    -Дети: они отличаются только размером, а так они одной породы.

    Педагог: И вы, конечно, знаете, как называется эта порода?

    -Дети: Кошачья порода.

    Педагог: Но кошка домашнее животное, а тигр – дикое,

    какие, же они родственники?

    -Дети: кошки тоже были дикими; человек приручил кошек и они стали домашними.

    Педагог: Так что же нам говорит о том, что тигр, лев, леопард, рысь – кошачьи родственники?

    -Дети:  у них одинаковое строение; вытянутое тело; на лапах острые когти; маленькие уши; они рожают маленьких детёнышей и кормят их молоком; хороший слух; и даже мордочки похожи; а ещё они хищники.

     Педагог: Это всё правильно, но вы сказали, что кошка домашнее животное, но её тоже называют хищником. Почему?

    -Дети: она охотится на мышей, может птичку поймать, рыбку из аквариума выловить…

    Педагог: А как вы понимаете слово хищник?

    -Дети: сердитый, злой, может другое животные съесть…

    Педагог: А вы видели, когда - нибудь, как кошка охотится?
    -
    Дети: они подкрадываются, выслеживают свою добычу, а потом  на неё набрасываются…

    Педагог: Молодцы, а теперь мы с вами поиграем.

    * Этюд «Охота» (дети играют парами – показывают как кошка или кот охотятся, имитируя повадки и движения при охоте).

    Педагог: Ребята, в конверте есть ещё одна загадка, Матроскин спрашивает вас: «Почему кошки часто умываются?»

    -Дети: она хочет быть чистой;  она чистюля; она моется, что бы смыть с себя все запахи и её не учуяли другие животные…

    Педагог: Молодцы вы всё правильно говорите, кошка смывает с себя свой собственный запах – ведь она охотница и добыча не должна почует опасность, вот кошка день и ночь моется, чтобы от неё не было никаких запахов. Ребята, а вы можете показать, как кошка умывается?

    *Игра – имитация « Кошка умывается».

    -  Ребята, кот Матроскин приготовил для вас ещё один вопрос: А для чего кошке усы?

    -Дети: для красоты; просто так; кошки с помощью усов в темноте видят; она ими распознаёт предметы « на ощупь» и может охотиться…

    Педагог: Какие вы молодцы на все вопросы – загадки Матроскина правильно отвечаете. Давайте посмотрим, что ещё нам прислал кот Матроскин.

    Из конверта  достаём открытки и «телевизор». Ребята кот предлагает нам поиграть в игру «Испорченный телевизор» - этот телевизор говорит одно, а показывает другое, мы должны запомнить, то, что он говорит.

    *Игра « Испорченный телевизор» (ассоциации) – Слайды 4 и 5

    Телевизор показывает.

    Телевизор говорит.

    1. Башня
    2. Часы
    3. Шары
    4. Солнце
    5. Ёлка
    6. Лейка
    7. Кастрюля
    8. Ваза
    9. Чашка
    10. Свечи.
    1. Игла
    2. Яблоко
    3. Светофор
    4. Подсолнух
    5. Ёжик
    6. Огород
    7. Обед
    8. Цветы, букет.
    9. Чай, чаепитие.
    10. Торт, день рождения.

    Педагог: Ребята, вы молодцы. Посмотрите в конверте ещё одно задание для нас – кот Матроскин предлагает вам разгадать кроссворд. Разгадав его, мы узнаем, что больше всего любит кот Матроскин – Слайды 6 – 8

    *Кроссворд (слова в кроссворд записываются).

    -какое первое слово мы запишем?

    -Мышь. Почему?

    - на картинке рядом с мышкой находится цифра 1.

    - какое будет следующее слово?

    - Сова. Почему? (так же обговариваются все слова в кроссворде, дети или записывают слова в кроссворд, или прикрепляют карточки со словами).

    - Что же больше всего любит кот Матроскин?

    (дети читают слово в выделенных клеточках кроссворда) – МО-ЛО-КО.

    Педагог: Молодцы, правильно разгадали кроссворд. А что кот ещё любит делать?

    -Дети: играть, бегать, прыгать, играть с мячиком…

    Педагог: А давайте и мы с вами  поиграем.

    * Игра «Кошка и тень» - игра в парах – один ребёнок имитирует движения кошки, второй ребёнок повторяет все его движения - превращается в « тень»; затем дети меняются ролями. Вариант – игра «Зеркало».

    Педагог: Какие замечательные коты и кошки. Молодцы.

    - Посмотрите, ребята в конверте ещё одна загадка кота Матроскина

    -  Здесь нарисована кошка, подумайте и скажите, что объединяет с ней эти картинки -    Слайд 9

    *Коллаж                    мышка                                                ёжик

                                          белка                                                  буква К

                                          Дерево                                                дом

                                           Ночь                          Кошка                    рыба        

                                          Сова                                                    клубок ниток

                                          Корова                                                цифра 2       

                                       

    - Дети:     мышка – кошка любит охотиться на мышей…

                   Дерево – кошка любит лазать по деревьям…

                   Ночь – любит охотиться ночь, её любимое время суток…

                    Сова – они оба хищники, любят ночь…

                   Корова – они домашние животные, корова даёт молоко, а кошка его очень любит…

                  Белка – у них тёплая шубка, мягкая и пушистая, а ещё они обе лазают по деревьям…  

                 Ёжик – он тоже охотится на мышей, любит молоко, у него 4 ноги голова и туловище…

                Дом – кошка живёт в доме рядом с человеком…

                Рыба – кошка очень любит рыбку кушать…

                 Клубок ниток – кошка любит играть с клубком, особенно любят котята…

                Цифра 2 – два домашних животных на картинке кошка и корова…

               Буква К – с это буквы начинаются слова кошка и корова, звуки «К-Кь» есть в словах ежик, белка, клубок, рыбка, мышка, нитки…

    Педагог: Ребята, мы с вами отгадали все загадки – задания кота Матроскина, но в конверте, что-то ещё есть. Посмотрите, на листочках нарисованы линии и фигуры, Матроскин просит вас дорисовать его портрет, а то художник начал рисовать, но не успел их закончить. Помогите дорисовать портреты, а потом мы их отправим коту Матроскину в деревню Простоквашино.

    *Игровое упражнение « Что не дорисовал художник».

    Дети за столами дорисовывают портреты кота. Педагог хвалит за проявленное творчество, фантазию. Когда работа завершена педагог вместе с детьми вкладывает рисунки в конверт, пишет адрес и запечатывает. Обещает детям обязательно отправить портреты Матроскину.

    Используемая литература: Э.Д. Фокина «Познавательно – речевые занятия в детском саду». Санкт – Петербург,1995.

    20 февраля 2012г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество», «Познание»

    Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах их особенностях, о роли человека в жизни птиц.Задачи:О:  - Учить изображать зимующих птиц, передавать особенности внешнего облика ( ...

    План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

    Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - художественное творчество ( аппликация) Тема: «Люблю березку русскую»

    конспект образовательной деятельности - художественное творчество ( аппликация).  Выполняем коллективную работу " Весенняя березка"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познание, чтение художественной литературы». «Всем на свете друг другу нужны».

    Программное содержание.Расширять представления детей о явлениях окружающих действительности, животном и растительном мире морей и рек.Пробудить чувство жалости, сострадания и попавшим в беду животным,...